Борисова Алла Витальевна. ПРОЕКТ «Семьей дорожить-счастливым быть»

ПРОЕКТ «Семьей дорожить-счастливым быть»ПРОЕКТ «Семьей дорожить-счастливым быть»

Вид проекта: социально-практический, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: сентябрь 2014г. — май 2015 г.

Актуальность.

Говорят, что семья — самое теплое место на Земле. В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, элементов культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение.

 

Скачать: Проект «Семьей дорожить-счастливым быть» (проект)

Цель проекта:

  • воспроизвести генеалогию своей семьи, знать её историю, воспитывать любовь и уважение к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия: семья, родословная, семейный герб;
  2. Познакомить с понятиями, на которых строятся взаимоотношения в семье: любовь, взаимопомощь, взаимопонимание, сострадание, доброта, уважение.
  3. Объединить детей и их родителей при наличии их общего интереса к истории семьи, её родословной, к историческому поиску и исследованию.
  4. Возрождение семейных традиций и обычаев, пропаганда и утверждение духовных ценностей семьи.
  5. Укрепление родственных контактов, связи поколений в семье.

Предполагаемый результат:

  1. Усвоение таких понятий, как семья, родословная, семейный герб.
  2. Участники проекта исследуют: генеалогическое древо семьи, в результате которого происходит осмысление судеб родственников во взаимосвязи с отечественной историей, осознание своего места в цепи поколений, бережного отношения к своим корням.
  3. В ходе работы над проектом дети освоят:
  • имена дедушек, бабушек до третьего колена
  • будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи.
  • научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда.
  • у них будет развито чувство гордости за свою семью.

4. После завершения проекта дети смогут:

  • составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной, реликвии.

Работа над проектом «Семьей дорожить — счастливым быть» состояла из трех этапов:

  1. этап — подготовительный;
  2. этап — реализация проекта;
  3. этап – итоговый.

Описание основных интересных этапов работы. Особенностью данного проекта является то, что он может осуществляться только в тесном взаимодействии с родителями. Он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результаты совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности.

  • На пути к достижению цели должна быть проведена большая подготовительная работа. Мы педагоги стали изучать методическую литературу и материалы журналов «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», и др., интернет-сайтов по вопросам взаимодействия ДОУ с семьёй; проводили консультации, подбор детской художественной литературы и мультфильмов по теме «Моя семья», составили памятки, буклеты, рекомендации для родителей. Затем используя анкеты, собрали сведения для родословной.

С детьми были проведены беседы по темам: «Моя дружная семья», «Папа — мой лучший друг», «Семейное увлечение», «Как я помогаю бабушке» и др.

  • Родители совместно с детьми писали рассказы: «Выходной день в нашей семье», «Моя дружная семья», «Лучше мамы нет на свете», «Папа и я лучшие друзья» и др. Дети делились полученными знаниями в группе со своим друзьям.
  • В феврале была проведена встреча с папой Дмитриева Влада на тему «Профессии моих родителей». Он рассказал интересно и подробно о качествах, которыми должен обладать военнослужащий. Как трудно и почетно быть на защите рубежей нашей любимой Родины. Дети с большим интересом слушали рассказ папы Влада. А в заключение была проведена сюжетно-ролевая игра «Мы будущие защитники России».
  • На занятиях по изобразительной деятельности в течение учебного года предлагали детям рисовать членов своей семьи. Рисование портрета мамы и папы по темам: «Маму свою очень люблю», «Папа и я лучшие друзья»; вазы с цветами для бабушек и мам (тема: «Праздник в нашей семье», «Мы отдыхаем»), поздравительные открытки всем членам семьи для различных праздников, красочные подарки для членов семьи, лепка «Праздничная ёлка в нашем доме», аппликация «Шапочка для брата, сестры», «Вкусный торт на мой день рождения», «Быстрокрылый самолёт для папы, дедушки», «Салфетки для моей семьи».
  • Оформление стенгазет, отражающих традиции, увлечения и

занятия всех членов семьи: «Я и моя семья», «Как мы провели лето», «Это мамочка моя», «Мой папа самый лучший» и др. Активность родителей в создании фотогазет, фотовыставок говорит нам, что эта форма в нашей группе являются востребованной.

  • Были проведены НОДы на темы: «Моя семья», «Наши имена», «Кем я могу гордиться в нашей семье», «Герб моей семьи», целью которых было совершенствование осознания собственного «Я», своей семьи, своих корней, чувства гордости за свою семью.
  • Перед сном и во 2 половину дня мы рассказывали детям русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «Волк и семеро козлят». Читали детям произведения Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», «Снежная королева», В.Бианки «Купанье медвежат» и др. Все это воспитывает у детей сострадание, доброту, уважение по отношению к близким людям.
  • Разучивали стихи русских писателей о папе, о маме, о бабушке, о дедушке, песни к праздникам. Огромной популярностью среди детей и родителей пользуются совместные праздники, которые сближают членов семьи, находят эмоциональный отклик в сердцах детей.
  • Были проведены консультации для родителей на темы:
  • «Составление родословной»
  • «Как создать герб своей семьи»
  • «Моя семья»; — «День рождения – только раз в году»
  • «Герб моей семьи – индивидуальные консультации для родителей по участию в реализации проекта».
  • На праздниках посвященных «Дню матери», «8 марта» были проведены чаепития, где мальчики выступали в роли артистов. Было дано домашнее задание: «Расскажи о своей маме». Все творчески подошли к выполнению задания. Этот семейный праздник доставил всем много радостных минут. Глаза детей светились неподдельной радостью, а как они любовались своими мамами.
  • Были организованы выставки» Осенняя фантазия» (из осенних листьев), «Дары осени» (из овощей), «Чудеса из бумаги», «Новогодние поделки» и др. Организованна экологическая акция «Сделаем кормушку», дети вместе с папами мастерили кормушки для птиц. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках мы заранее вывешивали ярко оформленные объявления. Они не оставались равнодушными готовили вместе с детьми интересные поделки, оригинальные оригами, делали красивые рисунки. Результат совместного творчества вызывал у наших детей чувство гордости за своих родителей.
  • Мы провели конкурс «Моя родословная». Чтобы этот конкурс прошел интересно и познавательно, каждой семье нужно было составить генеалогическое древо до третьего колена, а дети должны были рассказать о своей родословной.

Работа по составлению родословной увлекла родителей, взрослые делились тем, что узнали о своих родных. Многие семьи оформили свои работы как стенгазеты, в которые вошли рубрики «Герб и девиз семьи», «Семейное древо», «Наши увлечения», семейные фотографии. Дети с большим интересом рассказывали о своей семье. А в конце была презентация книги «Моя семья», в которой собраны фотографии, гербы и родословные семей наших воспитанников.

Анализ работы проделанной в течение проектного периода.

Семья — это добрый дом, где человек ценится не за какие-то особые способности и заслуги, а сам по себе, как родная кровь. Именно нравственный стержень характера формируется в семье. В результате изучения родословного древа семьи у детей с родителями установилась более тесная связь во взаимоотношениях. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, родословной. Работа способствовала так же воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. В процессе работы над проектом мы более подробно изучили семьи воспитанников. Познакомились с их семейными традициями и увлечениями, особенностями семейного воспитания.

Список литературы:

  • Князева О.Л., Стёркина Л.Б. “Я, ты, мы. Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста”.
  • Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г. “Социально– нравственное воспитание детей от 2 до5 лет”.
  • Моя родословная. – СПБ.: Лениздат; «Ленинград», 2008. -320с.
Просмотров: 704
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Иксанова Антонина Алексеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Тимкина Наталия Валерьевна. Праздник на День Семьи 'Наша дружная семья'
  • Кашина Мария Юрьевна. Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности «ЗНАМЯ СЕМЬИ — ЛЮБОВЬ»
  • Буракова Татьяна Ивановна. Проект «Герб моей семьи»
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Шатова Марина. Дидактическая игра 'Герб моей семьи'
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация «Герб моей семьи»
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
  • Викторова Юлия Владимировна. Интегрированное занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
  • Харина Елена Георгиевна. «Наша дружная семья». Сценарий праздника, посвящённый Дню семьи, любви и верности
  • Светлана Анатольевна Грищенко. Консультация для родителей «История моей семьи»
  • Ченцова О.Н. Хохлова Г.Т.. СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ МОЕЙ СЕМЬИ»
  • Бабасиева Наргиз Аседуллаевна. КВН «Книга в кругу семьи» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Горбунова Жанна Александровна. Спортивно – музыкальный праздник для старших дошкольников и родителей 'День Семьи'
  • Кандакова Любовь Александровна. «Нетрадиционная форма сотрудничества с семьей «День семьи»
  • Редактор. Праздники с детьми — День семьи для детей
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Лаврентьева Маргарита Владимировна. Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье
  • Наталья Викторовна Лыкова. Акция 'Семейное гнездышко' (праздник День Семьи)
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Волкова Вероника Викторовна. Психологическая гостиная для родителей на тему: «ТЕПЛО СЕМЬИ»
  • Ознобихина Галина Зинатовна. Конспект занятия совместно с родителями на тему: «День семьи, любви и верности».
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Шушлебина Елена Валерьевна. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании маленького гражданина»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Коррекционная работа внутри семьи с детьми с ЗРР
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Ахмедова Камала Сахиб Кызы. Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь