Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов.

Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 178826

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Пример для подражания не обязательно должен быть реальным. Это может быть киноге-рой или герой литературного произведения, отличающийся глубокой принципиальностью и исключительной твердостью характера, герой войны, передовой ученый и т. д. Кроме этого, особое значение в формировании характера принадлежит общественной деятельности человека, активное участие в которой развивает чувство ответственности перед коллективом, способствует развитию организованности, выдержки, чувства долга.
Наиболее эффективным средством формирования характера является труд. Сильными характерами обладают люди, ставящие перед собой большие задачи в работе, настойчиво доби-вающиеся их решения, преодолевающие все стоящие на пути к достижению этих целей препят-ствия, осуществляющие систематический контроль за выполнением намеченного. Поэтому мы вправе утверждать, что характер, как и другие черты личности, формируется в деятельности.



Контрольные вопросы
1. Раскройте суть понятия «характер».
2. В чем выражаются особенности характера как психического феномена?
3. Какие закономерности формирования характера вы знаете?

4. Что вы знаете о классификации черт характера?
5. Как характер проявляется через деятельность?
6. Охарактеризуйте существующие теоретические и экспериментальные подходы к ис-следованию характера.
7. Что вы знаете об истории исследования характера человека как психического явления?
8. Расскажите о концепциях акцентуаций характера, предложенных К. Леонгар-дом и А. Е. Личко.
9. В чем проявляется взаимосвязь характера и темперамента?

10. Какие особенности формирования характера в детском возрасте вы знаете?
11. Что такое «сензитивный период»?
12. В чем заключается роль взаимодействия ребенка и взрослого в формировании харак-тера?
13. Какие особенности формирования характера в дошкольном и школьном возрасте вы знаете?
14. В чем проявляется трансформация характера в течение жизни?
15. Что такое «самовоспитание» и какова роль самостоятельного труда в формировании характера?



Рекомендуемая литература
1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. А. Л. Бодалева, Б. Ф. Ломова. — М.: Педагогика, 1980.
2. Бодалев А. А. Психология о личности. — М.: Изд-во МГУ, 1988.
3. Гиппепрейтер 10. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. — М.: ЧеРо, 1997.
4. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — СПб.: Свет, 1997.
5. Леонгард К. Акцентуированные личности. — Киев: Вища школа, 1989.
6. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — Л.: Медицина,
1983

7. 8. 9

РУБИНШТЕЙН С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 1999. Страхов И. В. Психология ха-рактера. — Саратов: СГПИ, 1970. Теплов Б. М. Из-бранные труды: В 2-х т. Т. 1. — М.: Педагогика, 1985.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Развитие; Development; Psychogenese
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Ильин Е. П. Эмоции и чувства
  • Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии.
  • Три вида психологической адаптации по К.К. Платонову
  • Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система
  • Геннадий Иванов. Психотравма как способ адаптации личности
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Ресоматизация по Максу Шуру и двухфазное вытеснение по Александру Митчерлиху
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Bacильeв Н. Н. Я-концепция – в согласии с собой
  • Личностные черты и покупательское поведение. Что ваши покупки говорят о вашей личности?
  • Людмила Николаевна Выжанова. Формирование личности дошкольника в процессе занятий степ - аэробикой.
  • Как получить дополнительные сведения, о человеке обращая внимание на формы успокаивающего поведения. Практические рекомендации.
  • Тутынина Татьяна Юрьевна. Коррекция родительской позиции отцов как условие эмоционального благополучия дошкольников
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Конфликт; Conflict; Konflikt
  • Ильин Е.П. Эмоции и чувства
  • Шарфф Д.Э. Дети и игры в семейной психотерапии объектных отношений
  • Определить сексуальную ориентацию можно по расширяющимся зрачкам
  • Психические расстройства и адекватные психологические стратегии
  • Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами.
  • Брык Галина Ивановна. Опыт работы: «Создание условий для возникновения у детей раннего возраста эмоционально — положительных состояний и обогащения их эмоциональных переживаний»
  • Интеграция; Integration
  • Артем Павлов. Визуальная диагностика особенностей личности: 8 доминант
  • Николаева Светлана Александровна. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ УСПЕШНОСТЬ, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Ениколопов С.Н. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Последствия приворота
  • Роль детско-родительских отношений в формировании личности ребенка
  • Искусственный интеллект определяет черты личности по глазам
  • Механизмы нарушения психологической адаптации
  • Психическая компенсация «неполноценности органа» по Альфреду Адлеру
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция бегства
  • Нейронные механизмы когнитивного диссонанса
  • Р. Мокшанцев, А. Мокшанцева. Психология толпы
  • Узнадзе Д.Н. Установка у человека. Проблема объктивации.
  • Чем отличается мозг умного человека?
  • Тень; Shadow; Schatten
  • Фазы развития стрессовых нарушений по Косицкому Григорию Ивановичу
  • Психология запахов
  • Люлина Татьяна Васильевна. «Особенности межличностных отношений в старшей группе»
  • Бехтерев В.М. Психологическое определение личности.
  • Выграненко Екатерина Николаевна, Буглова Юлия Владимировна. Межличностные отношения ребенка с другими детьми
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь