Андреев Юрий Андреевич. Откровенный разговор, или беседы о жизни с сыном-старшеклассником на пределе возможной откровенности.

Категория: Возрастная психология, Популярная психология | Просмотров: 13640

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, RTF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

И вот сейчас мы подходим с тобой к тайная тайных, к интимным отношениям мужчины и женщины, которые могут и должны стать венцом их подлинно человеческих отношений в любви.
Пусть с девочками на эту тему разговаривает мать, а я тебе как мужчина мужчине расскажу сейчас об одной из самых сложных загадок природы и постараюсь дать тебе ее разгадку, такую, какой она видится мне единственно возможной. Я предвижу недоумение тех ханжей, которые предпочитают уровень объяснений "детей приносят аисты", хотя уже первоклашки втолковывают друг другу в подъездах то, что им "доподлинно известно" по этому поводу; хотя множество людей остается несчастными из-за своей безграмотности, потому что в общем-то за всю жизнь практически не поднимаются выше уровня представлений этих первоклашек... Но, в конце концов, хватит ханжества!
Идет век НТР, так прислушаемся же к доводам статистики, которая сообщает, что значительное число супружеских пар элементарно неграмотны в проблемах половой жизни!.. Нет уж, хватит этой более чем вредной лжестыдливости! Речь идет о таких важнейших категориях, как здоровье нравственное и здоровье физическое.
Лучше расскажу тебе об этом я - во всей сложности и громадности проблемы, - чем ты в извращенном виде "постигнешь" это от мудрецов из подворотни. Да, природа знала, как увлечь людей на продолжение рода: физическая близость мужчины и женщины способна привести их к необыкновенному подъему чувств. А может и, напротив, привести к беде, особенно женщин, потому что здесь прячется одна поразительная загадка. Она заключается в том, что наивысший взлет чувств наступает не одновременно - у мужчин, как правило, раньше, чем у женщин. И если эту парадоксальную ситуацию изобразить в виде графика, то получится нечто вроде контура двугорбого верблюда.
Что же скрывается за этой загадкой? В чем смысл расстояния между этими двумя несовпадающими точками взлета? Для чего оно нужно? Слушай меня внимательно! Я называю этот интервал между двумя, так сказать, горбами "интервалом человечности". И вот почему. Если мужчина думает лишь о себе и только о своем удовольствии, если женщина для него - не более, чем предмет собственного наслаждения, он никогда, как это ни парадоксально, высшего взлета чувств не получит, потому что у них не будет взаимной радости. Но если он действительно человек, если он понимает, что прежде всего он призван ей служить, тогда дело обстоит иначе. Думая прежде всего о женщине, он сумеет вместе с нею сблизить и слить оба пика воедино. И тогда оба они получат наибольшую радость, действительно человеческую, действительно доступную лишь тем, кто думает не только о себе.
Вот почему я называю этот интервал "интервалом человечности". Его способен преодолеть лишь тот мужчина, который понимает истинное соотношение ценностей в мире, который знает, что золотой фонд человечества, которому он служит, - это женщина. Подобное знание обязательно должно быть в тезаурусе мужчины. И как приз за свою самоотверженность он обретает наивысшую радость.
Позволю себе сказать, что мужчина с подобным взглядом на мир - это действительно современный человек, ибо он видит жизнь по Копернику, а не по Птолемею. Он знает, что солнце, что центр коловращения - это женщина, а не он. И ты должен преодолеть старую эгоцентрическую систему представлений, согласно которой мужчина - центр, а вся Вселенная, в том числе и женщина, вращается вокруг него. Нет, все обстоит иначе, и если ты поймешь, что Птолемей со своими взглядами давно устарел, а Коперник был прав, то будет подлинно счастлива избранная тобой женщина и не в пример другим самовлюбленным, а потому ограниченным мужчинам, счастлив будешь и ты.
ДО СВИДАНИЯ, НО НЕ ПРОЩАЙ!
Однажды мальчики и девочки 9 "Б" класса, о которых поведала ленинградская газета "Смена", решили узнать о себе все до конца: кто они такие, чего хотят от жизни, к чему готовятся, что любят и что ненавидят, кого считают своими друзьями? Сказано-сделано: двадцать пять человек с предельной честностью ответили на тридцать вопросов анкеты, анкеты аномимной, чтобы опасение огласки не подействовало на откровенность высказываний.
Учительница прочитала эти двадцать пять исповедей и пришла в ужас. Почему? Ведь ничего особенного, из ряда вон выходящего в этих ответах не было. Напротив, она увидела живых, достаточно образованных юношей и девушек, грамотных, эрудированных, интересующихся проблемами литературы и искусства, науки и техники... Что же взволновало и удручило учительницу?
Дух безмятежного покоя, полное отсутствие стремления превратить свои желания в реальность, отсутствие доминирующего любимого дела, инфантильное безволие... Лишь трое из всего класса знали, кем они хотят стать и к чему стремятся. Лишь двое из всего класса уже начали исподволь готовить себя к будущей взрослой, нелегкой жизни.
Каждый из подростков хотел бы попасть на престижный спектакль знаменитого театра, но никто из них не был готов ради этого постоять в очереди: он мог бы пойти лишь по "готовому" билету. Каждый из них готов был бы принять участие в веселом "капустнике", но организовать и поднять на "мероприятие" должен учитель... И так во всем, в большом и малом: готовность потреблять, готовность двигаться за кем-то, но полная неготовность к самостоятельным волевым действиям. Короче говоря, стремление жить на всем готовом. И речь-то ведь идет о шестнадцатилетних! Можно сказать, что девиз их: "главное - спокойствие".
Это очень сложный, многоаспектный вопрос, каким образом дошли они до жизни такой. Но девиз их - самоубийственен. Следование ему неизбежно, автоматически ведет к пассивности души и вялости тела. Когда замечательного хирурга, изобретателя качественно новых аппаратов для излечивания травматизма доктора Г.А. Илизарова, о котором я уже говорил, спросили: "Вы так много работаете для других, а когда же вы живете для себя?", - он страшно удивился. "А что же человеку делать? Спать? Пить? Стать лабораторией по перевариванию пищи? Смысл жизни в том и состоит, чтобы трудиться на радость людям. Живу так, а не иначе, не потому, что должен, а потому, что хочу!"
Но вернемся к нашим инфантам. Во многих семьях сейчас ребенка ограждают от любой трудности сонмы бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек, дядей и тетей, не говоря уже о родителях. Все они как будто бы пекутся О нем. А на самом деле? Размагничивают все его душевные устремления.
И не придем ли мы к той уродливой и парадоксальной ситуации, когда спустя не столь уж длительное время появятся у нас не только инфантильные молодые супруги, но и лишенные внутренней самостоятельности, всецело полагающиеся на опеку других, инфантильные ... бабушки и дедушки?!..
Разумеется, не будем снимать вину с тех любвеобильных опекунов, которые с детства, с молоду калечат юные души своих отпрысков, лишая их возможности постоянной тренировки характера и воли. Но все же, оправдывает ли это до конца нарождающихся то тут, то там юных барчуков, явившихся в сей мир лишь для того, чтобы потреблять в нем бесчисленные блага? Замечательный русский общественный деятель, философ, автор бессмертного "Что делать?" Н. Г. Чернышевский в свое время, анализируя тип подобного безвольного молодого человека, высказался определенно. Он не сваливал все на обстановку. Он говорил и о слабостях самого "нашего Ромео", в которых повинны "два обстоятельства, из которых, впрочем, одно проистекает из другого, так что все сводится к одному. Он не привык понимать ничего великого и живого, потому что слишком мелка и бездушна была его жизнь, мелки и бездушны были все его отношения и дела, к которым он привык. Это первое. Второе: он робеет, он бессильно отступает от всего, на что нужна широкая решимость и благородный риск, опять-таки потому, что жизнь приучила его только к бледной мелочности во всем...".
И в те же примерно годы великий русский драматург А.Н. Островский удивительно точными словами Жадова, одного из своих лучших персонажей (пьеса "Доходное место"), в его разговоре с перепуганной юной женой, которая требует, чтобы пошел он поклониться дядюшке, вору и взяточнику, чтобы испросил он доходного места, так сформулировал принципы выбора человеком своих нравственных ориентиров: "Всегда, Полина, во все времена были люди, они и теперь есть, которые идут наперекор устаревшим общественным привычкам и условиям... Борьба трудна и часто пагубна, но тем больше славы для избранных: на них благословение потомства, без них ложь, зло, насилие выросли бы до того, что закрыли бы от людей свет солнечный..."
Меняются исторические обстоятельства, меняются условия и цели борьбы человека в обществе, но незыблемым остается принцип именно практического претворения человеком своих идеалов, который единственно и способен сделать их реальностью. Эту мысль четко высказал на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза молодежи В. И. Ленин: "Без работы, без борьбы книжное знание коммунизма из коммунистических брошюр и произведений ровно ничего не стоит, так как оно продолжало бы старый разрыв между теорией и практикой, тот старый разрыв, который составлял самую отвратительную черту старого буржуазного общества".



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Анна Гаврилюк. Нужна ли честность в нашей жизни?
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • Ирина Млодик. Если болит душа… Психотерапия как освобождение от иллюзий
  • Притча «Домой»
  • Притча «Человек, вышедший на поиски своей судьбы»
  • Притча «Когда я начал любить себя»
  • Эрих Фром говорил…
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Притча «О вопросах»
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «В зеркалах твоих глаз»
  • Ильина Лидия Владимировна. Врачам спасибо!
  • Притча «Выходите за пределы жизни»
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Александр Конельский. Как мы мешаем своему успеху
  • Егор Горд. Упражнения для развития уверенности в себе
  • Папуш М.П. Эрик Берн
  • Иваненко Ксения Васильевна. Психологические подходы для развития сознания детей 'Я пишу себе письмо'
  • Мощное послание от 24-летнего умирающего парня. Он точно знает, в чем смысл жизни.
  • Бакиров Анвар. Это важно знать, или Ключевые пункты навыка.
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Притча «Школа жизни»
  • Иерархия Духа, Души и Тела
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Йегуда Ашлаг. Каббала в сравнении с науками
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • К чему снится свадьба?
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Йегуда Ашлаг. Любовь к Творцу и творениям
  • Притча «Если царь дает кому-то подарок, пускай даже это безделушка, все равно она очень важна»
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • Притча «Жизнь - в полосочку»
  • Что будет, если вам повезет?
  • Формы невербального поведения ног и стоп. Если стопы направлены к предмету или к человеку, или отворачиваются от них
  • Притча «Путь сбережения жизни»
  • Сергей Воронков. Что такое «Душа»? (или «Психология, наука — о чем?»)
  • Ирина Кобевко. «Любовь» до тех пор, пока взгляды совпадают? Любовь и взаимопонимание
  • Йегуда Ашлаг. Изгнание и oсвобождение
  • Журавский Олег. Карта на каждый день
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Афоризмы психотерапевтов: Валерио Альбисетти
  • Ледбитер Ч.У. Сны. Что это такое и как они вызываются.
  • Сергей Неллин. 7 популярных заблуждений о страхе
  • Полина Гавердовская. Предательство: как жить дальше?
  • Что мать может посоветовать дочери, начинающей жить самостоятельно.
  • Психолог - профориентация школьника, выбор профессии



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь