Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?

Вопрос об увлеченности современных детей компьютерами, планшетами и телефонами весьма актуальный. По поводу того, как с этим быть, возникает множество мнений. Давайте и мы коснемся этого вопроса, тем более, что запросов по этой теме очень много. Вот один из них:

"Здравствуйте! Моему сыну 7 лет, он в этом году пошел в первый класс. Но учиться он не хочет, ему интересен только компьютер. Постоянно за ним сидит, оттягиваю буквально за уши. Уже и отключала, и диски с играми забирала, все без толку. Находит либо новые способы его включить, либо меня перехитрить умудряется. Он в общем-то мальчик способный, но через чур много отвлекается, неусидчивый. Всему виной этот компьютер! С таким трудом с папой устроили его в одну из лучших школ, гимназию, надеялись, что оценит, а он все играется! Скажите, как приучить его к учебе и отучить от компьютера?"

Что делать если ребенок много времени проводит за компьютером


Излишнее пристрастие к компьютеру современных детей и подростков - тема достаточно популярная и актуальная. Но за увлечением компьютерными играми подчас стоит не только интерес, но и другая, более глубокая психологическая причина. Компьютерная игра позволяет уйти от окружающей реальности, в которой не всегда все устраивает. Это способ отвлечься, переключиться, окунуться в другой мир, где все иначе. Где можно не решать возникающих или уже имеющихся проблем, а быть другим героем, в другом мире, не прикладывая для этого особых усилий: кликнул пару раз мышкой, сыграл очередной бой – и оп-ля, ты уже победитель! В жизни, к сожалению или счастью, такое не всегда случается просто и быстро: чтобы чего-то достичь или с чем-то справиться, приходится прикладывать усилия, стараться, пробиваться сквозь тернии к звездам. Человек, столкнувшийся с трудностями, преодоление которых рисуется крайне сложным и неприятным, выше собственных сил, иногда предпочтет уйти в мир компьютерной графики и игры. Такое явление достаточно распространено как среди взрослых, так и среди детей. По всей видимости, ваш ребенок в данный момент находится именно в такой ситуации.

Вы пишите, что сын пошел в 1 класс в этом году. Это важный переходный момент в развитии ребенка, когда из играющего дошкольника он превращается в учащегося школьника, интересующегося и думающего. Ему становятся интересны прописи и чтение, а учитель становится вторым важным человеком в жизни после родителей.

Но иногда случается такое, что ребенок по каким-то причинам еще не приобрел эту учебную мотивацию, продолжает «играть», и именно с таким настроем идет в школу. Или программа школьного обучения слишком сложна для него. Он сталкивается с множеством новых трудностей, которые не может принять вместе со всей системой, которая плотно и надолго вошла в его жизнь. В таком случае первоклассник либо приходит играть в школу, принося с собой игрушки, и рассказывая всем вокруг, что самое интересное в школе – это перемена и игра с ребятами. Либо «доигрывает» дома, как вариант – за компьютером, чтобы отвлечься от той непосильной нагрузки, которую взвалили на него. И насколько я понимаю, именно этот вариант избрал ваш сын.

Вот несколько вопросов, ответы на которые возможно помогут вам понять причины увлеченности ребенка компьютерными играми:

Скажите, был ли готов ребенок к школе? И педагогически, и психологически. При поступлении в школу оба эти момента очень важны. Первый обеспечивает успешность усвоения знаний, второй – комфорт ребенка в процессе обучения и его принятие новой социальной ситуации и позиции школьника.

Почему вы выбрали именно гимназию для обучения сына? В вашем решении играл только авторитет и престиж школы, либо еще и высокий уровень развития ребенка?

Как на данный момент мальчик относится к самому процессу обучения, как дается ему этот процесс? Он учится легко, усваивая новые знания, а дома иногда отвлекаясь на компьютер, либо ему трудно даже в школе справляться с программой?

Играют ли в компьютерные игры другие члены вашей семьи? Нет ли такого варианта, что ребенок копирует поведение кого-то из взрослых?

Говоря о подобных запросах в целом, можно отметить несколько моментов, влияющих на увлеченность компьютерными играми.

Ребенку тяжело дается процесс обучения, он не может принять либо новую роль школьника, либо те трудности, с которыми он столкнулся в школе.

В первом случае речь может идти об игровой мотивации к обучению и о том, что ребенок еще не до конца психологически готов к обучению в школе.

Во втором – о трудности самой школьной программы, с которой юному ученику сложно справиться, и именно поэтому он приходит домой и играет в компьютерную игру.

Так же есть определенные медицинские причины и особенности развития, которые могут влиять на сложность усвоения школьной программы, провоцировать уход в виртуальность. Например, неусидчивость, частая отвлекаемость может иметь неврологический характер. Однако говорить о них и устанавливать диагноз может только специалист, например, врач-невролог.

В любом из этих случаев, справиться с проблемой можно разными способами, при этом в первую очередь помочь самому ребенку. До тех пор пока мы пытаемся воздействовать только на следствие, причина остается. И если мы пытаемся избавить ребенка от компьютерных игр путем запретов, наверняка через время появится что-то еще, по форме отличающееся от компьютера, но в сущности имеющее один корень – уход от решения проблемы. Поэтому в таких случаях всегда необходимо разобраться с выяснением причин, это и даст плодотворные результаты.



Просмотров: 763
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо?
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо? Шаг 2
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Проблемы с самооценкой. Я недостоин такой жизни. Изменить что-либо уже поздно. Нет сил.
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Как вспомнить все, что мы когда-либо читали?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Как помочь себе справиться со страхом чего-либо. Упражнение для взрослых
  • Как, критиковать так, чтобы не отбить охоту что-либо делать.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Ребенок в школе всех задирает. Как его от этого отучить
  • Личность либо развивается, либо адаптируется, либо деградирует.
  • Мы болеем, потому что носим либо лишние килограммы, либо лишние эмоции
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Как правильно запрещать что-либо ребенку?
  • Смысла нет или Зачем что-либо делать, если мы всё равно умрем?
  • Если ваш ребенок в этом году идет в школу
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Как понять, что это именно Ваш человек
  • Либо бал, либо пропал... Синдром Золушки или девичьи мечты?
  • Предвидеть что-либо очень трудно, особенно будущее
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • « Ваш ребенок идет в первый класс. Чем может помочь психолог».
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Уверенность в себе — либо есть, либо нет?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь