№20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ"

- Оглавление -


<<< ТЕЗИСЫ >>>





АНТИТЕЗИС II

2.1. Во втором и третьем тезисах автор пытается разрабатывать модель механизма "завлечения людей путем воздействия на верхние центры с помощью бесед". Для начала он указывает, что беседы Раджниша компилятивны. Это верно лишь отчасти. Действительно, Раджниш "теорий не измышляет" – та конкретная культурная ситуация, в которой он работает, не требует новых теорий: все необходимые теории здесь уже созданы. Раджниш известен прежде всего как самобытный комментатор классических текстов и просветленный Мастер, то есть человек, способный с минимумом средств и максимумом выразительности продемонстрировать любому индивиду его нерешенные проблемы, препятствующие духовному развитию, – действительные проблемы, закамуфлированные ворохом псевдопроблем.

2.2. Несущим стержнем авторской модели служит понятие "речевого потока" текстов Раджниша, как он пишет, "модулированного высоким уровнем ментального и эмоционального шума". По мнению автора, уровень "шума" здесь настолько высок, что позволяет вообще пренебречь "полезным сигналом": фактически "речевой поток" текстов Раджниша приравнивается в авторской модели к "белому шуму", не несущему никакого "верифицируемого сигнала" (сообщения). Не касаясь пока вопроса об адекватности данной интерпретации, заметим, что по видимости противопоставляя "шуму" Раджниша некий ясно структурированный "сигнал", автор по существу пользуется именно "шумовыми эффектами". Как уже было показано, и как будет показано далее, концептуальная строгость "Тезисов" – это блеф, рассчитанный на простаков; в действительности же мы имеем дело именно с "концептуальной хлопушкой", которой автор надеется оглушить прослойку читателей средней компетенции.

2.3. Основная задача "Тезисов" – отпугнуть читателей от Раджниша, и осуществляется она путем воздействия на их эмоции, а вовсе не на их интеллект. Инструментом такого воздействия служит именно "строгий" и "корректный" энергетический жаргон, с помощью которого автор апеллирует к "энергетическим страхам" (фобиям) "средних читателей", подкрепляя эти фобии и тем самым способствуя их распространению. Очевидно, автор полагает, что из двух зол он выбирает меньшее: лучше уж пусть распространяются идеи бреда психического воздействия и "энергетической манипуляции", чем идеи Раджниша. Тем самым автор выступает в качестве агента "сил дезинтеграции" (поскольку упомянутые идеи, которым он дает ход, способствуют разъединению людей, росту отчужденности и взаимного недоверия), противостоящих "силам интеграции", представителем которых в данном случае служит Раджниш.

2.4. Язык бесед Раджниша также рассчитан на "средних читателей"; но он рассчитан на то, чтобы быть воспринятым обыденным сознанием "непрофессионалов", а не на то, чтобы заморочить их теософско-энергетическими профессионализмами. Тексты Раджниша написаны ярким, живым, доходчивым языком и свободны от отвлеченных теоретических моделей, красоту и значимость которых были бы способны оценить лишь специалисты в области психической культуры.



<<< ТЕЗИСЫ >>>
Просмотров: 505
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Ж. - П. Сартр. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО ГУМАНИЗМ | Примечания Золя Эмиль 1840-1902 150французский писатель. Принимал активное
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ АНТИТЕЗИС IV 4.1. В четвертом тезисе автор
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ АНТИТЕЗИС V 5.1. Помимо нижних центров и
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ Приложение КРИТИКА ИНКАУНТЕРОЛОГИИ По кн.: Дж.Наэм. Психология
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ СИНТЕЗ 7.1. Итак, ЗАЧЕМ автор пугает читателейРаджнишем
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ АНТИТЕЗИС III 3.1. Выделенный из терминологического шуматретьего
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ АНТИТЕЗИС VI 6.1. В шестом тезисе автор
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | ТЕЗИСЫ АПОЛОГИЯ РАДЖНИША АНТИТЕЗИС I 1.1. В качестве
  • №20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ" | 847020 КОММЕНТАРИИ К laquoТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕraquo К.: Самиздат,
  • С. С. Аверинцев. МИР КАК ШКОЛА | Примечания Certamen Hesiodi et Homeri. Anstotelis Poetica 2,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §8 Как из непосредственного солнечного света взаимствованное отражение
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | Книга Третья О МИРЕ КАК ПРЕДСТАВЛЕНИИ Второе размышление:
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §28 Мы рассмотрели великое многообразие и различие явлений,в
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §26 Нижней ступенью объективации воли являются всеобщие силыприроды,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §22 Эта вещь в себе удержим кантовский термин
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | Книга Вторая О МИРЕ КАК ВОЛЕ Первое размышление:
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §6 Пока же, в этой первой книге, мы
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §50 Итак, если целью всякого искусства служит передачапостигнутой
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §15 И вот, если при нашем убеждении, что
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §11 В этом отношении действительной противоположностьюзнания является чувство,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §39 Ко всем этим размышлениям, выдвигающим субъективныймомент эстетического
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §44 То, чем для низших ступеней объектности воли
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §52 Мы рассмотрели все искусства в той общности,
  • Джон Пауэлл. КАК УСТОЯТЬ В ЛЮБВИ | Глава 3 ЛЮБОВЬ И ОБЩЕHИЕ Это произошло, когда
  • Джон Пауэлл. КАК УСТОЯТЬ В ЛЮБВИ | Глава 4 ОБ ЭТИХ ЭМОЦИЯХ Уик-энд, посвященный улучшению
  • Джон Пауэлл. КАК УСТОЯТЬ В ЛЮБВИ | Глава 1 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ПОТРЕБHОСТИ, ЗАМЕЩЕHИЯ И ЗАВИСИМОСТИ
  • Джон Пауэлл. КАК УСТОЯТЬ В ЛЮБВИ | Глава 5 НАСУЩНЫЙ ХЛЕБ ДИАЛОГА Они оба были
  • Джон Пауэлл. КАК УСТОЯТЬ В ЛЮБВИ | Глава 6 УПРАЖНЕНИЯ В ДИАЛОГЕ Если бы мне
  • Джон Пауэлл. КАК УСТОЯТЬ В ЛЮБВИ | ЗАКЛЮЧЕНИЕ Диалог для любви 150 то же самое,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | Примечания Предисловие к первому изданию Метафизика греч. 150



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь