Отношения №2 или отношения с другими

Готово описание структуры 2-го уровня отношений. Представляю в виде схемы, где я попыталась соединить все элементарные, но необходимые части системы межличностных коммуникаций.

Переработала весь практический опыт бизнес-тренерства и коучинга. Характеристики отличаются от составляющих отношений с собой, которые я описала в статье https://www.psyoffice.ru/article/133262/:

  • Восприятие партнера по отношениям/коммуникации
  • Понимание целей своих и партнера в отношениях/коммуникации 
  • Способность регулировать возникающие сложности

Сначала опишем качественные и поддерживающие отношения с другими людьми в любом контексте: работа, семья, бизнес, дружба.

Формирование позиции "Ты ОК"

  • Проявляю интерес к целям, ценностям, убеждениям, интересам другого
  • Устанавливаю позитивное намерение для реакций и действий другого
  • Открыто воспринимаю другого, все проявления и + и -. Без ярлыков типа "плохой"/"хороший", "сволочь"/"святой".

Формирование адекватных ожиданий от отношений

  • Знаю особенности личности партнера: темперамент, характер, психотип. Понимаю, что другой отличается от меня
  • Определяю эмоции и состояния другого человека. Понимаю, что другой, такой же как я.
  • Знаю свои цели в отношениях/коммуникации
  • Знаю основные критерии, которые важны мне в партнере для достижения целей. Эти критерии действительно мои, а не внушены мне извне

Преодоление сложностей

  • Сверяю образ отношений/результат коммуникации со своими ожиданиями.
  • Могу видеть и описывать отношения с 4-х позиций: я, другой, наблюдатель, мы.
  • Спрашиваю себя, пересматривая ситуацию с позиции наблюдателя: что меня вело к желаемому результату и что уводило?
  • Умею позитивно переопределять намерения и недостатки другого, чтобы управлять своими эмоциями в отношениях

 

Не поддерживающие, а скорее, ослабляющие и конфликтные отношения с другими описаны в противоположных значениях тех же категорий: отношение к партнеру, ожидания, реакция на сложности в коммуникации.

Формирование позиции "Ты неОК"

  • Не интересуюсь целями, ценностями, интересами и критериями другого
  • Предполагаю в первую очередь негативное намерение для реакций и действий другого
  • Воспринимаю другого только с одной стороны. Обобщаю одно суждение/ впечатление на всю личность другого.

Формирование НЕадекватныых ожиданий от отношений

  • Считаю, что другой такой же как я. Не изучаю различия в темпераменте, свойствах личности, психотипе другого человека
  • Не могу/ не определяю эмоции и состояния другого. Полагаю, что другой отличается от меня.
  • Имею смутное представление о том, что же я хочу от отношений/коммуникации.
  • Не задумываюсь над формулировкой самых важных критериев к партнеру по отношениям/коммуникациям

Усложнение сложностей

  • Не задаюсь вопросом, а что собственно я хотел/ожидал о отношений и насколько адекватны эти ожидания
  • Воспринимаю отношения только из одной позиции - я.
  • Не анализирую свои действия, приведшие к нежелательному результату. Обращаю внимание только на действия другого человека
  • Фокусируюсь на неприятных и раздражающих качествах другого. Не пытаюсь управлять своими эмоциями путем изменения отношения к другому

Буду также благодарна Вам за любые замечания и обратную связь.  

Следующими ждут своей очереди Отношения №3 или отношения с миром.Отношения 2 или отношения с другими



Просмотров: 269
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • Что значит - "жить за другого?
  • "Мы продолжаем зависеть от "пятерок", но хотим совсем другого!"
  • Привет из другого мира. Кнопка "пуск" для вашей ВОЛИ...
  • "Корона сползла...!" или как принять другого таким, какой он есть
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Зависимость от другого как путь к "полюбить себя"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Психолог для "другого"
  • Простить - это дать "умереть" своим ожиданиям в отношении другого человека
  • Отношения: на что обратить внимание при "покупке" ))
  • "Мама, я хочу другого папу!"
  • "Назови меня тихо по имени..." Или рыбкой? Как лучше? Продиагностируйте свои отношения.
  • Семейное. Кто "виноват" в том, что Вы не можете построить отношения? Часть 1
  • Семейное. Кто "виноват" в том, что Вы не можете построить отношения? Часть 3
  • Размышления о том, кто что вкладывает в понятие "честные и искреннее отношения"
  • Семейное. Кто "виноват" в том, что Вы не можете построить отношения? Часть 2
  • Что делать, чтобы "развалить" отношения? Инструкция по применению
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • Пять признаков того, что отношения умерли или находятся в "коме"
  • "Эти не простые отношения"...Из цикла "Истории любви".
  • Вильна касса, или "Давай до свидания". Что мешает построить длительные, стабильные отношения.
  • Непонятные отношения. Как понять, что вы оказались на "скамейке запасных"
  • Сказка-упражнение "про зАмок". Метафорично про свои границы и отношения с другими.
  • Как понять, что отношения "пустые"?
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Вклады по процентам в "банк" другого
  • Не получается не "тащить" прошлое в новые отношения. Что делать?
  • Отношения "клиент - психолог". Что им нужно друг от друга?
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь