Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников

Автор статьи: Мария Кузнецова

     На  данный момент сложилась ситуация, что настоящих специалистов, работающих с энтузиазмом и поднимающих нашу страну на более высокие уровни развития все меньше. Почему это происходит? Даже, несмотря на то, что в нашей стране много высших и средних учебных заведений с высоким уровнем и качеством образования, которые каждый год выпускают «специалистов», их компетентность и профессионализм оставляют желать лучшего. Наличие образования уже не обеспечивает автоматически профессиональную карьеру, даже просто получение работы. Выпускники нередко весьма смутно представляют содержание профессий, потребность в них, путь из освоения, возможности трудоустройства.

         Особого внимания в сложившейся ситуации требуют учащиеся старших классов, находящиеся накануне выбора профессии  и места учёбы или работы, так как действующие  учебные программы  не учитывают современных потребностей рынка труда.

         В настоящее время в системе непрерывного образования отсутствует целенаправленная, систематическая  психолого-профориентационная работа, которая должна содействовать личности в профессиональном самоопределении с учетом не только потребностей и возможностей, но и с учетом ситуации на рынке труда; отсутствует система комплексного взаимодействия социальных институтов, призванных решать задачи профессионального самоопределения и занятости.

         Сделать социально и глубоко личностный выбор в профессиональном самоопределении  – задача не из простых и не из легких.

         Самостоятельный выбор профессии – это «второе  рождение человека». Ведь от того, насколько  правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и психологическое здоровье, радость  и счастье.

      Именно это послужило созданием проекта Осенняя Психологическая Школа. Данная школа была открыта в октябре 2011 года студентами ЧелГУ факультета психологии и педагогики под руководством Овчинникова Михаила Владимировича, кандидата психологических наук, доцента кафедры психология.

       Цель работы осеней психологической школы (далее ОПШ) является реализация психологического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Выявление интересов, склонностей и способностей учащихся, содействие в формировании представлений о мире профессий и характере труда;
  2. Психологическая диагностика участников Осенней Психологической Школы;
  3. Содействие в профессиональном и личностном самоопределении старшеклассников;
  4. Создать условия для подготовки будущих студентов;
  5. Способствовать самореализации, развитию творческих способностей школьников в различных формах деятельности.

В работе ОПШ были используются следующие методы обучения:

- психодиагностика;                                                                                          

- лекции

- активные групповые методы социального тренинга: дискуссионные методы, игровые упражнения.

График работы школы был рассчитан на 1 месяц (20 часов).

Реализация проекта была осуществлена по следующему плану:

  1. Подготовительный этап: выявление потребности в создании психологической школы (социологический опрос, обсуждения на форумах, анкетирование) среди студентов, школьников.
  2. Основной этап: подготовка материалов, разработка лекционных занятий, создание графика работы школы, формирование преподавательского состава, разработка информационных листовок, брошюр.
  3. Заключительный этап. Начало работы школы: проведение пропагандистской работы со школами (посещение классных часов, рассылка информационных писем), утверждение графика работы школы и программы занятий:

 

Тема занятия

1.Организационное собрание, 2ч.

2.Что такое психология. Кто такой «психолог», «психотерапевт», «психиатр», 2ч.

3.Танцевально-двигательная терапия, 4ч.

4.Психология эмоций, 2ч.

5.Психология общения, 2ч.

6.Психология уверенного поведения, 2ч.

7.Стратегии поведения в конфликте, 2ч.

8.Психология успеха: лидерство и креативность, 4ч.

9.Подведение итогов, вручение сертификатов, закрытие школы, 4ч.

 Участие в ОПШ позволяет  старшеклассникам познакомиться  с профессией психолога; реализовать интерес к  научно-исследовательской деятельности; приобрести социальные навыки, позволяющие быть эффективными в межличностной и деловой коммуникации; более осознанно осуществить выбор профессии, быть конкурентоспособными при поступлении в ВУЗ.

Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников       



Просмотров: 449
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Перинатальная психология как область деятельности при профессиональном самоопределении психолога
  • Сопровождение учащихся 5-х классов при переходе из начальной школы в среднюю.
  • Выбор работы (деятельности) с учетом метапрограмм
  • Выбор школы для первоклассника
  • Сохранение и укрепление психологического здоровья школьников в условиях современной школы
  • 3. Некоторые основные психологические школы и методы психотерапии
  • Психологические особенности девиантного поведения учащихся начальной школы
  • Психологическая подготовка выпускника школы к сдаче экзаменов.
  • Не совсем обычная психология или ещё один способ работы психолога со студентами.
  • Критерий психологической готовности к современным особенностям школы.
  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • Если бы школы были другие
  • Перехода подростка из школы в колледж посредством психологического тренинга
  • Неделя до школы: спокойствие, только спокойствие. Для родителей будущих первоклассников
  • Психологическое сопровождение исследовательской деятельности старшеклассников
  • Мой выбор профессии и зарождение моего метода работы
  • Специфика общения с юношами и девушками выпускников закрытой школы для мальчиков
  • Опыт арт- и танц-терапии в профессиональном самоопределении студентов
  • Что является хорошим результатом психологической работы?
  • Методические рекомендации для учителей и воспитателей начальной школы по устранению упущений развития.
  • Неделя до школы. Советы родителям будущих первоклассников.
  • Родовые травмы человека, их степень влияния на жизнь людей и психотерапевтические методы работы с ними
  • Планирование. Ошибки Мистера Фикса и фотоотчет встречи Школы творческих фрилансеров
  • Формирование морали Трезвости у детей – миссия школы
  • Манифест Школы Результативной Психологии. Версия 1.0
  • Саморазвитие как смысл жизни. Тренинги, Книги, школы успеха.
  • Фототерапия как метод психокоррекционной работы в работе практического психолога и специалиста социальной работы
  • План действий для выпускника школы: 4 обязательных шага.
  • Почему Мы боимся школы?!
  • Использование методов и приемов НЛП в развитии учащихся с ЗПР, в условиях общеобразовательной школы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь