Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.

Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 214442

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке


*В главе 6 мы рассмотрим и диагностику теоретически ожидаемого комплементарного профиля влечений (ТКП).— Примеч. пер.
должен рассматривать портреты только тогда, когда все восемь карточек будут полностью расположены на столе. То есть И. должен их увидеть симультанно (одновременно), а не одну за другой. Испытуемый не должен надолго погружаться в размышления. Если он не делает быстрого выбора, мы просим И. выбирать не раздумывая. Если И. еще до выбора говорит — как, действительно, иногда бывает, — что все портреты ему кажутся несимпатичными, то мы изменяем инструкцию следующим образом: «Хорошо, тогда вначале дайте мне фотографию, которая Вам кажется наименее неприятной, а затем ту, которая покажется наименее неприятной среди оставшихся.» При работе с образованными людьми мы можем начинать эксперимент с выбора фотографий, к которым ощущается антипатия. После этого И. дается следующая инструкция:
«А теперь выберите самый несимпатичный (наиболее неприятный) портрет, а затем самый несимпатичный портрет из оставшихся»*. Выбранные испытуемым два наиболее симпатичных и два наиболее неприятных портрета откладываются в два разных угла стола картинкой вверх**. Четыре оставшихся карточки мы откладываем назад в тестовую коробку, в отделение 1. На этом завершается предъявление первой серии карточек. Таким же образом мы поступаем и со второй серией карточек. Выбранные во второй серии карточки мы накладываем сверху на выборы, сделанные испытуемым в первой серии, естественно, мы не должны путать симпатичные и несимпатичные выборы. Точно так же мы продолжаем действовать и с оставшимися сериями фотографий.
Результаты всех выборов мы протоколируем в бланке профилей влечений и сразу после этого начинаем проводить выборы на «заднем плане».

Инструкция № 2
«Сейчас я покажу Вам четыре оставшиеся фотографии. Выберите из них наиболее неприятный портрет, а затем самый неприятный портрет из оставшихся». Остающиеся два портрета протоколируются как «относительно симпатичные» выборы. В работе с некоторыми испытуемыми более удобно будет позволить выбирать два самых симпатичных портрета из четырех предъявляемых.
Выбранные во втором эксперименте двенадцать симпатичных и двенадцать несимпатичных портретов образуют экспериментальный комплементарный профиль (ЭКП), который интерпретируется как экспериментально выявляемый задний профиль***.
Необходимо объяснить, каким образом нужно графически изображать профиль влечении.

*Часто можно услышать, как параноидные испытуемые говорят: «А мне все карточки кажутся симпатич-ными» или «Я не хотел бы кого-либо оскорбить».— Примеч. пер.
**Это делается для того, чтобы И. не делал для себя никаких выводов из информации, находящейся на обратной стороне карточек. — Примеч. пер.
***Я хотел бы рассказать о модификации способа предъявления тестового материала, предлагаемого Бэли и Фридеман. Они считают, что нет никакой необходимости хранить 48 карточек теста по отдельности в 6 отделениях коробки, как и раскладывать их перед испытуемым по отдельности. Карточки якобы можно просто сфотографировать уже разложенными на серии по восемь портретов и предъявлять
III. Построение профиля влечений

Для графического отображения профиля влечений требуется специальный бланк с отпечатанными на нем двумя или десятью пустыми «профилями влечений» (см. рис. 3 и 4. Протоколирование выбранных карточек в «Бланке теста Сонди»). В каждом профиле влечений находится по шесть «симпатичных» (выше нулевой линии) и по шесть «несимпатичных» (ниже нулевой линии) квадратов (см. рис. 3) для каждого из восьми факторов влечений. В этих квадратах мы ставим столько красных или синих значков (лучше всего в виде крестиков x), сколько нашим испытуемым сделано симпатичных или неприятных выборов для карточек соответствующего фактора влечения.
Лучше стараться сразу же после окончания эксперимента графически изобразить его результаты, так как тогда остается шанс исправить обнаруженные неточности.
испытуемому по очереди сразу весь лист фотографий с восемью портретами в каждой из 6 серий. Одновременно испытуемому даются кожаные или пластиковые прямоугольники по величине тестовых портретов, чтобы ими можно было накрывать выбираемые симпатичные и антипатичные портреты. Таким образом, испытуемому никогда не удастся подержать в руках одну-две карточки, чтобы сравнить их друг с другом. Эта модификация кажется во многом упрощающей технику проведения нашего эксперимента, но психологически она имеет большие недостатки, особенно при работе с психотичными или сомневающимися, амбивалентными испытуемыми, например, с больными, страдающими неврозом навязчивости или неврозом страха. В таких случаях мы стараемся после изложения инструкции сказать больным, что они могут спокойно брать в руки две-три непонятные карточки, или перемещать эти карточки на другое место стола, и только потом делать окончательный выбор. Чаще всего это как раз те больные, которые предпочитают вначале спонтанно откладывать в сторону карточки, которые явно не соответствуют критерию выбора. Так что если использовать модификацию, предлагаемую Бээли и Фридеманом, останется неучтенным аффективное отношение этих испытуемых к отдельным тестовым карточкам. Возможность подержать в руках карточку и вжиться в изображенную на ней персону позволяет испытуемому установить более близкое аффективное отношение к не до конца понятным образам людей. В эксперименте, проводимом Сюзан Дери, сильный эмоциональный аффект настолько взволновал душевнобольного испытуемого, что он даже украл портрет одного из эпилептиков. И отдал он украденную карточку только после того, как больному подарили копию взволновавшего его портрета. Это ясно говорит о важной роли тесного аффективного отношения к отдельным карточкам, а оно возможно только в эксперименте, проводимом по нашим правилам. Кроме того, метод ассоциации с карточками можно проводить, лишь предъявляя испытуемому отдельные тестовые карточки.
Нужно упомянуть привычку психологов давать пациентам тестовый аппарат домой, чтобы испы-туемые в домашних условиях запротоколировали 8 или 10 «самопрофилей». Такой метод явно не имеет права на существование по двум причинам:
• испытуемый может обратить свое внимание на буквы, находящиеся на обратной стороне карточек,
которые обозначают болезнь (h, s, е, hy, k, p, d, m), a при большом желании их можно запомнить и создавать «желательные профили»; такое особенно легко удается тем испытуемым, которые являются по профессии психологами или врачами, уже успевшими прочитать наш учебник о тесте Сонди;
• эти «самопрофили» нельзя приравнивать к тем профилям, которые получает руководитель
эксперимента в работе с испытуемым; самое большее их можно рассматривать только в качестве темы для научной работы, а именно для выявления масштаба отклонений самопрофиля от профилей, получаемых руководителем эксперимента. — Примеч. пер.
Выбранные испытуемым двенадцать симпатичных портретов мы учитываем по порядку, так, как они выбирались в ходе эксперимента, и каждый раз помечаем красным карандашом сделанный испытуемый выбор на бланке профиля влечений, причем, естественно, выборы «А» отмечаем на вертикальном столбце «A», «s» - на «s»

Имя: Возраст: Профессия:

ТЕСТ СОНДИ Бланк с двумя профилями влечений

Рис.3

и так далее. Подобным же образом мы поступаем и с выбранными испытуемым неприятными портретами, только на этот раз результат мы помечаем в профиле синим карандашом.
Еще до всякого протоколирования мы заполняем первую страницу тестового бланка для обработки результатов (называющегося «Бланк теста Сонди» и состоящего из 6 страниц). Здесь необходимо как можно подробнее описать клинические данные, характер испытуемого и биографические сведения. Последние должны не просто основываться на высказываниях И., но содержать информацию, полученную от родственников, из лечебных учреждений или других заведений, где учился, работал, находился И. Особенно большое значение необходимо уделять исследованию семьи, а именно ее генотропическим отношениям. Если кто-либо из родственников И. находился на лечении в психиатрической больнице или клинике, следует не только узнать точный диагноз заболевания, но и познакомиться с историей болезни.
Наш тест необходимо по возможности проводить повторно в течение одного или двух дней (или недель), желательно десять раз и с тем же самым тестовым аппаратом.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Доверительная связь C-+
  • Навязчивый поиск с привязанностью C±+
  • Навязчивая амбивалентность в привязанности с готовностью к поиску C+±
  • Клептомания, ППП: S+-!! P+0 Sch+!!- C+-, ТКП: S-+!! P-± Sch-!!+ C-±; ЭКП: S-0 P-+! Sch0- C-±
  • Навязчивая амбивалентность в привязанности и инцестуозная связь C-±
  • Би- или мультилатеральная привязанность C++
  • Инфлятивно-проективная интроекция Sch+±
  • Привязанность без дальнейших поисков C0+
  • Полные дилемы в контактах C±±
  • Сомнения в привязанности и отделении C0±
  • Партиципация Sch0-
  • Вытеснение Sch-0
  • Депрессивная и аутичная формы контакта C+-
  • Ограничения контактов смягчаются тенденцией поисков C±-
  • Заблокированность контактов, ирреальные связи C--
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Подавленная проекция Sch-±
  • Вымуштрованное Я Sch- -
  • Бесконтактность в отношениях с миром C00
  • Интропроекция Sch+-
  • Бисексуальность S±±
  • Колобок (фиктивный профиль), ППП: S0+! P++ Sch-- C+!0, ТКП: S±-! P-- Sch++ C-!±
  • Интегрирующее Я Sch±±
  • Интроинфляция Sch++
  • Инфляция, сдерживаемая посредством навязчивости Sch±+
  • Отрицаемая инфляция Sch-+
  • Мани-Кёрл Р. Цель психоанализа
  • Экстремальное постоянство C-0
  • Отправление на поиски нового объекта C+0
  • Страх сензитивных отношений P0-
  • Сомнения в поисках и цеплянии C±0
  • Стремление любить конкретный объект с инфантильным удовлетворением агрессии. S+0
  • Интроекция. Тенденция говорить «да» своим притязаниям. Тенденция +k
  • Контактное влечение. Вектор C
  • Шакирзянова Гюзель Рамилевна Айтиева Людмила Павловна. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
  • Перминова Н. А. Трансактный анализ, как метод психотерапии
  • Дезинтеграция влечения S00
  • Рауш де Трауберг Н.К. Условия проведения теста Роршаха
  • Жажда обладания Sch+0
  • Этические и моральные дилеммы P±±
  • Тень; Shadow; Schatten
  • Как спорт помогает снять стресс
  • Притча «Милосердие»
  • Негация. Вытеснение. Критическая оценка всего рвущегося к реализации. Тенденция -k
  • Проекция, сдерживаемая посредством навязчивости Sch±-
  • Эго; Ego; Ich
  • Папуш М. П. Забота о Внутреннем Ребенке: метод, техника и контекст
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Рамиль Гарифуллин. В поисках зеркамона. Психология феномена зеркала
  • Я-влечение. Иметь и быть. Вектор Sch



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь