Развитие младенца (от 4-х мес.)

В 4 месяца ребенок не просто видит и слышит, но уже смотрит и слушает, то есть активно реагирует, ориентируясь во многих параметрах объектов. Младенцев привлекают яркие цвета, движущиеся предметы, новые игрушки. Поэтому так важно, чтобы удовлетворялась потребность ребенка в новых впечатлениях. Эмоциональное и познавательное развитие (в первую очередь развитие восприятия) младенцев, живущих в однообразной среде, оказывается замедленным по сравнению с развитием тех, кто живет в разнообразной обстановке и получает больше новых впечатлений. Двигательные и речевые навыки, основы общения, которые начали формироваться в предыдущие 3 месяца, теперь, можно сказать, расцветают пышным цветом, этот период жизни ребенка можно назвать  этапом взаимодействия

1. Трясушки. Предложите малышу для этой игры погремушку,   кольца, тряпичные куклы, шуршащую бумагу. Он с удовольствием трясет их, зажав в руке. 

2. Постучи.  Можно использовать подходящую игрушку, чтобы она послужила «барабаном». Малыш радостно будет бить по ней кулачком или стараться схватить ее. 

3. Игрушки, которые можно пинать. Мячи, воздушные шары на короткой веревочке, погремушки, пищащие игрушки можно привязать к лодыжке малыша, чтобы он попинал их. Такие игры, конечно же, должны проходить под Вашим наблюдением. 

4. Новая поза. Посадите малыша вплотную к спинке дивана. В таком положении он может провести 5-10 минут, оглядываясь вокруг и наслаждаясь новой позой и новой точкой обзора. 

5.   Прятки. Поочередно прячьте свое лицо от малыша и вновь открывайте, приговаривая: «Где же мама? Вот она я!» 

6. Перекладинка. Возьмите палочку (наподобие клюшки) и держите ее перед грудью ребенка. Схватившись за нее и сжав по плотнее кулачок, он начнет подтягиваться. 

Можно прикрепить перекладину на кроватке ребенка  Малыш, лежа на спине, ручками хватается за перекладину и пытается подтянуться. Укрепляются мышцы рук и спины. На турничок можно повесить любимые игрушки.Развитие младенца от 4 х мес

7. Малыш и зеркало. Малыши обожают разглядывать свое отражение в зеркале и смотреть, как кто-то там шевелится. При этом ребенок может быть на руках у Вас, когда Вы подходите к зеркалу. 

8. Идет коза рогатая. Ребенок будет весело заливаться смехом всякий раз, когда Вы немножко повозитесь с ним, потормошите, слегка пощекочете. Такие игры доставят много радости и Вам.

 9. Первые попытки встать. Попробуйте поставить малыша. К 4 месяцам он уже может в течение нескольких секунд выдерживать нагрузку собственного тела, но потом все-таки падает. Продолжайте поддерживать его в том же положении, и через некоторое время он, отдохнув, вновь обопрется на ножки и постоит. Обратите внимание на его лицо, светящееся восторгом от нового навыка – он научился стоять.  (Если ребенок рано начнет вставать, у него вовсе не искривятся ноги – все это «бабушкины сказки».) Ведь стоит он всего несколько секунд. 
 
10. Смотреть и разглядывать
.   Когда ребенок будет в состоянии сосредоточенного спокойствия, установите с ним фиксированный визуальный контакт. Затем медленно отклоните голову и посмотрите, как он повернет свою головку вслед за Вашей. Разверните его от себя на 180°- он начнет поворачивать голову, чтобы по-прежнему видеть Ваше лицо. Посмотрите, как глаза ребенка следят за его же руками, тянущимися к игрушке. Кажется, что глаза и руки договорились между собой: «Давайте вместе достигнем нашей цели».

11. Любимые цвета. Хотя белый и черный цвета по-прежнему остаются пока любимыми, малыш начинает проявлять интерес и к другим. Дети предпочитают естественные цвета – такие, например, как красная и желтая окраска цветов, но еще не в состоянии воспринимать пастельные тона. Поощряйте интерес к цвету у Вашего малыша, используйте сочетание контрастных полосок яркого и темного цвета – например, кричаще - красных и ярко-желтых. 

12. Любимое занятие. Сосание пальцев или кулачка – любимейшее занятие 4-х месячного малыша.  Такое занятие помогает унять зуд в деснах, который появляется, когда режутся молочные зубы. 

13. Загребущие» ручонки. Поднесите интересную игрушку к малышу, чтобы он мог до нее дотянуться. Вместо того чтобы взять игрушку одной рукой точно и аккуратно, малыш попытается схватить ее сразу двумя, как бы загребая к себе. Он может промахнуться, и тогда его «загребущие» ручонки встретятся, вместе продолжив движение ко рту. Если отодвинуть игрушку в тот момент, когда малыш тянется за ней, скорее всего, он отвернется, потому что Вы нарушили правила игры. Исправьте положение и предложите игрушку еще раз. В этом возрасте дети еще не в состоянии корректировать свои действия, если объект движется, поэтому они и не могут точно схватить движущуюся  игрушку. 



Просмотров: 386
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Музыкальные игрушки.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Шнуровки.
  • Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Матрешка.
  • Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Пирамидка.
  • Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Лабиринты. Серпантинки.
  • Что делать, если у ребенка отобрали игрушку?
  • Что делать, если у ребенка на детской площадке отбирают игрушку
  • Ну когда уже можно будет приступать к сексу с вашим новым мужчиной
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Мой малыш и его развитие
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Купить себе помаду или игрушку для ребенка?
  • Развитие ребенка от 1-3 лет. ПИСЬМО ОТ МАЛЫША.
  • Когда вокруг все плохие, к ним смело можно добавить и себя!
  • Когда вокруг все плохие, к ним смело можно добавить и себя!
  • Хотите воспитать: инициативного, уверенного ребенка или послушную игрушку в руках манипуляторов?
  • “Чтобы малыш вас услышал. Руководства эффективного общения с ребенком”.
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Что можно сделать уже сегодня, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что надо делать, чтобы родить здорового малыша.
  • Хотите, чтобы ребенок вам доверял — научитесь его принимать
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь