Бауманн Урс, Перре Майнрад. Клиническая психология.

Категория: Библиотека » Медицинская психология | Просмотров: 151030

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Примечание 43.2.1. Схематизированный ход сеанса coaching по методу «RAFAEL» (Hauser, 1993)
Этот метод полезен тем больше, чем больше свободы предоставляет «наставляемому» («Gecoachten») для самоэксплорации (см. также Rauen, 1996).
R — Report (сообщение)
A — Alternativen (альтернативы)
F — Feedback (обратная связь)
A — Austausch (обмен)
Е — Erarbeitung von (разработка)
L — Lösungsschritten (этапов решения)
Сообщение «Как Вы пережили ситуацию?»
Прежде всего клиенту предоставляется возможность рассказать о своей ситуации, чтобы выяснить, как он воспринимает и оценивает произошедшее, а также свое поведение. «Наставник» получает важную информацию для своих последующих действий. Смотря по тому, согласуется или нет самовосприятие «наставляемого» («Gecoachten») с собственными наблюдениями, «наставник» решается на осторожные или решительные действия.
Альтернативы. «Что бы Вы сделали в следующий раз по-другому?»
Клиента поощряют на поиск альтернативных путей, которые позволили бы ему быстрее достичь цели. Тем самым можно мобилизовать силы клиента для изменения самого себя и своего поведения.
Обратная связь. «Таким я Вас увидел»
Теперь «наставник» дает обратную связь; он обращает внимание на то, чтобы обратная связь «дошла» и была правильно проинтерпретирована. Он поддерживает положительные начинания и дает им ясные наименования, но не боится затрагивать и негативные аспекты. Последнее обязательно для адекватной реальности обратной связи, так как одни только похвалы воспринимаются как грубое приукрашивание действительности.
Обмен. «Какие вещи мы видим по-разному?»
Здесь «наставник» обращает внимание клиента на расхождения в самовосприятии (сообщении) и восприятии со стороны (обратной связи). Перечисляются все разнящиеся точки зрения, «наставник» и клиент вместе анализируют возможные причины расхождений в восприятии. Таким образом, клиент может приобрести существенные новые познания.
Разработка этапов решения. «Что необходимо сделать в первую очередь?»
В завершение разговора обсуждаются итоги сеанса. Уточняются дальнейшие действия, которые должны быть сделаны на пути к цели.
---

Обзор методики такой формы консультирования показывает, что здесь многое позаимствовано у различных психологических форм психотерапии, чья эффективность более-менее доказана. В качестве примера можно назвать ориентацию на поведенческую терапию у Хака (Huck, 1989), гуманистический клиенто-центрированный подход Шмидта (Schmidt, 1993), использование психодрамы и техник гештальт-терапии Шрейоггом (Schreyögg, 1995) или методы нейролингвистического программирования Вайсса (Weiß, 1993), а также эклектичное комбинирование методов у большинства авторов (например, Rückle, 1992; см. дополнительно сноски у Rauen, 1996). В любом случае, для эффективного coaching необходимы основательные знания клинико-психологических методов интервенции.
Ввиду перечисленных содержательных, касающихся отношений, а также методических общих положений встает вопрос об отграничении coaching от психотерапии. Это иллюстрирует табл. 43.2.2.

Таблица 43.2.2. Сходство и различие между coaching и психотерапией (модификация по Rauen, 1996)
Coaching Психотерапия
Сходство: Применение психотерапевтических методов и интервенций.
Анализ восприятия задач и формирования роли.
Роль консультанта как слушателя и собеседника.
Работа с переживаниями клиентов.
Рефлексивные методы.
Создание и формирование отношений как цель.
Практикуются в основном внешними консультантами.
Расширение поведенческого репертуара или придание гибкости поведению клиентов.
Различие: В центре внимания стоит профессиональная роль или связанные с ней текущие дела клиента (важные аспекты — работоспособность и руководство). Есть конкретная соотнесенность с реалиями данного предприятия (например, личностное развитие). Переработка глубоких частных и личностных (психических) проблем с учетом конкретной истории жизни. Рассматриваются и такие нарушения, причины которых могли возникнуть много лет назад.
Такие способности, как самоэффективность и саморегуляция должны нормально функционировать. Недостаток этих способностей делает, как правило, необходимой психотерапию.
Чаще всего небольшая эмоциональная глубина рассматриваемых проблем. Зачастую рассматриваются глубоко эмоциональные проблемы.
Не годится в случае тяжелых психических нарушений. Эксплицитная ориентация на тяжелые психические нарушения.
Необходимо, чтобы консультант имел профессиональную компетентность в вопросах экономики и организации производства, а также предпринимательский опыт. Такого рода компетентность для проведения психотерапии не нужна.
Целенаправленная переработка проблем, достижение должного состояния. Зачастую ориентированный на причины анализ проблем.

Решающим для дифференциации является то, что и «наставник», и клиент всегда должны учитывать профессиональные роли и производственные постановки цели (поведение в случае дисбаланса системы). Другим различительным критерием служит способность к саморегуляции. Если она нарушена или временно (например, вследствие социофобии) отсутствует, то «наставник» рекомендует обратиться к психотерапевту. В других случаях coaching следует классифицировать как ориентированную на ресурсы, адаптационную форму профилактики.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Курпатов А. Средство от усталости.
  • Психосоматические расстройства глазами пациента
  • Бехтерев В.М. Психологическое определение личности.
  • Ракитин Михаил Михайлович. Клиника и диагностика психопатий.
  • Притча «Путь сбережения жизни»
  • Барабанова Ольга Николаевна Ярмаркина Ольга Анатольевна. Здоровый образ жизни в детском саду и дома
  • Излечится от болезней и быть здоровым
  • Заговоры и молитвы на здоровье
  • Кимнатный Александр Николаевич, Щемелева Светлана Дмитриевна. Пути сопровождения здоровья
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами.
  • Психические болезни и общение с душевнобольными - Автор неизвестен.
  • Виноградова Любовь Петровна. Консультация для родителей о пользе витаминов для дошкольника.
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Кроха Любовь Николаевна. Оформление стендов для родителей в ДОУ 'Детские болезни'
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Ресоматизация по Максу Шуру и двухфазное вытеснение по Александру Митчерлиху
  • Главный Редактор. Психологическое здоровье школьников
  • Притча «Мясо одного фазана»
  • Формирование отношения к здоровью как к ценности. Факторы, влияющие на здоровьесбережение на уроке
  • Бегство в болезнь
  • Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами и с психосоматическими расстройствами.
  • Лосский Н. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Воля; will
  • Надежда Кладова. Образовательная деятельность с детьми средней группы с привлечением родителей в образовательный процесс Тема: «Витамины и полезные продукты»
  • Юлия Устинова. Канцерофобия или онкофобия. Фобии рака. (Ю. Устинова)
  • Королёва Лариса Вениаминовна. Консультация для родителей Игра для детей — лекарство от любых недугов
  • Нейланд Елена Ивановна. Сообщение к педсовету «Здоровым будешь, все добудешь»
  • Мани-Кёрл Р. Когнитивное развитие
  • Притча «Случайное воскрешение»
  • Здоровье; health
  • Лечение; Cure; Kur
  • Лао-Цзюнь. РАССУЖДЕНИЕ О СТА ЗАБОЛЕВАНИЯХ
  • Видеоигры помогают от болезни Альцгеймера
  • Кунгурова Валентина Васильевна. Будь здоровым постарайся!
  • Рамиль Гарифуллин. Как распознать наркомана или алкоголика? Как определить наркозависимую личность
  • Заговор от гайморита
  • Психология успеха
  • Одиночество провоцирует воспаление в организме?
  • Берн Эрик. Сексуальные игры.
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультации для родителей 'Здоровый образ жизни ваших детей'
  • Кутушева Ольга Тимергалиевна. Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду»
  • Коннер Р. Современные психотерапевтические методы к лечению болезней и улучшению здоровья.
  • Симптом
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • Хохлова Г.Т., Карасева Н.С.. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Фобия; phobia
  • Принципы интерпретации рисунков.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь