Максимова Наталья Андреевна. Методы и приемы формирования культуры поведения у детей младшего возраста на основе программных задач

Методы и приемы формирования культуры поведения у детей младшего возраста на основе программных задачМетоды и приемы формирования культуры поведения у детей младшего возраста на основе программных задач

Понятие «Культура поведения дошкольника» можно определить, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Содержание культуры дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки и привычки.

1. Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребенка культуру деятельности, значит воспитывать у него умение содержать в порядке места, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относится к игрушкам, вещам, книгам.

Для формирования у ребенка культура деятельности можно воспользоваться следующими методами и приемами.

  • Читать детям литературу, где рассматривается культура деятельности. Например, «Что такое хорошо, что такое плохо». После прочтения обсуждать с детьми правильно ли поступил тот или иной герой. Объяснить детям, как надо себя вести правильно.
  • Читать детям народные потешки на тему формирование у ребенка культуры деятельности.
  • Проводить дидактические игры. Уголок семья, где ребенок в роли мамы убирается, моет посуду, убирает со стола и т.д.
  • Проводить с детьми беседу о том, как надо себя вести на занятиях в играх, как нужно относится к игрушкам, вещам, книгам.

2. Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правила общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважение доброжелательности с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, в быту. Для формирования у ребенка культуры общения надо пользоваться следующими методами и приемами:

  • проводить занятия по ознакомлению с художественной литературой. После ознакомления детей с рассказом разбирать конкретные ситуации, кто в данной ситуации поступил правильно, кто неправильно и как надо было поступить.
  • Проводить дидактические игры, например, «Волшебные слова».
  • Проводить дидактические игры с использованием кукол «Би-ба-бо». Например, показывая детям куклу Петрушку сказать: «Дети, к нам в гости пришел Петрушка, что он должен нам сказать? А теперь мы, что должны сказать?» и т.д.

3. Культурно-гигиенические навыки важная составная часть культуры поведения, необходимость воспитания опрятности, содержание в чистоте лица, рук, прически, одежды, обуви, продиктованы не только требования гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил, показывают уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшлиый человек не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило небрежен и в работе. Для формирования культурно-гигиенических навыков можно воспользоваться следующими методами и приемами.

  • Наглядным примером (воспитатель сам показывает на себе, что прическа должна быть аккуратной, что внешний вид должен быть опрятный, показывает в какой руке надо держать столовые приборы, как правильно нужно садиться за стол и сидеть за ним, как правильно пользоваться салфеткой и т.д.)
  • Дидактические игры с использованием кукол «Би-ба-бо». Например, Петрушка кушал и раскидал все вилки, ложки. Руки перед едой не помыл, после себя на столе оставил крошки. Задать детям вопрос, что он сделал не так. Правильно ли сделал Петрушка? Как надо было поступить? И т.д.
  • Прочитать детям «Мойдодыр» и другие поучительные рассказы.

Материал подготовила: Максимова Н.А.

Просмотров: 2539
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Васильева Алла Владимировна. Консультация для педагогов ДОУ на тему «Звуковая культура как составная часть речевой культуры дошкольника»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Кочергина Оксана Николаевна. Как научить ребенка правильно держать карандаш
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Любезных Галина Ивановна. Презентация «Художественная литература, как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Борисова Валентина Анатольевна. Что читать детям разного возраста
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Шарова Ольга Сергеевна. Дидактические игры как средство формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Хобта Наталья Анатольевна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: Жесты как средство игрового общения в театрализованной деятельности «В ГОСТИ К ИГРУШКАМ»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Фокина Мария Сергеевна. Овладение детьми преддошкольного возраста речью как средством общения и культуры
  • Семашкова Вера Николаевна. Конспект занятия «Формирование духовно – нравственной культуры у дошкольников». Тема: «Что такое доброта»
  • Турчанова Наталья Михайловна. «Проектная деятельность как способ формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Милехина Наталья Владимировна. Презентация: «Художественная литература как эффективное средство формирования правовой культуры детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь