Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать

 

Почему ребенок не хочет ходить в школу И что с этим можно сделать

     Тема важная для всех родителей, у которых есть дети – школьники, а также для психологов, которые работают с детьми-школьниками. Кто-то пропускает школу изредка, кто-то часто болеет, но есть те дети, у которых это происходит с некой регулярностью, и уже вошло в привычку. Причины находятся самые разные. Вот на эту тему я и хотела бы с вами поговорить.

    Для наглядности я опишу свою работу, как семейного психолога и психотерапевта со школьником из Москвы, которая происходила постепенно. Сейчас есть итог и результат, и я его хочу озвучить.

    Этот материал позволит вам понять, насколько изворотливы бывают дети в том, чтобы не пойти в школу. Причем, часто это идет из бессознательного, которое также  будет им в помощь.

    Итак, важной здесь является работа с частями. Что такое часть – это самостоятельная единица сознания. Части образуется в момент психотравмы (вас укусила собака, и вы всю жизнь боитесь собак), или в момент получения нового поведения (вы изучаете английский, и у вас появляется такая часть).

     Тут, проблемные части возникали сами собой, и выходили друг за другом, не за один день.

     Итак, первая; «я больной». Всегда можно пропустить. В организме человека есть чему болеть, вон сколько органов. Сегодня одно, завтра другое, причем болело реально. Работаем с этой темой, как с психосоматикой.

    На десерт: компьютерная зависимость. Помимо тяги к компьютеру - «веселое» перетекание болезней от героев игр. Играем в радиацию. У ребенка признаки радиоактивного отравления – тошнота и состояние «мутно». Играем в «Зомби» - болит живот - и внутри него трюм с мертвыми трупами. Вычищаем - все проходит.

     Так, что следует краем глаза смотреть: во что ребенок играет, и не отражается ли это на его здоровье.

     Разобрались. Появляется новая часть, которая кричит: «вот не дашь мне конфеты, завтра не пойду в школу (обращение к маме)». И так, как мама, человек добрый и адекватный, не бьет своего ребенка, который доминантный лидер по своей сути, то приходится, как-то, договориваться. По факту – конфликт частей. На фоне уже проведенной мной психотерапевтической работы вылезает еще одна часть, которая конфликтует с отремонтированными.

    Следовательно, работа по ее устранению, как и самого состояния двойственности.

     Затем, часть, которая пропускает уроки с утра, из серии: «мама, голова болит. Видишь, я хороший, не пропускаю весь день, а пойдем к третьему уроку…». И на все возражения мамы: «а я что сделаю, она реально болит», вид бледный, понятно, что не притворяется. Потом собирается, и идет в школу (типа, весь такое героический).

    Значит работа с частью, которая начинает провокацию.

     Сделали, отработали. Была еще одна интересная часть – телевизионная. Идет ажиотаж про корь, вот тебе и страшок. Там же все говорят про эпидемию, а также про рекламу лекарств, что: все обязательно заболеют гриппом – вот и страх вирусов. Луше дома отсидеться. Разобрали – устранили.

      Потом новая напасть: «забери меня с уроков.  Я не могу, мне плохо, меня сейчас вырвет». Приходит мама и забирает. По факту выработалась часть, которая завязана за страх, ну и все соответствующее….

     Меняем ее поведение. Двигаемся дальше.

     Я не будут говорить об общем нежелании ходить в школу и его причинах. Это вы, итак, все знаете, безусловно, что я с этим также работала.

     Моя задача выявить некоторые «пикантные» подробности прогулов для родителей и психологов.

     Итак: просыпается среди ночи, идет в туалет, иногда может разбудить маму с мысль, что мне дурно, как вот накануне. «У меня заболело горло» - вечером все было гут, а тут прямо среди ночи заболело, и соответственно – прогул школы.

     Значит, есть часть, которая за ночь «доводит» проблему нежелания ходить в школу из бессознательного в сознание. Вот вам тема для работы. Убираем.

     Далее, собираем все воедино. Делаем позитивный настрой перед сном, спит нормально, не просыпаясь. После этого утром включается новая часть, которая будет, помогает умыться, собраться и двинуть в нужном направлении. В школе, слава Богу, у него все нормально, учится хорошо (когда посещает). Проблем нет, как и с одноклассниками (лидер, все-таки).

     В завершении фиксируем единый образ: видим ребенка, который после занятий доволен проведенным днем, и все у него в порядке.

     Вот так все непросто со школьниками, но деваться некуда, так что – работаем!

#ребенокнеучится #помочьподростку #убратьнежеланиеучиться #неуверенностьвсебе #самооценка #психологлилияафанасьева #семейныйпсихологафанасьева



Просмотров: 113
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • А живым закончить школу шансы есть? (часть первая)
  • А живым закончить школу шансы есть? (часть вторая)
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Благополучие человека – как найти проблему, которая отравляет жизнь? Часть 3
  • Есть ли жизнь после развода? (Заметки той, которая точно знает, что есть).
  • Тема, которая вызывает много сопротивления, потому что она ближе, чем мы думаем. (Часть 1)
  • Тема, которая вызывает много сопротивления, потому что она ближе, чем мы думаем. (Часть 2)
  • Мама, которая Есть.
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу?
  • Если ваш ребенок в этом году идет в школу
  • Ребенок не хочет ходить в школу
  • Почему? Часть 2. Жертва, которая испытывает вину
  • Ребенок не хочет ходить в школу: 3 совета родителям
  • Идея, которая служит опорой, но на самом деле замещает мою жизнь! Часть 1.
  • Завтра в школу. Мамы и их дети пьют валерьянку.
  • Скоро в школу. часть 1
  • Скоро в школу. Часть 2
  • Первоклашка идет в школу
  • Ваш ребёнок идет в школу
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • О разделении ролей, часть 1: в чем польза женщины, которая не работает
  • «У меня никогда не будет той любви, которая мне нужна», или что такое схема* эмоциональной депривации.
  • Винникотт: случай мальчика, который не хотел ходить в школу
  • История Виктории Ивановой, которая любила…да и вышла замуж. Часть 2.
  • Сказка про девочку, которая не хотела ходить в садик
  • "Жизнь, которая не случилась". Онкология с точки зрения психосоматики. Часть 2.
  • Сказка для девочки, которая не хочет ходить в детский сад.
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь