Учимся строить отношения: с детьми и между ними

Родители - настолько простые устройства,

что ими могут управлять даже дети.

Афоризм

   Не так  давно случился разговор, который навел меня на не очень радостные мысли. Суть: две дамы разговаривали о своих детях. Дети ровесники, мальчики. Одна мамаша жаловалась другой на своего сына – оболтуса,  не имеющего ничего святого. В ответ вторая попыталась сказать своей собеседнице, что та сама воспитала такое чадо. Первая среагировала примерно так: «Ну конечно! Тебе вот повезло с ребенком!»  Вторая искренне возмутилась:  «Что значит «повезло?!» Я что - его, такого хорошего, в лотерею выиграла?! Или воспитание – это, все - таки, моя заслуга?»

Я полностью согласна с тем, что хорошее воспитание – это не дар, который случайно сваливается на каких-то избранных родителей. Это работа: каждодневная и весьма сложная, но в итоге - очень благодарная.  Поэтому в своей статье мне хочется «развенчать» еще пару – тройку мифов о детском воспитании.

   Миф 1. Я лучше знаю, что моему ребенку нужно. Согласна, но! У вас уже есть определенный жизненный опыт. Вы уже сделали какие-то ошибки и научились их или избегать, или исправлять. А вот дальше  и получается ерунда: вы начинаете оберегать ребенка от ошибок, которые сделали сами. Я понимаю, что из лучших побуждений. Но ваш-то ценнейший опыт и появился благодаря этим самым ошибкам! Так почему вы лишаете ребенка возможностей приобретать свой собственный жизненный опыт?  Или вы думаете, что всю его жизнь сможете оберегать его от всех напастей? Тогда вашему ребенку придется уйти из жизни раньше вас. Есть очень хороший афоризм: вы никогда не сможете вырастить мудреца, если будете запрещать ребенку шалить. В конце концов, разрешая ребенку самостоятельно решать некоторые свои проблемы, вы разрешаете ему развить в себе чувство ОТВЕТСВЕННОСТИ за свои поступки. Или вы считаете это чувство лишней деталью?

   Миф 2. Если я ребенка наказываю, он должен сам понимать, за что! Возможно, но! Гармонично развивающийся ребенок шалит в режиме нон-стоп. Это нормальный способ познать мир, понять, что «можно», а что «нельзя». У родителей опыта больше, поэтому они очень четко «выхватывают» те моменты, которые «нельзя», и тут же наказывают  ребенка. А почему «нельзя»  - не считают нужным объяснить. Но ребенок не понимает – за что? У него еще нет опыта. В результате такие действия родителей приводят к тому, что ребенок периодически повторяет одну и ту же шалость, проверяя тем самым, что именно ЭТО - «нельзя».

   Миф 3. Два (и больше) ребенка – гарантия того, что у детей всегда есть родственная душа. Согласна, но! А как ваш ребенок догадается, что тот, который младше, и которому в какой-то период жизни уделяется больше вашего внимания (провоцируя такое чувство, как ревность!), является его родственной душой? Откуда у него, еще не видевшего жизнь, такой опыт? Зато он прекрасно понимает: « ТОМУ ребенку - все, а про меня забыли». К сожалению, это типичная ошибка многих родителей, которая «замечается» только тогда, когда старший ребенок начинает устраивать пакости, чтобы и на него обратили внимание. Наказывая старшего «пакостника», родители лишь усугубляют проблему, не решают ее. А что вам, взрослым и умным людям, мешает пояснять свои действия старшему ребенку, тем самым вовлекая его в процесс развития младшего?  Вовлечение (а не навязывание) – это очень простой, но эффективный способ развить между детьми любовь, а не соперничество.

   Понятно, что мифов о воспитании гораздо больше, и уместить их в одну статью просто не реально. Поэтому я описала лишь наиболее часто встречающиеся. Мне остается только еще раз напомнить: хорошо воспитанных детей не выдают, а над этим долго трудятся. В итоге вы получаете то, что сами сделали-заслужили. Подумайте об этом, и удачи вам!



Просмотров: 550
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что такое «депривация» и почему это мешает ребенку развиваться полноценно?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Ревность - что это за чувство, и что за собой влечет?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Моббинг, что это такое и что с этим делать?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Что вы даете ребенку его наказывая ?
  • Строить иллюзии и формировать ожидания - это плохо или хорошо, и что такое плохо, что такое хорошо?
  • Имидж - ни что, если вы по прежнему считаете, что это новое платье!
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Что такое ПТСР, каковы его симптомы и что с этим делать?
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Как достичь любую цель. Что это за загадочный коучинг? И при чем тут нейропластичность и жизненный опыт.
  • Мы можем потерять что угодно. Единственное важное что у нас остается - это Я сам.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь