Афина Паллада (по Роберту Грейвзу)

Категория: Библиотека » Постъюнгианство | Просмотров: 3710



Для афинян девственность их богини была символом неприступности их города, и поэтому они меняли древние мифы, повествовавшие о насилии над ней Посейдона и Борея; они отрицали также, что Эрихтоний, Аполлон и Лихнос () были ее сыновьями от Гефеста. Посейдон первоначально мог играть более простую и непосредственную роль в рождении Эрихтония, иначе непонятно, почему Эрихтоний вводит в Афинах квадригу Посейдона.
Афиняне изображали Эрихтония в виде змея с человеческой головой, потому что он был героем или духом принесенного в жертву царя, через которого объявляла свои желания Крона. Именно в ипостаси Кроны Афина изображается в компании с совой и вороной. Древний афинский царский род претендовал на происхождение от Эрихтония, или Эрехфея, и называл себя Эрехтеиды. В качестве амулета они носили золотую змейку и держали священную змею в Эрехтейоне. Однако Эрихтоний был еще и оплодотворяющим ветром, дувшим с покрытых вереском гор, а эгида Афины или ее копия предъявлялась всем молодоженам в Афинах, чтобы обеспечить им продолжение рода (Суда под словом Aegis).
Известно, что среди прекрасных критских глиняных сосудов есть и такие, которые сделали женщины и, бесспорно, обо всех созданных Афиной предметах можно сказать, что первоначально их изготавливали женщины, однако уже в классическую эпоху в Греции ремесленник должен был обязательно быть мужчиной. Серебро первоначально считалось дороже золота, поскольку в чистом виде получить этот металл было труднее, и его посвящали луне. Афины времен Перикла в значительной мере обязаны своим процветанием богатым серебряным рудникам в Лаврионе, разработку которых начали еще критяне. Добываемое там серебро позволяло городу ввозить необходимое продовольствие и приобретать союзников.
Причиной, по которой дочери Кекропа бросились вниз с Акрополя, вполне мог быть захват эллинами Афин, после которого была сделана попытка насадить моногамию среди жриц Афины, как в мифе о Галлирофии. Они предпочли смерть бесчестью. Вот почему афинские юноши приносили клятву в святилище Аглавры. Второй рассказ о смерти Аглавры это всего лишь нравоучение, предупреждающее о каре за разглашение тайн Афины. Agraulos и его транслитерация aglauros означают практически одно и то же: у Гомера agraulos - это эпитет пастухов, a aglauros (подобно herse и pandrosos) относится к луне, считавшейся источником росы, освежавшей пастбища. В Афинах девушки выходили собирать росу в полнолуние, приходившееся на середину лета, причем сбор росы имел священное значение. Аналогичный обычай существовал в Англии еще в прошлом веке. Этот праздник назывался Герсефория, или . Аглавра, или Аглавре, на самом деле эпитет самой Афины, причем на Кипре Аглавре поклонялись в довольно позднюю эпоху, принося ей человеческие жертвы. Золотое кольцо из Микен изображает трех жриц, направляющихся в храм: первые две окропляют все вокруг себя росой, а у третьей (очевидно, это Аглавра) к локтю подвязана веточка. Эта церемония, возможно, возница на Крите. Соблазнение Гермесом Герсы, за что он заплатил золотом Аглавре, вероятно, указывает на бытовавшую ритуальную проституцию жриц перед образом богини, т.е. обращенной в камень Аглавры. Священные корзины, которые носили по этому случаю, наполнялись фаллическими змеями и другими предметами оргиастического характера. Ритуальная проституция жриц Луны-богини существовала на Крите, Кипре, в Сирии, Малой Азии и Палестине.
Месть Арахне может быть чем-то большим, чем милая притча, особенно если в этом повествовании нашло отражение торговое соперничество между афинянами и лидио-карийскими талассократами, или , критского происхождения. В критском Милете, выходцы из которого основали карийский Милет, который считался крупнейшим экспортером крашеных шерстяных тканей в древнем мире, были обнаружены многочисленные печати с эмблемой в виде паука. Это предполагает наличие в этом городе развитой текстильной промышленности в начале второго тысячелетия до н.э. Некоторое время милетцы контролировали прибыльную понтийскую торговлю и имели склады в Навкратисе (Египет). У Афин были веские основания испытывать зависть к пауку.
Явное противоречие обнаруживается у Гомера. В соответствии с Афина утверждает Эрехфея в своем блестящем храме в Афинах, а в она идет в Афины и вступает в его . Дело в том, что у царя-жреца была своя половина во дворце царицы, где хранилось изображение богини. На Крите и в микенской Греции не было храмов, а были лишь домашние святилища и священные пещеры.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Он и Она»
  • Притча «Физиономика»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Величие и скромность»
  • Притча «Врата Бога»
  • Притча «Крик о помощи»
  • Притча «Ангенон и Верейху»
  • Притча «Грех — нелюбовь»
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Притча «Каменотес»
  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • Бойдек Екатерина. Сказочка про девочку, или коротко о насилии, созависимости и пути выздоровления
  • Притча «Доверие»
  • Притча «Безопасность Ву»
  • Притча «Мудрец»
  • Кирилл Стасевич. Почему люди убивают по приказу. Эсксперимент Милгрэма
  • Притча «Оружие»
  • Притча «Майянагари»
  • Притча «Остров»
  • Берн Эрик. Секс в человеческой любви.
  • Редактор. НЛО на Луне
  • Притча «Мир – это зеркало»
  • Лурия Р. Маленькая книжка о большой памяти.
  • Шецов А.В. «Что-то со мной не так» или Родительские предписания
  • Романова Светлана Витальевна. Буклет «День Матери»
  • Михайлова Е.Л. Я у себодна, или Веретено Василисы
  • Есть такая японская легенда о синтоистском божестве, зовут его Ниниги...
  • Притча «Притчи о жизни»
  • Основы телемитской космологии (по книге "Abrahadabra" Rodney Orpheus)
  • Берн Эрик. Сексуальные игры.
  • Притча «Последняя ступень»
  • Притча «Девушка-осень»
  • R. A. Gilbert. Храмы Герметического ордена Золотой Зари
  • Редактор. Крушение НЛО 1947 году в Росвелле
  • Притча «Самое главное»
  • Притча «Джейсон и пещера творения»
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Притча «Мастер Притч»
  • Притча «Самое большое безумие»
  • Притча «Они всегда должны быть рядом»
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Притча «Слово может быть одним из трех ...»
  • Притча «Реализм ни к чему»
  • Кем был Айвасс
  • Притча «Комфорт или битва?»
  • Притча «Виселица»
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Притча «О том, как Александр Македонский прибыл в город людей, чистых нравом»
  • Притча «Птица Счастья»
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь