№20. КОММЕНТАРИИ К "ТЕЗИСАМ О РАДЖНИШЕ"

- Оглавление -


<<< ТЕЗИСЫ >>>





АНТИТЕЗИС VI

6.1. В шестом тезисе автор снисходительно поясняет, какой "элемент" у Раджниша развит, а какой не развит, и почему "все его затеи через непродолжительное время завершаются крахом", совершенно не отдавая себе отчета в том, что у него действительно не развит еще "элемент", посредством которого он мог бы выносить подобные суждения. Увлекшись срыванием масок, автор "лает на слона", в упор не замечая разницы весовых категорий, игнорируя тот очевидный факт, что о действительных "затеях" Раджниша ему не может быть ничего известно не только по объективным (см. 1.4), но и по субъективным причинам, что у человека, поднявшегося на региональный уровень оперативности, все еще отсутствуют некоторые качества, необходимые для входа на следующий уровень, и что человек, оперативный в планетарном масштабе, такими качествами уже обладает. Указанная зависимость между масштабом оперативности и уровнем развития "оператора", наиболее четко просматривающаяся в спорте, справедлива также и для всех остальных областей человеческой деятельности, – в том числе и духовной. Автор пытается судить человека, стоящего по отношению к нему, говоря теософским языком, на более высокой ступени "посвящения", то есть обладающего качественно более высоким уровнем сознания, запредельным для "младших братьев".

6.2. Восточная традиция делит людей, как потенциальных учеников, на три категории или "степени допуска", и к низшей из них относятся именно те, кто "поносит учителей". Единственное, что такие "ученики" могут извлечь для себя из контакта с любым учителем – это самоутвердиться за его счет. Демонстрируемое ими полное отсутствие естественного иерархического чувства выступает одним из следствий нежелания сталкиваться с "благополучно подавленной" муладхарной проблематикой: такие люди панически боятся как властвовать, так и подчиняться. Но если Магомет не идет к горе, гора приходит к Магомету. Как было сказано, неотработанная "низшая" проблематика неизбежно проникает в "высшие" сферы; и при первой же серьезной проверке оказывается, что движущие человеком "высшие" мотивы – это, по существу, лишь припудренные воображением "низшие", а о "высших" он вообще никакого представления не имеет. Будучи неспособен разглядеть "высшие" мотивы, движущие Мастером, такой человек заключает, что "высших" мотивов у Мастера попросту нет, и приписывает ему мотивы, знакомые и понятные по личному опыту: стремление к физическому и "энергетическому" комфорту, тщеславные помыслы и т.д., – короче говоря, судит его "по мере своей распущенности". Об этом говорится также, что "вор видит у святого лишь карманы".

6.3. Каковы же подлинные цели деятельности Раджниша? Классики указывали, что "идея становится действительной силой лишь тогда, когда она овладевает массами". Функция Раджниша, как центральной эгрегорной личности, состоит в ПОПУЛЯРИЗАЦИИ соответствующей центральной эгрегорной идеи (см. 5.2), и со своей задачей он справляется блестяще, вовлекая в ее осуществление самые разнообразные силы (не последнюю роль в деле такой популяризации играют, кстати, и комментируемые "Тезисы"). В процессе популяризации новой, неконвенциональной идеи Раджниша, как глобальный Мастер, входит в конфликт с региональной конвенциональностью: нет пророка в своем отечестве, да и в чужом отечестве пророка терпят с трудом. При определенных обстоятельствах подобный конфликт Мастеру только на руку и он сознательно на него идет, – взять к примеру хотя бы тот грандиозный скандал, который был устроен Христом 2000 лет назад на Ближнем Востоке, или деятельность Блаватской. Всякая новая идея распространяется "под шумок" наличной идейной среды. Такой шум образует своеобразную "несущую волну" новой идеи, и если идея оказывается неспособной произвести соответствующий шум, она бесследно растворяется в среде – "Нет, вы слыхали? Этот старый шарлатан опять торговал в храме, и его оттуда опять турнули взашей – только пятками сверкнул". – "Какой шарлатан? И зачем ему храм, если все торгуют рядом с храмом? А чем он там, собственно говоря, торгует?" – вот вопросы, которые стремится возбудить Мастер. Автор же, рассматривая конфликт со средой, то есть угрозу личной комфортности, как "крах затеи", выказывает полнейшее непонимание механизмов популяризации идеи, в случае Раджниша с необходимостью требующих шумихи, сенсации, всеобщего переполоха, а в идеале -мученической смерти на электрическом стуле.

6.4. В настоящих "Антитезисах" мы попробовали рассмотреть тематику, заклейменную позором в "Тезисах", с более широкой точки зрения. Вполне логично будет завершить "Антитезисы" попыткой взглянуть на вещи еще шире, то есть завершить их "Синтезом".



<<< ТЕЗИСЫ >>>
Просмотров: 544
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Ж. - П. Сартр. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО ГУМАНИЗМ | Примечания Золя Эмиль 1840-1902 150французский писатель. Принимал активное
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ Внешне дело
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | Ссылки Имеется в виду конференция Антинаучные иантитехнические тенденции
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ НА ПУТИ К ВЫВОДАМ Среди примеров, которые
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ТРИ СПОСОБА ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ Начнем с вопроса:
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ПОЧЕМУ ФЕНОМЕН АНТИНАУКИ ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ У НАС
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ АНТИНАУКА КАК АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ: ОТРИЦАНИЕ ПРАВА НАУКИ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТРУКТУРА КАРТИНЫ МИРА Если мы хотим
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧТО ТАКОЕ МОДЕРН СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Мы наметили
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ МОДЕРН: ВЗГЛЯД ФИЛОСОФА Мы еще вернемся к
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СТРУКТУРА МОДЕРНИСТСКОЙ КАРТИНЫ МИРА И ЕЕ АЛЬТЕРНАТИВ
  • Г.Хорошилов, Б.Виногродский. ЧТО ОСТАЕТСЯ ЗА СТРОКОЙ? | Г.Хорошилов, Б.Виногродский ЧТО ОСТАЕТСЯ ЗА СТРОКОЙ Перевод В.Данченко
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция XI Основная реальность жизни. – Категории жизни.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция X Новая реальность и новая идея реальности.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IX Тема нашего времени. – Коренная реформа
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VI Верование и теория жизнерадостность – Интуитивнаяочевидность
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VIII Открытие субъективности. – Экстаз и спиритуализмантичности.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VII Данные Универсума. – Картезианское сомнение. –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция I Философия сегодня. – Необычайное и правдивое
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция II Упадок и расцвет философии. – Драма
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция III Тема нашего времени. – Наука –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IV Познание Универсума и Мулетиверсума – Примат
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция V Необходимость философии. Присутствие и соприсутствие. –Основная
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Ричард М. Бак ОТ САМО-СОЗHАHИЯ К КОСМИЧЕСКОМУ
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ ВВЕДЕНИЕ ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ Что такое просветление
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Джон Уайт ред. ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕИздательство Трансперсонального
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Гопи Кришна ИСТИННАЯ ЦЕЛЬ ЙОГИ Йога 150
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Дэн Радьяр ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ И ТО,
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Да Лав-Ананда НАСТРОЕНИЕ ПРОСВЕТЛЕНИЯ беседа с учениками
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Алан Уотс ЭТО ОНО Некоторые люди ошибочно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь