Это вам не игрушки, или Геймификация тайм-менеджмента

Очень интересное направление в тайм-менеджменте и самоорганизации, на мой взгляд, - это геймификация планирования и работы над поставленными задачами. По моему личному и профессиональному опыту, превращение тайм-менеджмента в игру даёт людям возможность относиться к процессу самоорганизации творчески, свободно и гораздо более спокойно, чем при использовании традиционных инструментов. Сегодня я хочу проиллюстрировать возможности геймифицированного тайм-менеджмента на примере игры Habitica.

Habitica - это довольно удачная попытка превратить постановку и решение реальных жизненных целей и задач в классическую РПГ: со шмотом, лутом, оружием, монстрами и т. п. Смысл в том, что каждая выполненная задача даёт игроку немного опыта и золота, поощряя его следовать дальше по списку, вычёркивая одну задачу за другой. Со временем повышается уровень игрока, а на игровое золото, как и в обычной РПГ, можно приобретать разнообразные вещи: броню, оружие, эликсиры и т. п. Очень интересно, что вознаграждения за успешное выполнение задач можно также устанавливать для себя самостоятельно. Для этого есть отдельная опция, которая управляется самим игроком. Например, за продуктивный день можно вознаградить себя просмотром любимого сериала или особенно вкусным пирожным в любимом кафе.

Особый шарм для тех, кто взрослел в девяностые, представляет тот факт, что эстетика игры выдержана в стиле "невнятные квадратики" и вызывает неудержимую ностальгию по ушедшей юности. Habitica реализована как приложение для андроида и iOS, а также имеет веб-интерфейс. Примерно вот так выглядит основной экран приложения: 

Это вам не игрушки или Геймификация тайм менеджмента

Как мы видим на этой картинке, игра включает в себя три большие группы заданий:

  • привычки, которые можно развивать (имеется даже возможность получить награду, если вы неукоснительно придерживаетесь намеченного плана в течение того самого знаменитого двадцати одного дня)
  • рутинные повторяющиеся задачи, выполнение которых часто нуждается во внешней поддержке и поощрении
  • единичные задачи - те, которые нужно выполнить один раз и больше уже к ним не возвращаться.

Задачи можно помечать тегами, теги редактируемы и устанавливаются игроком самостоятельно. Фильтры по тегам, наряду с другими фильтрами, в игре имеются.

На русском языке играть тоже можно, хотя встречаются нестрашные накладки с отсутствием перевода: английский язык вместо русского. Лично я их почти не замечаю и думаю, что вряд ли они будут препятствием для большинства активных пользователей. Всё-таки не китайский.

Приятно поражает то, что среди пользователей Habitica довольно часто встречаются люди, успешно реализующие смелые и обширные замыслы. Например, не далее как вчера я своими глазами видела в чате игры сообщение человека, который только что закончил писать книгу. Он трудился над ней пять лет. Возможно, такие случаи - косвенный признак того, что идея геймификации тайм-менеджмента действительно работает.

Разумеется, в практической реализации замысла присутствует ряд мелких косяков, но для разработки приложений это нормально. Техподдержка проекта жива, обновления приложения выходят регулярно, - надежда на улучшение технической части определённо имеется. 

Игру Habitica можно рекомендовать тем людям, которые испытывают нехватку дофамина в реальной жизни, при достижении своих реальных целей. Она усиливает эффект вознаграждения при выполнении задач, что особенно ценно для поддержки рутинной деятельности - а ведь рутинные операции в той или иной степени выполняют почти все люди, и иной раз процент этих операций очень велик. У меня также есть подозрение, что игры такого типа могут способствовать (но, конечно, не излечивать полностью) снижению зависимости от "быстрого дофамина", выделяющегося при замене реальных достижений каким-нибудь удовольствием (алкоголь, наркотики, компульсивный секс, переедание, азартные игры и т. п.). В целом, я считаю направление геймифицированного тайм-менеджмента очень перспективным и - при грамотном использовании - помогающим в работе психолога и коуча. Поиграть в эту полезную игру можно вот здесь: habitica.com.



Просмотров: 378
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как все успеть или методы тайм-менеджмента, которые действительно работают
  • Несколько упражнений для организации комфортного тайм-менеджмента
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • На что можно опираться при семейном консультировании? Исходные идеи для анализа семьи.
  • КАК СТАТЬ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ! 2 простых приёма. Основы тайм-менеджмента
  • Секреты тайм-менеджмента: управление временем
  • Немного из тайм-менеджмента
  • Что можно назвать "сумасшествием" при беременности.
  • На что опираться при выборе психолога "для себя"
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Что можно получить от путешествия в паре? 5 выгод для налаживания взаимоотношений
  • Ловушки личного тайм-менеджмента.
  • Постановка тайм-менеджмента в тренинге
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Что такое "Тайм-менеджмент" или почему нужно ценить ВРЕМЯ?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • 10 шагов к любимой работе. Составляем план, ищем поддержку и развиваем навыки тайм-менеджмента
  • Несколько простых и эффективных приемов Тайм-менеджмента.
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Выбор партнера. Как можно повернуть ситуацию с пользой для себя, или не все хотят замуж.
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Что можно о себе узнать при помощи профессионального тестирования?
  • Что можно и полезно обсудить на семейной терапии (для клиентов).
  • Что нужно знать при выборе игры как психологического инструмента?
  • Постабортный синдром. Что это и кто виноват? А главное, как с этим можно (вы)жить?
  • Можно ли критиковать Фрейда? И если можно, то за что?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Дружба — это только то, что можно проверить...
  • «Папа, ты что пьяный?». Когда можно пить, курить и материться при детях.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь