Из рабочего процесса: слишком общительный ребенок

Сейчас лето, мы много времени проводим с моим пятилетним сыном на улице, он очень общительный мальчик. Заговаривает с незнакомыми людьми в транспорте, машет и здоровается со строителями на соседней стройке. Сегодня попросила подождать меня возле лифта с самокатом, пока сама обувь надевала - слышу, уже болтает с кем-то из соседей. 

Про незнакомых людей беседы проводились в том смысле, что нельзя уходить никуда с ними и т.п., напоминаю, сын отвечает "а я никуда и не уходил, просто разговаривал". 

Пока один он никуда не ходит, только со мной, папой или с бабушками-дедушками. Поэтому не могу сообразить - надо ли сейчас всю эту общительность "обрывать" и приводить в пример кучу всяких пугалок, если ребенок пока все равно под присмотром?

Или все-таки подождать, может и само рассосется? Сопровождать мы его все равно будет еще несколько лет однозначно. 

Я сама наоборот была очень стеснительной в детстве и много работала над собой, чтобы это преодолеть. Поэтому сейчас в некоторой растерянности.

В плане общительности сын растет не похожим на Вас. Это может не только удивлять, но и тревожить. Однако давайте рассмотрим, что происходит, и как на происходящее можно влиять. Вы правы, сейчас ребенок все время под присмотром, но, когда придет время гулять и общаться самостоятельно, сын должен быть к этому готов. Ваши действия и слова могут ему в этом помочь.

Ребенок понимает, что уходить нельзя, понимает, что существуют определенные правила поведения и готов придерживаться их. Это очень хорошо.

Важным для понимания сути происходящего является прояснение вопроса: что сейчас беспокоит в наибольшей степени – сам факт разговора сына с незнакомымималознакомыми людьми на улице? Или то, что сын может сказать, например, соседям, и со сказанным сыном придется что-то делать?

Предлагаю выработать тактику, которая, не пугая сына, учитывая его впечатлительность, в то же время позволит Вам ощущать себя спокойнее, увереннее в безопасности сына. 

  1. Давайте попробуем вводить не запрет на общение с малознакомыминезнакомыми людьми, а рекомендации. 
    Например, стоит пояснить сыну, где именно проходит граница между личными темами и общепринятыми. Со случайным знакомым можно поговорить о погоде, о природе, обратить его внимание на что-то интересное, к примеру, необычный автомобиль, проехавший мимо...
  2. А вот о своем адресе, месте, где деньги лежат, говорить, пожалуй, не стоит. Тогда Вы не запрещаете общаться, а задаете вектор такого общения. Ребенок продолжает социализироваться, а Вам становится спокойнее. 
  3. Можно при просмотре фильмов, когда будете замечать эпизоды с разговорами поверхностно знакомых людей, обращать внимание сына: посмотри, как они общаются, о чем говорят. Также можно акцентировать внимание сына на том, о чем говорите с соседями Вы сами, когда он становится свидетелем таких разговоров. Если захочется, можно даже разыграть сценки таких разговоров. Кроме того, имеет смысл поговорить с ребенком о том, какой смысл имеют такие разговоры, для чего они нужны.


Касательно недопустимых вещей, например, самостоятельного ухода с детской площадки, стоит ввести строгое правило: уходить можно, но только с Вашего разрешения. Строгое, пока не обсуждаемое правило. Вам так спокойнее, когда Вы точно знаете, где находится мальчик, это хорошо и правильно. Так сыну правило можно и обосновать. Опять же нет запрета, а есть инструкция, как достичь желаемого.

Пугалки особого смысла не имеют. Да, они могут напугать ребенка и из чувства страха он будет делать то, что требуется. Но, согласитесь, что гораздо лучше, если ребенок будет что-то делать, понимая целесообразность своего действия.

Рекомендаций может быть много, они обсуждаются, поясняются, иллюстрируются примерами. Строгих правил мало, они не обсуждаются. Точнее, Вы можете пояснить, чем вызвано то или иное правило, но не трансформируете правила, пока не придет для этого время.



Просмотров: 279
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Все ваши воспоминания ЛОЖНЫ! Что с ними делать, если они мешают жить?
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • О чем можно поговорить с психологом: «со мной происходит что-то странное».
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Что делать, если ребенок не общительный.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Все, что будет, есть сейчас.
  • Что происходит за дверью психотерапевта, или что можно делать у психолога?
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Деньги. Что можно сделать прямо сейчас, чтобы стать богаче
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Что стоит за аппетитом: почему вам все время хочется есть?
  • Вырастет из сына врун, если сын – врунишка? Почему ребенок лжет
  • Что делать, если вы увидели порезы на теле своего сына или дочери подростка?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • "5 признаков того, что мужчина к вам неравнодушен. На что обратить внимание?"
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Монстр под кроватью, или что делать, если Ваш ребенок боится темноты
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Ребенок не может ни с кем сдружиться. Что делать?
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь