Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать

 

Почему ребенок не хочет ходить в школу И что с этим можно сделать

     Тема важная для всех родителей, у которых есть дети – школьники, а также для психологов, которые работают с детьми-школьниками. Кто-то пропускает школу изредка, кто-то часто болеет, но есть те дети, у которых это происходит с некой регулярностью, и уже вошло в привычку. Причины находятся самые разные. Вот на эту тему я и хотела бы с вами поговорить.

    Для наглядности я опишу свою работу, как семейного психолога и психотерапевта со школьником из Москвы, которая происходила постепенно. Сейчас есть итог и результат, и я его хочу озвучить.

    Этот материал позволит вам понять, насколько изворотливы бывают дети в том, чтобы не пойти в школу. Причем, часто это идет из бессознательного, которое также  будет им в помощь.

    Итак, важной здесь является работа с частями. Что такое часть – это самостоятельная единица сознания. Части образуется в момент психотравмы (вас укусила собака, и вы всю жизнь боитесь собак), или в момент получения нового поведения (вы изучаете английский, и у вас появляется такая часть).

     Тут, проблемные части возникали сами собой, и выходили друг за другом, не за один день.

     Итак, первая; «я больной». Всегда можно пропустить. В организме человека есть чему болеть, вон сколько органов. Сегодня одно, завтра другое, причем болело реально. Работаем с этой темой, как с психосоматикой.

    На десерт: компьютерная зависимость. Помимо тяги к компьютеру - «веселое» перетекание болезней от героев игр. Играем в радиацию. У ребенка признаки радиоактивного отравления – тошнота и состояние «мутно». Играем в «Зомби» - болит живот - и внутри него трюм с мертвыми трупами. Вычищаем - все проходит.

     Так, что следует краем глаза смотреть: во что ребенок играет, и не отражается ли это на его здоровье.

     Разобрались. Появляется новая часть, которая кричит: «вот не дашь мне конфеты, завтра не пойду в школу (обращение к маме)». И так, как мама, человек добрый и адекватный, не бьет своего ребенка, который доминантный лидер по своей сути, то приходится, как-то, договориваться. По факту – конфликт частей. На фоне уже проведенной мной психотерапевтической работы вылезает еще одна часть, которая конфликтует с отремонтированными.

    Следовательно, работа по ее устранению, как и самого состояния двойственности.

     Затем, часть, которая пропускает уроки с утра, из серии: «мама, голова болит. Видишь, я хороший, не пропускаю весь день, а пойдем к третьему уроку…». И на все возражения мамы: «а я что сделаю, она реально болит», вид бледный, понятно, что не притворяется. Потом собирается, и идет в школу (типа, весь такое героический).

    Значит работа с частью, которая начинает провокацию.

     Сделали, отработали. Была еще одна интересная часть – телевизионная. Идет ажиотаж про корь, вот тебе и страшок. Там же все говорят про эпидемию, а также про рекламу лекарств, что: все обязательно заболеют гриппом – вот и страх вирусов. Луше дома отсидеться. Разобрали – устранили.

      Потом новая напасть: «забери меня с уроков.  Я не могу, мне плохо, меня сейчас вырвет». Приходит мама и забирает. По факту выработалась часть, которая завязана за страх, ну и все соответствующее….

     Меняем ее поведение. Двигаемся дальше.

     Я не будут говорить об общем нежелании ходить в школу и его причинах. Это вы, итак, все знаете, безусловно, что я с этим также работала.

     Моя задача выявить некоторые «пикантные» подробности прогулов для родителей и психологов.

     Итак: просыпается среди ночи, идет в туалет, иногда может разбудить маму с мысль, что мне дурно, как вот накануне. «У меня заболело горло» - вечером все было гут, а тут прямо среди ночи заболело, и соответственно – прогул школы.

     Значит, есть часть, которая за ночь «доводит» проблему нежелания ходить в школу из бессознательного в сознание. Вот вам тема для работы. Убираем.

     Далее, собираем все воедино. Делаем позитивный настрой перед сном, спит нормально, не просыпаясь. После этого утром включается новая часть, которая будет, помогает умыться, собраться и двинуть в нужном направлении. В школе, слава Богу, у него все нормально, учится хорошо (когда посещает). Проблем нет, как и с одноклассниками (лидер, все-таки).

     В завершении фиксируем единый образ: видим ребенка, который после занятий доволен проведенным днем, и все у него в порядке.

     Вот так все непросто со школьниками, но деваться некуда, так что – работаем!

#ребенокнеучится #помочьподростку #убратьнежеланиеучиться #неуверенностьвсебе #самооценка #психологлилияафанасьева #семейныйпсихологафанасьева



Просмотров: 633
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Про Эдипа, его маму, психосексуальное развитие и вот это вот все.
  • Почему «вот так вот взять все и решить все разом» не получается?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Почему все так? За что мне это?
  • И все-таки тут что-то недоработано, или симптоматика неврозов. Часть 1
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Все, что будет, есть сейчас.
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Что делать, если все идет не так??
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Мать, которая все отдала. Есть ли выход?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Страх без причины (не для специалистов, вы итак все знаете)
  • "Хочу быть блогером, а не вот это вот все"
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Это все, что останется после меня...
  • Как же все раздражает... Или - "Добрый день. Спасибо, у меня все хорошо".
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Тема, которая вызывает много сопротивления, потому что она ближе, чем мы думаем. (Часть 1)
  • Тема, которая вызывает много сопротивления, потому что она ближе, чем мы думаем. (Часть 2)
  • Все, что можно сказать о Депрессии. Цикл статей. Часть 1.
  • Все, что можно сказать о Депрессии. Цикл статей. Часть 2.
  • Почему меня все время бросают? Что со мной не так?
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • Вот и в школу я пошел. Инструкция для родителей.
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь