Лапшова Л.В., Ваганова С.Ф.. Семейный праздник в ДОУ

Семейный праздник в ДОУСемейный праздник в ДОУ

В последнее время одной из актуальных является проблема взаимодействия ДОУ и семьи. Родители — это главные наши помощники и партнеры в воспитании детей. Мы все заинтересованы в создании благоприятных условий для детей, хотим, чтобы им было комфортно и радостно в детском саду. Макаренко писал: «Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми».

В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей. Поэтому педагоги стараются уйти от стандартных шаблонных мероприятий и применяют в своей деятельности новые формы взаимодействия.

Согласно плана работы с родителями, педагогами нашего дошкольного учреждения проводятся различные мероприятия. Особой популярностью пользуется такая форма работы, как родительский клуб «Связующая нить», который уже на протяжении двух лет функционирует на базе детского сада «Солнышко». Стали традиционными детско-родительские занятия Клуба. Такие совместные мероприятия оказывают положительное влияние не только на детей, но и на родителей, они позволяют лучше узнать друг друга.

 

С большим успехом всегда проходит традиционный «День закрытия Клуба» в мае, где в информационно-развлекательной форме подводятся итоги работы родительского клуба за прошедший учебный год. Силами специалистов психологической и социальной служб детского сада организована коммуникативная игра «Когда вся семья вместе — душа на месте». Данная социо-игровая программа приурочена к Международному дню семьи. Цель мероприятия: гармонизация детско-родительских отношений, обмен положительным опытом семейного воспитания, распространение его; подведение итогов работы родительского клуба «Связующая нить» за 2016-2017 учебный год.

Организаторы командной игры приготовили для участников интересные развлекательные игры и упражнения. Так, например, в выполнении тренингового упражнения «Ромашка», команды «собирали» ромашку из отдельных лепестков, на которых написаны сильные качества каждого участника. В конкурсе «Устами младенца» родители совместно с детьми отгадывали загадки. Свои вокальные умения и знания детских музыкальных произведений они продемонстрировали в конкурсе «Ау-ау». Также в социо-игровой программу организаторами были включены и подвижные виды деятельности, а именно упражнения «Гусеница с мячами», «Вместе весело шагать», «Обед с макаронами» (конкурс на самую длинную «макаронную» дорожку).

В завершение командного соревнования проведена эстафета «Калоши счастья». Она представляет собой импровизированное преодоление психологических трудностей и препятствий (кочки препятствий и трудностей, болото невежества и безразличия, заниженная самооценка). На финише каждого участника-победителя ждала награда (шоколадная медаль).

В ходе игровой деятельности были использованы как индивидуальные, парные, так и коллективные формы работы. Методы и приемы чередовались, сменялись виды деятельности. Прослеживался характер обратной связи между и организаторами и участниками игры. И взрослые, и дети проявляли самостоятельность, заинтересованность, активность, присутствовала доброжелательная атмосфера в коллективе. Игра предоставила возможность каждому участнику проявить себя, продемонстрировать свои скрытые таланты, индивидуальность.

В завершении семейного праздника организаторы определили самую дружную, организованную, сплочённую, творческую команду. При подведении итогов работы родительского клуба «Связующая нить» за 2016-2017 учебный год специалисты отметили активные семьи, поблагодарили родителей за заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе и весомый вклад в сотрудничество семьи и детского сада.

Лапшова Л.В., Ваганова С.Ф., педагоги-психологи МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Просмотров: 397
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Динапояс Анжела Петровна. План работы родительского комитета и План проведения родительских собраний на 2017 — 2018 учебный год.
  • Уразбахтина Юлия Сергеевна. Современные формы работы с молодыми педагогами детского сада как одно из условий успешной социализации педагога
  • Валеева Нина Петровна. ПЛАН Работы родительского комитета МДОУ Старомазинского детского сада «Солнышко»
  • Хакимьянова Валентина Леонидовна. Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
  • Биктагирова Наталья Васильевна. План работы методического объединения воспитателей групп раннего возраста на 2016-2017 учебный год.
  • Вильданова Лира Рауфовна. Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи
  • Анохина Наталья Николаевна. ФОРМЫ И МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
  • Супрун Эльвира Андреевна. Современные формы взаимодействия детского сада и семьи
  • Котова Альбина Геннадьевна. Взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи. Наши традиции – ярмарки в ДОУ
  • Аскерова Аида Усмановна. Методическая разработка – Программа адаптационного детско-родительского клуба «Солнышко»
  • Саттарова Ольга Владимировна. Рабочая программа Родительского клуба для адаптации детей и родителей к ДОУ
  • Беленькая Елена Сергеевна, Язькова Екатерина Викторовна. «Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы детского сада»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Банникова Людмила Николаевна. Рабочая программа коррекционно — образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР на 2016-2017 учебный год
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Терешкина Ольга Станиславовна. Годовой план работы на 2015-2016 учебный год сотрудничества учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ
  • Коробейникова Маргарита Андреевна. Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год
  • Коробейникова Маргарита Андреевна. Перспективный план работы с родителями в старшей группе МДОУ д/с «Чебурашка» на 2015-2016 учебный год
  • Дрягина Татьяна Борисовна. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
  • Фадеева Зоя Борисовна. План работы по самообразованию на 2017-2019 учебный год «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
  • Сергеева Татьяна Евгеньевна. Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)
  • Петрик Наталия Александровна. Формирование социальной компетенции дошкольников в условиях взаимодействия детского сада и семьи
  • Ирина Владимировна Рогозина. «Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».
  • Иванко Анастасия Владимировна. Методическая разработка заседания семейного клуба «Экономическая гостиная» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Тема: «Семейный бюджет»
  • Радченко Ольга Александровна. Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2015 – 2016 учебный год.
  • Алекинова Ольга Владимировна. Перспективное планирование работы клуба «Семейная мастерская» для родителей и детей подготовительной к школе группы
  • Валеева Нина Петровна. ПЛАН Работы педагогического совета МДОУ Старомазинского детского сада «Солнышко»
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Валентина Касаткина. Конспект итогового педсовета «Анализ работы МБДОУ за учебный год и дальнейшие перспективы» Форма проведения: Телепередача «Колесо историй»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь