Самохвалов Виктор Павлович. Психиатрия.

Категория: Психиатрия, Учебные пособия | Просмотров: 51230

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Гештальт-терапия может быть индивидуальной или групповой. Чаще всего используются методы, заимствованные из психодрамы (жизненные ситуации, имеющие личностный смысл для участников, моделируются театрализованными методами, в качестве «актеров» выступают сами клиенты). Конфликт выводится во внешний план и тем самым берется под контроль сознания; ситуация незавершенности может быть отыграна в символическом плане.
Показаниями для терапии являются болезни зависимости, пограничные расстройства, противопоказаниями — острые психозы, шизофрения, эпилепсия и умственная отсталость. Гештальт-терапия также применяется у психически здоровых лиц при решении задач психологической адаптации и социальной успешности.

Трансактный анализ (трансакционный)

В основе представлений трансактного анализа лежит упрощенная модель сознания, разработанная в психоанализе.
Эта модель утверждает, что в каждом человеке есть частица от ребенка, каким он был, от его родителей и нечто от взрослого человека, каким он сейчас является. Все наши взаимодействия (трансакции) с другими людьми проникнуты той или иной из этих ролей.
1. Подобно ребенку, мы иногда слишком импульсивно реагируем на события и выклянчиваем что-нибудь или хитрим, чтобы добиться этой цели.
2. Подобно родителям, мы порой относимся к другим людям, как к детям, наставляя или порицая их.
3. Подобно истинно взрослым людям, мы стараемся не терять чувства реальности, здравого смысла и логики перед лицом жизненных невзгод.
Цель этого терапевтического подхода состоит в том, чтобы человек лучше осознал свое поведение и в результате перестал бы играть неосознаваемую роль родителя или ребенка. Метод должен применяться только специалистами в связи с опасностью диссоциации личности. Показаниями являются пограничные расстройства, противопоказаниями — шизофрения, эпилепсия и умственная отсталость, а также острые психозы.

Аутогенная тренировка

Метод психотерапии, направленный на обучение пациента самостоятельному управлению своими эмоциями и психофизическим состоянием, явившийся синтезом методов самовнушения, системы йоги, гипноза, методов активной регуляции мышечного тонуса и рациональной психотерапии.
Одним из вариантов аутогенной тренировки является предлагаемая методика релаксации.
1. Условия:
а) Спокойная обстановка.
б) Удобное положение.
в) Мантра (слово, сочетание звуков, фраза).
г) Безучастность к окружающему.
2. Последовательность действий:
а) Сядьте удобно, в тихой спокойной обстановке
б) Закройте глаза.
в) Расслабьте мышцы — в восходящем порядке от ног к голове.
г) Дышите носом, сосредоточьтесь на своем дыхании. На выдохе тихо произносите мантру (например, «ОУМ»).
д) Продолжайте в течение 20 мин. Чтобы следить за временем, периодически открывайте глаза, но будильником не пользуйтесь.
е) Закончив упражнение, несколько минут посидите спокойно, сначала с закрытыми глазами.
ж) Цель упражнения — полное спокойствие и безучастность. Добиться полного расслабления удается не всегда. В голову могут приходить отвлекающие мысли — не обращайте на них внимания, полностью сосредоточьтесь на дыхании.
з) Повторяйте упражнение дважды в день — спустя 2 часа после еды.
Область применения очень широка, противопоказаниями являются острые психозы.

Психодрама

Метод групповой психотерапии, при котором человеку предлагается роль героя в игре, содержание которой сосредоточено на его проблемах. Одним участникам сеанса предлагается роль персонажей его реальной жизни, а другим — роль наблюдателей за событиями, которые соотносят происходящее на сцене со своими собственными затруднениями.
Цель психодрамы состоит в том, чтобы раскрыть пациенту его самые глубинные эмоции в гораздо более яркой и действенной форме, чем позволяют сделать другие методы, основанные на простом словесном описании переживаний.

Социальная терапия

Подход, цель которого состоит в том, чтобы дать пациенту возможность не только лучше понять самого себя, но и наладить гармонические отношения с другими (родственниками, коллегами). Социальная терапия проводится как структурированное общение в группах роста и в форме семейной психотерапии.

Нейролингвистическое программирование

Метод, основанный на исследованиях в области психологии поведения и психологии намерений.
Основные принципы:
1. Позитивность намерений.
2. «Нет неудач и нет поражений — есть результат».
3. Все, что нужно для изменений, есть в человеке.
4. Доверие к собственному бессознательному (для пациента и терапевта).
5. «Экологичность работы» — безвредность, то есть возможность всегда вернуться к прежнему состоянию.
Первый вопрос: «А для чего вам это надо? Что вы будете потом делать?»
Этапы:
1. Присоединение (раппорт).
Расстояние между собеседником 40—120 см, без преграды, рядом, под углом 45 градусов:
а) невербальное присоединение: имитация позы, жеста, движений, мимики, но без кривляния; через частоту дыхания (или непрямое — в ритм дыхания постукивать рукой, ногой);
б) вербально, лингвистически — через системы взглядов и суждений, индивидуальность словаря.
Проверка: изменяем что-либо, и если пациент так же меняет — значит, есть контакт — присоединение.
2. Сбор информации.
Существует репрезентативная система — та, через которую информация воспринимается четче, лучше. Их 3, но у каждого — какая-то система преобладает. Исходя из этого люди делятся:
а) визуалисты — они говорят: «Я вижу проблему... сегодня яркий день», голос высокий и громкий; думая о проблеме, они смотрят вверх, затем — вниз;
б) кинестетики — те, кто чувствует, ощущает, говорят «день теплый». Голос тихий, тембр низкий. Они любят «вкусное», одеваются так, чтобы «не мешало». Индивидуальное расстояние — небольшое. При обдумывании чего-либо их взгляд направлен вниз;
в) аудиалисты — «много говорят». Голос средний, монотонный, несколько «компьютерный». Выбирают расстояние при беседе, чтобы хорошо слышать. При беседе, обдумывании — смотрят прямо.
Просим их расшифровывать термины, ощущения, образы. Изучаем голос, движения глаз, мимику, позу.
3. Метамоделирование и моделирование поведения.
Непрямая, косвенная психотерапия.
Компоненты:
1. Процесс подачи лечебной информации скрыт, незаметен.
— Связывание с каким-либо фактором, процедурой, предметом (как плацебо).
— Действие отсрочено от времени терапевтического воздействия: «Внушение входит с черного входа, минуя сторожей, критику, сознание».
2. Выработка условно-рефлекторной связи.
3. Внушение наяву.
4. Установка (set) (способность мозга реагировать определенным образом на что-либо).
5. Мотивация.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Исагулова Е.Ю. Особенности формирования, клинической динамики, диагностики и коррекции нарциссического расстройства личности (на примере рассмотрения клинического случая)
  • Казаковцев Б.А. Психические расстройства и расстройства поведения.
  • Меграбян А. ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
  • Екатерина Тарасова. О пограничном расстройстве личности
  • Психические расстройства и адекватные психологические стратегии
  • Балабанова Е.А. Страх сумасшествия в клинике тревожно-фобических расстройств
  • Кербиков Олег Васильевич, Коркина Мария Васильевна, Наджаров Рубен Александрович, Снежиевский Андрей Владимирович. Психиатрия.
  • Обухов С.Г. Общая психопатология и психические расстройства детского и подросткового возраста.
  • Д. Крейсман, Х. Страус. Пограничное расстройство личности, его критерии и диагностика
  • Патнем Ф.В. Диагностика и лечение расстройства множественной личности
  • Понимание психосоматических нарушений применительно к целям телесно-ориентированной психокоррекции
  • Демьянов Ю. Г. - Диагностика психических нарушений: Практикум
  • Расстройство личности; personality disorder
  • Душевная болезнь; психическое расстройство; Mental illness; Geistkrankheit
  • Бундало Н. Л. Психотерапия посттравматического стрессового расстройства
  • Райл Э. Модель структуры и развития пограничного расстройства личности
  • Руднев В.П. Характеры и расстройства личности
  • Виды паталогических реакций на психотравмирующую ситуацию
  • Р. Сворд. Сезонный стресс — праздничная хандра или сезонное расстройство настроения?
  • Екатерина Комиссарова. Песочная терапия как универсальный метод психологической помощи
  • Задорина Марина Николаевна. Сопровождение детей, имеющих расстройства аутистического спектра в дошкольной образовательной организации.
  • Завилянский И.Я., Блейхер В. М., Крук И. В., Завилянская Л. И. - Психиатрический диагноз
  • Влияет ли тестостерон на эмпатию?
  • Психосоматические расстройства глазами пациента
  • Нардонэ Дж. Страх, паника, фобия: Краткосрочная терапия
  • Шизофрения; Schizophrenia; Schizophrenic
  • Аффективное расстройство, психоз; affective disorder, psychosis
  • Гурьева В. А. - Психогенные расстройства у детей и подростков
  • Почему «сэлфи» признано психическим расстройством
  • Антропов Ю. Ф., Шевченко Ю. С. Психосоматические расстройства и патологические привычные действия у детей и подростков.
  • Мак-Вильямс Н. Терапия с пограничными пациентами
  • Кадлер Х.С. Психодинамическая терапия посттравматического стрессового расстройства
  • Психосоматические расстройства как результат сочетания трех факторов в рамках традиционной медицинской парадигмы
  • Макарова Г. А. Синдром эмоционального выгорания
  • Взаимосвязь между психопатиями и психосоматическими расстройствами по Грушевскому Н.П.
  • Бек А. Когнитивная терапия пограничного расстройства личности
  • Геннадий Иванов. Психотравма как способ адаптации личности
  • Сказка, которой нет
  • Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства.
  • Исаев Д. Н.- Эмоциональный стресс. Психосоматические и соматопсихические расстройства у детей
  • Бриттон Р. Нарциссизм и нарциссические расстройства
  • Лошковых Марина Алексеевна. НОД. Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи имеющих минимальные дизартрические расстройства. Тема: Звук «Р».
  • Механизмы нарушения психологической адаптации
  • Неудовлетворенность жизнью
  • Холмогорова А., Гаранян Н. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА И СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА
  • Анаклитическая (депрессия)
  • Виггинс О., Шварц М., Норко М. Прототипы, идеальные типы и личностные расстройства.
  • Коррекция немотивированной агрессии у детей.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь