Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Матрешка.

Как правильно играть в игрушку чтобы она развивала Матрешка

Матрешка издавна считается русской  народной деревянной игрушкой,  расписанной в виде куклы, которая состоит из других таких же кукол меньшего размера. История возникновения матрешки говорит о том, что ее изобразил русский мастер на основе древних народных сказаний, но также существует предположение, что матрешка имеет японские корни.

 

Что развивает  матрешка?

Матрешку в полной мере можно отнести к самым древним развивающим пособиям, еще тогда наши предки  знали, как полезна  эта игрушка.

Занимаясь с матрешкой, ребенок расширяет свои знания о свойствах и признаках предметов. Малыш знакомится с понятием величины, высоты, толщины, а также приобретает заочные математические знания. Выстроенный из матрешек ряд, это отождествление математического ряда от большего к меньшему и наоборот. В процессе игры у малыша формируется зрительное восприятие, оттачивается взаимодействие руки и глаза, что способствует не только развитию пространственного  и логического мышления, но и развитию глазомера.

 

С чего начать игру?

 

1.Покажите малышу матрешку,  рассмотрите ее хорошенько вместе, попросите ребенка  показать, где у матрешки глазки, носик, ротик. Пусть малыш возьмет ее в ручки ощутит ее величину, произнесите: «Это матрешка».

2. Покажите ребенку, как открывается  и закрывается матрешка, пусть он попробует самостоятельно. Действия необходимо сопровождать речью, но делать это нужно поэтапно: сначала речь -потом действие, иначе малыш будет отвлекаться на голос взрослого и смотреть в этот момент на вас, а не на то, что вы хотите показать. Знакомим ребенка с названием действий  «открыли матрешку», «закрыли матрешку», тем самым расширяя словарный запас малыша, это очень важно, ведь ребенок будет усваивать не просто слово, но и само действие, которое оно обозначает, устанавливая при этом связь между словом и действием, между словом и предметом. Открывая  и закрывая матрешку, ребенок не только совершенствует свою моторику, но и развивает свои пространственные представления.

 

3.  Поставьте рядом большую и маленькую матрешку, дайте малышу в руки большую матрешку и произнесите «Самая большая» тоже самое делаем с маленькой матрешкой. Он будет чувствовать это на уровне ощущений, ведь ему приходится удерживать большую матрешку  двумя ручками, в то время как маленькая фигурка легко поместится в ладошке. Важно знакомить ребенка с понятиями на разных предметах, так если в пирамидке большое колечко было плоским, то здесь большая матрешка уже более объемная фигура. Ребенок учиться понимать, что большими могут быть разные предметы. Когда малыш усвоил понятия, скажите: «покажи, где самая большая матрешка?», «а где самая маленькая?»

 

4. Поставьте перед  малышом матрешки,  откройте большую матрешку,   и покажите, как  можно  спрятать в нее другую матрешку, потом пусть ребенок попробует это сделать самостоятельно. Пусть малыш  поэкспериментирует,  играя с матрешками, он будет получать информацию о величине, ему будет интересно сделать такие открытия как то, что маленькую  матрешку можно легко спрятать в большую. И как же будет забавно узнать, что большая матрешка не помещается в маленькую, этот "домик" для нее слишком мал. В матрешках-сказках можно попросить малыша спрятать одного персонажа в другой, если вы видите, что кроха уже запомнил героев сказки, такие игры в прятки очень увлекательны.

 

5. Ребенку  интересно будет узнать, в чем же секрет матрешки, как несколько разных по величине фигурок  волшебным образом оказываются в одной. Для этого необходимо научится   выстраивать ряд. Выставляем по росту всех матрешек (при этом для детей до 2,5 лет не желательно, чтобы матрешка состояла более чем из 3-4 фигур, если составных частей больше, то для выстраивания ряда оставьте три части, а остальное приберегите для других занятий)

Итак, мы  выстроили матрешек  по росту в ряд, снимаем верхнюю часть и кладем позади, теперь у нас получилось два ряда из «платочков» и «юбочек».  Говорим малышу: «Смотри, сейчас матрешка будет прятаться». Берем  и кладем самую маленькую матрешку в ту, что по больше и накрываем «платочком» (верхней частью матрешки), затем можно попросить малыша попробовать спрятать остальные. Выстраивание ряда, помогает ребенку освоить принцип сборки и сформировать знания о величине. Так как  у детей до 3 лет еще не сформировано образное мышление, они не могут собрать матрешку «на глаз» то есть зрительно увидеть разницу величин. В раннем возрасте развивается наглядно-действенное мышление, то есть на основе манипуляции с предметами,  сначала малыш прибегает  к методу проб и ошибок, так он накапливает опыт. Впоследствии он уже справляется с заданиями, опираясь на свои внутренние знания-образы.

 

Игры с матрешкой

 

1.      Выстраиваем ряд из матрешек по росту, просим ребенка закрыть глаза, переставляем матрешки  местами. Когда ребенок откроет глаза, он увидит, что-то поменялось, попросите его помочь матрешкам  построиться правильно. Это поможет ребенку в развитии восприятия и зрительной памяти.

2.      Поставьте самую большую матрешку в одну сторону, а самую маленькую в другую.  Заранее приготовьте  маленькие и большие фигурки или игрушки. Пусть ребенок все маленькие  фигурки отправит в гости к маленькой матрешкой, а большие к большой. Малыш будет учиться сравнивать, выделять  и объединять предметы по признакам.

3.      Выстраиваем ряд из матрешек (можно  расположить хаотично), при этом одну из них прячем, в какую либо другую матрешку и просим малыша, не разбирая матрешек, найти,  в какую из них спряталась другая. То есть, просим определить это на слух.  Предложите ребенку по очереди брать каждую матрешку и потрясти ее у ушка, а когда малыш найдет, попросите его помочь потерявшейся фигурке найти свое место. Если мы располагали матрешек хаотично, то можно попросить построить ряд или собрать матрешку.  Это будет не только увлекательная игра, но развитие слухового восприятия и пространственного мышления ребенка.

4.      Мы можем познакомиться с такими пространственными понятиями как «далеко», «близко». Поставьте часть матрешек далеко, а часть рядом с ребенком. "Вот эти матрешки близко, давай дотянемся до них, вот мы их достали, они близко, а теперь давай попробуем до тех дотянуться, не получается, они далеко от нас убежали".Такие игры можно использовать с разными предметами и не забывать об этом на прогулке, чтобы ребенок учился переносить эти знания в окружающий его мир.

 

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ:

·Так как развивающие игрушки являются игровым и обучающим материалом одновременно, то рекомендуется после  занятия  убирать их из поля зрения малыша. Это необходимо для того, чтобы ребенок не потерял к ним интерес и каждая игрушка сохранила обучающие функции.

·Проводите игровые упражнения только когда у ребенка хорошее настроение. Малыш должен испытывать положительные эмоции от занятий.

·Прививая ребенку знания, не забывайте, что для малыша это новые открытия и ему необходимо многократное повторение для закрепления.

·После того как вы показали малышу упражнение, дайте ему возможность самостоятельно попробовать. Если у малыша возникли трудности,  вы можете аккуратно помочь, если он  это позволяет.

·Прекращайте игру, если видите, что ребенок потерял к ней интерес или начал уставать и отвлекаться, вы вернетесь к ней позже.

·Помните, что для ребенка раннего возраста является большой победой удерживать внимание хотя бы на несколько минут.

·Хвалите вашего малыша за победы и поддерживайте  его.



Просмотров: 514
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Арт-терапия. Как я открыла для себя матрешку.
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Он не будет мыть посуду! Только если вы не сделаете это…
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Так что же делать, если малыш боится?
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • “Ну и что, что мой ребенок тревожный? Он будет полицейским/врачом/пожарным и точка!”
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Пусть будет то , что есть или стремится к большему?Не ешьте мармеладку сразу!
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • А что мне за ЭТО - будет?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь