|
Рязанцев Сергей. Танатология - наука о смерти.Категория: Психология, Психотерапия и консультирование | Просмотров: 17239
Автор: Рязанцев Сергей.
Название: Танатология - наука о смерти. Формат: HTML, RTF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Коллеги резко критикуют доктора Ньюрика, но с разных позиций. Одни говорят, что для подобных утверждений необходимо провести исследование по меньшей мере 500 трупов. Другие обращают внимание на то, что "линия жизни", как и морщины на коже лица человека, совершенно естественно увеличивается с возрастом, поэтому у людей, умерших пожилыми, она всегда будет длиннее, а у молодых - короче. Несмотря на то, что трудно выделить какие-то факторы, несомненно способствующие продолжительности жизни, все же ученые пытаются давать некоторые рекомендации. Мы приведем небольшую таблицу из книги чешского геронтолога Ярослава Говорки "Дорога к долголетию". С помощью этой таблицы вы сами подсчитаете, на сколько лет вы можете продлить себе жизнь и, наоборот, сколько лет вы сами у себя крадете:
Большинство исследователей считают, что существуют два независимых явления, определяющих длительность жизни,- физиологический процесс старения и болезни, которые все в большей степени поражает человека по мере увеличения возраста. Рассуждения здесь строятся следующим образом. Если будут устранены основные болезни старения - атеросклероз и рак, то, как вычислили приверженцы этой точки зрения, длительность жизни человека увеличится на 18 лет; если же будут устранены все болезни пожилого возраста, то это даст в среднем дополнительно от двух до пяти лет жизни. На этом основании предполагается, что в условиях старения, но без болезней, человек будет умирать в возрасте, близком к 100 годам. Но это только одна сторона медали. Второе и, быть может, основное направление путей продления жизни - это поиск механизмов естественного старения организма. На сегодняшний день науке известно около 300 гипотез старения, а нужна всего одна теория. Рассмотрим некоторые из этих теорий и вытекающие из них рекомендации по путям продления жизни. В 1492 году умирал папа Иннокентий VIII. По словам историков Инфессуры и других, его врач, пытаясь пробудить в нем жизненные силы, прибегнул к преступному средству - впустил в жилы умирающего кровь трех мальчиков. Папа знал об убийстве этих мальчиков и согласился на это. Однако этот способ продления жизни Иннокентию VIII не помог, и позже к нему уже не возвращались. В библейские времена думали, что соприкосновение ослабленных стариков с молодыми девушками молодит и удлиняет жизнь. В Книге Царств находим следующее повествование: "И состарился царь Давид, и достиг предельного возраста, и хотя его покрывали одеждами, он никак не мог согреться. И сказали ему его слуги: "да приведут, о царь, молодую девственницу, чтобы была она при царе и ходила бы за ним, и спала бы на груди его, и согрелся бы царь наш властитель". Этот способ, известный позднее под именем герокомии, употреблялся греками и римлянами и нашел последователей даже в новейшие времена. По совету знаменитого голландского врача Бургаве (1668-1738), один старый амстердамский бургомистр спал между двумя молодыми девушками, что, по уверению врача, в значительной степени вернуло ему силы и веселость. Врач XVIII века Кохаузен напечатал диссертацию о римлянине Гермиппаусе, умершем 115-ти лет, который был учителем в женской школе и прожил так долго благодаря постоянному общению с молодыми девушками. Ввиду этого врач и ученый XVIII века Гуфеланд, автор известной "Макробиотики", дает следующий совет: вдыхать утром и вечером дыхание молодых девушек, и уверяет, что это бесконечно способствует укреплению и поддержанию жизненных сил, так как дыхание в этом возрасте еще содержит первичную материю во всей ее чистоте. В своих "Этюдах оптимизма" И. И. Мечников объясняет феномен герокомии несколько иначе. Близость молодых девушек, по его мнению, должна вызвать выделение сока предстательной железы, который, всасываясь в кровь старика, производит возбудительное действие на нервную систему. Еще в Древней Индии одним из действенных средств омоложения считались специальные пилюли из семенных желез тигров и крокодилов, обвалянные в золотой пудре. Знаменитый физиолог XIX века Броун-Секар, считавший, что старческая слабость зависит от уменьшения выделительной способности семенных желез, хотел помочь этому подкожным вспрыскиванием эмульсии, приготовленной из семенных желез животных (собак и морских свинок). Броун-Секар, достигший к этому времени 72 лет, впрыскивал себе несколько раз эту жидкость и, по его уверениям, чувствовал себя после этого бодрее и моложе. Многие подвергали себя тому же лечению, которое вошло на некоторое время в моду. Отголоски этой моды можно встретить на страницах повести М. А. Булгакова "Собачье сердце". Однако новый метод не оправдал полностью возлагавшихся на него надежд, период улучшения самочувствия у стариков был относительно кратковременным и требовал постоянных введений сыворотки семенных желез. Поэтому лечение Броун-Секара вскоре было вычеркнуто из числа научных приемов, хотя еще долго применялось отдельными частно практикующими врачами, особенно во Франции. На рубеже XIX и XX веков в Петербурге широко рекламировался препарат спермин, приготовлявшийся профессором Пелем. Он представлял собой также вытяжку из семенных желез и, вспрыснутый под кожу или просто принятый внутрь в виде порошка, восстанавливал, до известной степени, силы, ослабленные возрастом. Большое значение связям половой функции человека и его долголетия придавалось в древнекитайском философском учении даосизме, а точнее, в его сравнительно небольшой составной части, именуемой обычно как "Дао любви". Считается, что, чем больше мужчина теряет семени (т. е. чем больше и чаще он имеет половых сношений, оканчивающихся эякуляцией, т. е. семяизвержением), тем быстрее он стареет и умирает. Однако известно, что древние даосы, долгожительство среди которых было обычным явлением, не только не ограничивали себя в любви и половой жизни, но даже считали занятие любовью одним из важнейших факторов долголетия. Они видели в максимальных занятиях любовью очень благотворный эффект, заключающийся в здоровом гормональном балансе, который жизненно важен для полноценного здоровья человека. Но однако в чем здесь секрет и где разгадка такого, казалось бы, неразрешенного противоречия: с одной стороны, неумеренность в сексе приводит к истощению семени и гибели мужчины, а с другой - согласно даосизму секс является важным фактором долголетия? Ответ дает нам наиболее значительный даоский врач эпохи Тан (618-906 гг. н. э.) Сунь Сю Мо, сам проживший более века и бывший строгим приверженцем учения "Дао любви". Он пишет: "Семя мужчины является одной из жизненных сущностей и не должно расточаться неконтролируемым способом. Если мужчина расточает свое семя, он будет испытывать слабость, а если он беззаботно исчерпает свое семя, то он умрет". Сунь Сю Мо указал оптимальный критерий частоты эякуляции в зависимости от возраста мужчины: "Мужчина 20 лет может иметь одно опускание каждые четыре дня. Мужчина 30 лет - раз в восемь дней. Мужчина 40 лет - каждые десять дней.- Мужчина 50 лет - каждые двадцать дней. Мужчина 60 лет не должен спускать семя во время половых актов вообще; но если он исключительно здоров и крепок, то может позволить себе одно опускание в месяц. Мужчина проживает долгую и здоровую жизнь, если будет поддерживать оптимальную среднюю частоту опускании по 2 ежемесячно, уделяя в то же время внимание здоровой пище и физическим упражнениям. Согласно Сунь Сю Мо мужчина не должен жить долго без женщины, а женщина не может быть счастлива без мужчины. Без женщины он будет всегда стремиться к женскому телу, что утомит его дух. А когда его дух утомлен, он не может жить долго. Известный врач II века н. э. Гален писал: "после сношения (даосский врач заменял бы это слово на "после эякуляции") все животные грустны, кроме женщин и петухов". Почти всякий мужчина испытал на себе разрушительный постэффект эякуляции - внезапное чувство, что он потерял почти всякий интерес к своей женщине, которое может даже привести его к вопросу, почему же он когда-либо любил ее. Древние даосы подчеркивали важность для мужчины владеть способностью к контролю своего семяиспускания, для чего был предложен целый комплекс специальных упражнений, подробно изложенный в "Дао любви". Зная, как уменьшить напряжение, сохранять свой "внутренний эликсир" и быть в мирном расположении духа, настроении ума в любой момент, человек обычно наслаждается своей жизнью и в результате имеет более активную, долгую и здоровую жизнь. "Дао любви" не рекомендует мужчинам, кроме очень старых или больных людей, полного отказа от семяизвержения, необходимо лишь придерживаться оптимальной, в зависимости от возраста, его частоты. Как важный аспект сексотерапии и по настоящее время "Дао любви" остается важной ветвью китайской медицины. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|