Бауманн Урс, Перре Майнрад. Клиническая психология.

Категория: Библиотека » Медицинская психология | Просмотров: 150820

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Hellpach, W. (1946). Klinische Psychologie. Stuttgart: Thieme.
Humphreys, K. (1996). Clinical psychologists as psychotherapists. American Psychologist, 51, 190-197.
Lee, P. & Paxman, D. (1997). Reinventing public health. Annual Review of Public Health, 18, 1-35.
Margraf, J. (1995). Interdisziplinäre Ziele und fachübergreifende Methoden der Public Health Forschung. In J. Margraf & H. Kunath (Hrsg.), Methodische Ansätze in der Public Health Forschung (S. 4-6). Regensburg: Roderer-Verlag.
Margraf, J. (1996). Grundprinzipien und historische Entwicklung. In J. Margraf (Hrsg.), Lehrbuch der Verhaltenstherapie (Bd 1, S. 1-30). Berlin: Springer.
Melamed, B. G. (Ed.). (1995). The interface of mental and physical health (Special section). Health Psychology, 14(5).
Miltner, W. (Hrsg.). (1997). Abstract-6. Kongreß der Deutschen Gesellschaft für Verhaltensmedizin und Verhaltensmodifikation. Verhaltenstherapie, 7(Suppl. 1).
Miltner, W., Birbaumer, N. & Gerber, W. D. (Hrsg.). (1986). Verhaltensmedizin. Berlin: Springer.
Perrez, M. (Hrsg.). (1992). Zur Situation der Klinischen Psychologie und der Psychotherapie (Themenheft Klinische Psychologie/Psychotherapie: Berichtteil). Psychologische Rundschau, 43 (3).
Pongratz, J. L. (1977). Geschichte, Gegenstand und Grundlagen der Klinischen Psychologie. In J. L. Pongratz (Hrsg.), Klinische Psychologie (Handbuch der Psychologie, Band 8, 1. Halbband). Göttingen: Hogrefe.
Pritz, A. (Hrsg.). (1996). Psychotherapie — eine neue Wissenschaft vom Menschen. Wien: Springer.
Reinecker, H. (Hrsg.). (1990). Lehrbuch Klinische Psychologie. Göttingen: Hogrefe.
Rösler, H. D., Szewczyk, H. & Wildgrube, K. (1996). Medizinische Psychologie. Heidelberg: Spektrum Akademischer Verlag.
Routh, D. K. (1994). Clinical psychology since 1917. New York: Plenum Press.
Sayette, M. A. & Mayne, T. J. (1990). Survey of current clinical and research trends in clinical psychology. American Psychologist, 45, 1263-1266.
Schmidt, L. & Schwenkmezger, P. (1992). Zur Gesundheitspsychologie (Editorial). Zeitschrift für Klinische Psychologie, 21, 1-3.
Schraml, W. J. (1969). Abriß der Klinischen Psychologie. Stuttgart: Kohlhammer.
Schraml, W. J. (Hrsg.). (1970). Klinische Psychologie. Bern: Huber.
Schraml, W. J. & Baumann, U. (Hrsg.). (1974). Klinische Psychologie (Band 2). Bern: Huber.
Schraml, W. J. & Baumann, U. (Hrsg.). (1975). Klinische Psychologie (Band 1; 3.Aufl.). Bern: Huber.
Schwarzer, R. (Hrsg.). (1997). Gesundheitspsychologie (2. Aufl.). Göttingen: Hogrefe.
Schwenkmezger, P. & Schmidt, L. (1994). Gesundheitspsychologie: Alter Wein in neuen Schläuchen? In P. Schwenkmezger & L. Schmidt (Hrsg.), Lehrbuch der Gesundheitspsychologie (S. 1-8). Stuttgart: Enke.
Spada, H. (Hrsg.). (1992). Allgemeine Psychologie (2. Aufl.). Bern: Huber.
Stone, G. C., Weiss, S. M., Matarazzo, J. D., Miller, N. E., Rodon, J., Belar, C. D., Follick, M. J. & Singer, J. E. (Eds.). (1987). Health psychology. Chicago: University of Chicago Press.
Troschke, J. von, Hoffmann-Markwald, A. & Häberlein, U. (1993). Entwicklung der Gesundheitswissenschaften / Public Health in Deutschland. Freiburg: Druckerwerkstatt im Grün.
Walker, C. E. (Ed.). (1991). Clinical psychology: Historical and research foundations. New York: Plenum.


Глава 2. Психическое здоровье, психическая болезнь, психическое расстройство
Дитмар Шульте

1. Болезнь, плохое самочувствие, роль больного

Предметная область клинической психологии — так же, как и психиатрии — очень многогранна, и ее нелегко определить. В обыденном лексиконе есть множество понятий, которые принято употреблять для характеристики непостижимого и странного поведения некоторых людей: смешной, нервный, странный, зажатый, взбалмошный, свихнувшийся, сдвинутый, нервнобольной, дурак, идиот, слабоумный, душевнобольной, помешанный, сумасшедший и многие другие.
В обыденном употреблении эти понятия не являются синонимами. Согласно исследованиям Штумме (Stumme, 1975), они обнаруживают в приведенной последовательности усугубление психического отклонения. Непрофессионалам было предложено оценить незначительные психические расстройства (например, неврозы) на основании их описаний в некоторых историях болезней, и эти отклонения были расценены ими как еще вполне допустимые варианты нормального поведения. Нечто подобное можно сказать и о физических «симптомах». Понятие «болезнь» используется для характеристики только таких состояний, которые уже не выглядят нормальными, а потому нуждаются в особом объяснении. Это могут быть уже заметные или тревожные изменения в самочувствии (в первую очередь боли), в поведении и работоспособности какого-то человека, которые не характерны для него обычно. В норме они могли бы возникнуть, скажем, вследствие перенапряжения или удара судьбы — например, глубокая печаль после утраты близкого человека. Используя понятие «болезнь», мы объясняем такие изменения: они являются следствием каких-либо (предполагаемых) изменений в самом человеке, как правило, в его организме. Это соответствует субъективному впечатлению человека, который и сам называет себя больным. Более точное обозначение этого субъективного состояния — плохое самочувствие; болезнью же можно назвать то, что индивид «имеет на самом деле», а именно конкретное изменение в нем самом.
Кроме психологического («плохое самочувствие») и телесно-биологического аспектов («болезнь») существует еще социальный аспект: изменившееся поведение больного («больное поведение») становится очевидным для окружающих и тем самым оно превращается в социальное явление. Насколько эти изменения кажутся со стороны действительно следствием «не могу», а не «не хочу» — настолько данный индивид рассматривается как больной, соответственно так с ним и обращаются: ему выказывают сострадание и предоставляют помощь, он почти полностью освобождается от своих обычных задач, а также от обязательного соблюдения правил социального поведения. Но зато он имеет и новые обязанности: он должен беречь себя, стараться выздороветь, а с этой целью посещать врача и выполнять все его указания. Социолог Парсонс (Parsons, 1967) назвал эту систему измененных ожиданий «роль больного», которая приписывается заболевшему человеку.
Таким образом, то, что обозначается в немецком языке понятием «больной» или «болезнь», заключает в себе три разные перспективы: (1) какое-то измененное (биологически) состояние индивида, его тела или части тела, (2) переживание по поводу какой-то ущербности и недомогания или (3) приписанная роль, связанная с особыми требованиями и привилегиями.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Алексей Фонарев. Как бороться с депрессией?
  • Пушкарева Т.Н. Психодинамическая диагностика депрессивных расстройств
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Причины психологических травм. Универсальные психотравмирующие факторы Классификация фрустрирующих факторов
  • Андрей Торнов. Самопомощь при депрессии, хронической усталости, ВСД: пять важнейших правил
  • Эффект плацебо действует на биохимическом уровне
  • Меланхолия; melancholia
  • Морено Дж.Л. Социометрия. Экспериментнальный метод и наука об обществе.
  • Первичная функция, [Ведущая, Дифференцированная, Высшая] Primary Function; Superior Funktion
  • Геннадий Иванов. Психотравма как способ адаптации личности
  • Особенности поведения подростков в конфликтах
  • Риск самоубийства можно определить по работе мозга
  • Кристиан Бютнер. Молодежь. Действовать на свой страх и риск.
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Небогатых Наталья Ивановна. Какова роль бабушек и дедушек в воспитании ребёнка?
  • Небогатых Наталья Ивановна. Какова роль бабушек и дедушек в воспитании ребёнка?
  • Аптекман Марина. ФАНТАСТИЧЕСКАЯ КАББАЛА И ЕЕ РОЛЬ В ИСТОРИИ РУССКОГО ОККУЛЬТИЗМА: великое тайное учение или успешное шарлатанство?
  • Маниакальная защита; manic defence
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • Концепции психосоматических нарушений ориентированные психофизиологически
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Аттитьюд; Attitude; Einstellung
  • Меграбян А. ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
  • Митина М. А. Влияние психологического здоровья матери на становление психики ребёнка
  • Ренн П. Связь между детской травмой и последующим преступным поведением: применение теории привязанности в исправительном сеттинге
  • Ресоматизация по Максу Шуру и двухфазное вытеснение по Александру Митчерлиху
  • Последствия приворота для заказчика и жертвы
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Падун М.А. Влияние процессов регуляции эмоций на психологическое здоровье
  • Рябущенко Оксана Владимировна. Детские страхи
  • Гахраманова Севиндж Салим Кызы. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
  • Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я.
  • Понимание психосоматических нарушений применительно к целям телесно-ориентированной психокоррекции
  • Навязчивая амбивалентность в привязанности с готовностью к поиску C+±
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Алексей Фонарев. Депрессия без депрессии
  • Пик И.Б. Проработка в контрпереносе
  • Кристина Валько. Любовные отношения в паре
  • Крамер Б. Помощь маленьким детям посредством коррекции родительских отношений: модель материнско-младенческой психотерапии
  • Рамиль Гарифуллин. Любовь: психологические основы
  • Развитие; Development; Psychogenese
  • Гадание по дате рождения
  • Райл Э. Модель структуры и развития пограничного расстройства личности
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности ребенка к неврозу (А.И. Захаров)
  • Умнее ли мы наших предков? Как когнитивные способности меняются со временем
  • Альфрид Лэнгле. Психотерапия депрессивных расстройств в современном экзистенциальном анализе
  • Сколько действует приворот?
  • Голдсмит Г.Н. Конфиденциальность и психоаналитическое отношение
  • Назаров М.М. Эффекты массовой коммуникации — исследования, периодизация и типология
  • Гурьева В. А. - Психогенные расстройства у детей и подростков



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь