С чего начинается здоровое общение?

Есть техники так называемого "живого" или "здорового" общения. Это такой тип общения, при котором собеседники вступают в чувственно-эмоциональную связь друг с другом по обоюдному желанию и согласию, и целенаправленно формируют её таким образом, чтобы получить от этого максимум взаимной пользы и удовольствия. Да, это звучит очень интимно, на такова и есть живая, здоровая связь. Она интимная. Она подразумевает, что вы открываетесь друг другу с тех сторон, которые недоступны чужим людям. Но с чего начинается подобный контакт? 

С желания в него вступить? Нет. Боюсь, на одном желании далеко уехать не получится. Вернее, не всегда. Потому что "я хочу" не всегда совпадает с "я могу". Обычно квест начинается с "я хочу друзей". И уже на этом этапе важно осознанно подходить к вопросу. Зачем мне друзья? Какую потребность я удовлетворяю через общение? Что я хочу получить от друга? И, не менее ключевое - что я могу дать взамен? Возможно, кому-то схема покажется меркантильной. Но вот пример: человек хочет друга, и кидается в первые отношения, которые ему подвернулись под руку. Если нет осознания ни одного из двух вопросов (что хочу/что могу дать), то чаще всего это приводит просто к не той компании, в которой неуютно и ты не свой. Обмен (а общение - это постоянный обмен) хаотичен, эмоциональный ресурс тратится неравномерно, у человека нарастает внутреннее ощущение пустого времяпрепровождения. И не зря. 

Если я не знаю, что хочу, но знаю, что могу дать, это приводит к перекосу. В соответствии с этой схемой мы находим человека, который находится в противоположной позиции. Который будет дополнять наши пробелы. Он будет забирать и не отдавать. Потому что ресурс человек дать может, а что хочет получить в обмен - не знает, и, соответственно, не получает ничего. Возможный итог: эмоциональное выгорание, созависимые отношения, обиды по принципу "я тебе/для тебя всё, а ты...", и невольная позиция жертвы. Мы отдаём больше, чем получаем. Обратный перекос (знаю, что хочу/не знаю, что дать) приводит к невольной позиции угнетателя нас самих. Как и в предыдущем случае, в отношения с нами вступит человек, который будет дополнять наши пробелы своими достатками. Мы будем забирать ресурс, но не уметь делиться своим. Возможный итог: чувство вины перед партнёром, бессознательно растущий уровень потребления, те же созависимые отношения. И, главное, во всех трёх случаях - одиночество. Если баланс общения нарушен, контакта нет, мы не на одной волне и неидентичном уровне обмена, то мы остаёмся отрезанными друг от друга. 

Любой здоровый контакт начинается с вопросов "зачем" и "как". "Зачем" первичнее. Например: 
- Хочу здоровое общение 
- Зачем? 
- Хочу друзей. 
- Зачем? 
- Не быть одиноким. 
- Зачем тебе не быть одиноким? 
- Не испытывать грусти/тоски/печали, или "веселиться", или "забить время" 
- Зачем всё это? 

И так далее. По существу, через ветку о чувствах мы уходим на другого формата вопросы. Например, "откуда это". И это уже очень глубокая работа. Задавая вопросы о потребностях, мы всегда рано или поздно приходим к чувствам - а там... А там прошлое. Иногда болезненное, разной степени проработанности. И, чтобы вступить в здоровый контакт, его придётся проработать, иначе оно будет диктовать отношения. У него для этого много разных способов. Работа с чувствами, желаниями, потребностями и прошлым может быть проделана с помощью специалиста, но она должна быть проделана, если хочется вступить на путь здорового общения. Это - первый огромный шаг на пути к настоящей близости с людьми... 

Автор статьи: Поликарпова Екатерина, психолог, админ. паблика Narratoria.



Просмотров: 289
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • Боюсь, что не получится!", или "Хочу стать увереннее!"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Территория заблуждений. "Психологические границы": что это и зачем
  • Культура или секс? "Это прилично" или "я хочу"...
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Зачем учиться слушать или «Что случилось?" - "Ничего!"
  • Нездоровые желания или "Так хочу, что умираю!"
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • Отношения "клиент - психолог". Что им нужно друг от друга?
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • Упражнение "Контакт с именем" или "Что в имени твоем"!
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Простить - это дать "умереть" своим ожиданиям в отношении другого человека
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • "Хочу" и "Должна": Крайности или Баланс?
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • Тест "Почему у меня нет того, что я хочу"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь