Максимова Наталья Андреевна. Методы и приемы формирования культуры поведения у детей младшего возраста на основе программных задач

Методы и приемы формирования культуры поведения у детей младшего возраста на основе программных задачМетоды и приемы формирования культуры поведения у детей младшего возраста на основе программных задач

Понятие «Культура поведения дошкольника» можно определить, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Содержание культуры дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки и привычки.

1. Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребенка культуру деятельности, значит воспитывать у него умение содержать в порядке места, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относится к игрушкам, вещам, книгам.

Для формирования у ребенка культура деятельности можно воспользоваться следующими методами и приемами.

  • Читать детям литературу, где рассматривается культура деятельности. Например, «Что такое хорошо, что такое плохо». После прочтения обсуждать с детьми правильно ли поступил тот или иной герой. Объяснить детям, как надо себя вести правильно.
  • Читать детям народные потешки на тему формирование у ребенка культуры деятельности.
  • Проводить дидактические игры. Уголок семья, где ребенок в роли мамы убирается, моет посуду, убирает со стола и т.д.
  • Проводить с детьми беседу о том, как надо себя вести на занятиях в играх, как нужно относится к игрушкам, вещам, книгам.

2. Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правила общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважение доброжелательности с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, в быту. Для формирования у ребенка культуры общения надо пользоваться следующими методами и приемами:

  • проводить занятия по ознакомлению с художественной литературой. После ознакомления детей с рассказом разбирать конкретные ситуации, кто в данной ситуации поступил правильно, кто неправильно и как надо было поступить.
  • Проводить дидактические игры, например, «Волшебные слова».
  • Проводить дидактические игры с использованием кукол «Би-ба-бо». Например, показывая детям куклу Петрушку сказать: «Дети, к нам в гости пришел Петрушка, что он должен нам сказать? А теперь мы, что должны сказать?» и т.д.

3. Культурно-гигиенические навыки важная составная часть культуры поведения, необходимость воспитания опрятности, содержание в чистоте лица, рук, прически, одежды, обуви, продиктованы не только требования гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил, показывают уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшлиый человек не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило небрежен и в работе. Для формирования культурно-гигиенических навыков можно воспользоваться следующими методами и приемами.

  • Наглядным примером (воспитатель сам показывает на себе, что прическа должна быть аккуратной, что внешний вид должен быть опрятный, показывает в какой руке надо держать столовые приборы, как правильно нужно садиться за стол и сидеть за ним, как правильно пользоваться салфеткой и т.д.)
  • Дидактические игры с использованием кукол «Би-ба-бо». Например, Петрушка кушал и раскидал все вилки, ложки. Руки перед едой не помыл, после себя на столе оставил крошки. Задать детям вопрос, что он сделал не так. Правильно ли сделал Петрушка? Как надо было поступить? И т.д.
  • Прочитать детям «Мойдодыр» и другие поучительные рассказы.

Материал подготовила: Максимова Н.А.

Просмотров: 1023
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Енина Евгения Ильинична. Культурно-гигиенические навыки — ценность, условия и особенности их формирования у детей дошкольного возраста
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Сабирьянова Ольга. Культура поведения
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Еремеева Ольга Ивановна. «Формирования экологической культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста»
  • Лилия Гатиятова. Перспективное планирование по образовательной области 'Социализация'. Культура поведения и этикет.
  • Мохова Наталья Александровна. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА: «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»
  • Кочергина Оксана Николаевна. Как научить ребенка правильно держать карандаш
  • Желябина Татьяна Викторовна. Непосредственно образовательная деятельность 'Культура общения' для детей старшей группы
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Любезных Галина Ивановна. Презентация «Художественная литература, как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»
  • Важенина Наталья Николаевна. Формирование речевой культуры поведения старших дошкольников
  • Третьякова Татьяна Александровна. Особенности культуры поведения у детей раннего возраста
  • Рулинская Татьяна Сергеевна. «Культура общения – необходимое условие нравственного развития личности»
  • Курикова Татьяна. «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения у дошкольников»
  • Линник Оксана Валерьевна. Воспитание привычек и культуры поведения за столом у детей дошкольного возраста
  • Шатова Марина. Дидактические игры в процессе формирования сенсорных эталонов у детей 2-3 лет.
  • Примерова Ольга. Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура»
  • Хобта Наталья Анатольевна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: Жесты как средство игрового общения в театрализованной деятельности «В ГОСТИ К ИГРУШКАМ»
  • Мозолевская Янина Люциановна. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.
  • Турчанова Наталья Михайловна. «Проектная деятельность как способ формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
  • Милехина Наталья Владимировна. Презентация: «Художественная литература как эффективное средство формирования правовой культуры детей дошкольного возраста»
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Постолова Галина Борисовна. Консультация 'Воспитание культуры поведения у детей
  • Остапкевич Ольга Федоровна. «Воспитание культуры поведения детей в ДОУ и в семье»
  • Фокина Мария Сергеевна. Овладение детьми преддошкольного возраста речью как средством общения и культуры
  • Братцева Ирина Александровна. Психологические особенности формирования гендерной культуры детей дошкольного возраста
  • Бржецкая Светлана Олеговна. 'Культурно – гигиенические навыки детей дошкольного возраста'
  • Репецкая Татьяна Михайловна. «Развитие речевой коммуникации ребенка-дошкольника через творчество и приобщение к ценностям культуры на интегрированных логопедических занятиях».
  • И.В. Копьева А.Абрамович Б.Д. Григорян. ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь