№20. ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХИЧЕСКОЙ САМОЗАЩИТЫ

- Оглавление -




Глава 3

МЕХАНИЗМЫ ПСИХИЧЕСКОГО НАПАДЕНИЯ

Чем более человек сознателен, чем яснее он сознает ситуацию, тем менее он нуждается в психической самозащите. В данном случае речь идет о необходимости различать процессы, протекающие в трех окружающих нас "оболочках". Рассмотрим вкратце эту традиционную "пространственную" модель внутреннего мира.

Как известно, человек способен воспринимать объекты не только внешнего, но и внутреннего мира. Во внутреннем мире можно обнаружить по крайней мере три типа объектов восприятия интеллектуальные, эмоциональные и так называемые "энергетические"; в последнем случае имеется в виду особый тип ощущений, связанных с общим психофизиологическим тонусом. Эти три качественно различные сферы внутреннего восприятия оказываются внешними по отношению к тому, кто их наблюдает; они как бы "окружают" его, получив в связи с этим название "оболочек" или "тонких тел" – ментального, витального и эфирного.

Теснее всего к "нам" примыкает интеллектуальная оболочка, далее следует эмоциональная, а за ней – энергетическая. В этой модели иерархический порядок "близости" к "нам" оболочек определяется степенью нашего естественного отождествления с ними. Легче всего человек растождествляется с той частью "себя", которая составляет часть внешнего мира – со своим физическим телом, "физической оболочкой". При необходимости человек может без особого труда наблюдать свое тело как "не-я", но вышеупомянутые три внешние оболочки обычно переживаются им как некое целостное недифференцированное "я". Вместе с тем именно их важно научиться различать, поскольку психическое нападение происходит не на физическом плане.

Когда индуктор (агрессор) посылает перцепиенту (возможной жертве) отрицательный заряд, процесс этот протекает на самом внешнем из внутренних уровней – "энергетическом". Отрицательный заряд внедряется в эту оболочку и вызывает, как теперь говорят, резкое нарушение ее "энергетического баланса", десинхронизацию ее "силового каркаса" и т.д. Перцепиент субъективно переживает это событие как падение общего психофизиологического тонуса, чувство общей слабости, упадка сил или, если его чувствительность достаточно развита, как специфические ощущения в различных областях переживаемой им "схемы тела" (то есть в так называемых "центрах" или Чакрах).

Следует особо подчеркнуть, что в абсолютном большинстве случаев резкое снижение тонуса происходит в результате естественного несовпадения индивидуальных полевых характеристик, а не в результате злонамеренного психического нападения. При таком несоответствии более сильное поле на некоторое время десинхронизирует более слабое.

Итак, объективным симптомом первой фазы психического нападения – внедрения отрицательного заряда в энергетическую оболочку – служит снижение общего психофизического тонуса или какие-то отрицательные ощущения в "схеме тела". Надо сказать, что эта яркая в своей очевидности фаза психического нападения для перцепиента совершенно безопасна. Энергетическая оболочка очень подвижна, она непрерывно регистрирует изменения в энергетике окружающей среды, причем эта ее информационная функция выполняется тем более эффективно, чем более чутко и полно она реагирует на любые формы внешних воздействий вне зависимости от характера последних*. И если внутренние оболочки – эмоциональная и интеллектуальная – не задеты, то никакое внешнее воздействие не может на сколько-нибудь продолжительный срок патологически изменить ее структуру, нарушить стабильность, произвести "разрушение" и т.д. Если более глубокие оболочки не затронуты, то даже при отсутствии какой-либо специальной защиты результат психического нападения сводится исключительно к падению физического тонуса и общей слабости, которая может продолжаться от двух часов до двух дней.

* П.К.Анохин указывал что при необходимости функциональные системы организуют свою деятельность для достижения цели (полезного результата), не считаясь с энергозатратами. В случае энергетической оболочки таким полезным биологически целесообразным результатом служит точная и беспристрастная информация о характере внешнего воздействия; разумеется, полезный результат для функциональной системы может не совпадать с ожидаемым человеком полезным эффектом, быть для него неприятным. См.: Ильин Е.П. Теория функциональной системы и психофизиологические состояния. – В кн.: Теория функциональных систем в физиологии и психологии. М., 1978.

Однако беда в том, что люди как правило неспособны различать свои оболочки, неспособны невовлеченно наблюдать жизнь своих более поверхностных оболочек. Поэтому отрицательный заряд беспрепятственно проникает сквозь энергетическую оболочку в оболочку эмоциональную.

Это проявляется в том, что у человека портится настроение, он становится раздражительным или подавленным, он проецирует свои эмоции вовне или во внутрь, – короче говоря, проникновение отрицательного заряда в эмоциональную оболочку субъективно переживается во всем диапазоне отрицательных эмоциональных состояний, особенности которых определяются темпераментом перцепиента и другими индивидуальными факторами, причем эмоции разворачиваются на фоне отрицательного физического состояния (которое возникло в результате имевшего место прободения энергетической оболочки).

В конце концов перцепиент начинает волноваться: он обеспокоен своим состоянием и пытается выяснить, с чем оно связано. Это свидетельствует о том, что из эмоциональной (витальной) оболочки отрицательный заряд проник в оболочку интеллектуальную (ментальную).

Перцепиент начинает размышлять о своем состоянии, он начинает искать его причины. И тут до него доходит: "Да на меня ведь совершено психическое нападение!!" (хотя не исключено, что он просто слишком плотно пообедал). Он начинает со всех сторон обыгрывать эту тему: включилось ВООБРАЖЕНИЕ. Если же он при этом еще испугался...

Все. Можно считать что нападение было успешным: цель поражена. Следует заметить, что "отрицательный заряд" сам по себе еще не приносит болезни и т.п., хотя и может быть ориентирован на выполнение той или иной конкретной задачи. Сам по себе он лишь создает соответствующую патогенную "отрицательную доминанту" (очаг господствующего возбуждения) в психике перцепиента на трех ее уровнях – ментальном, эмоциональном, и "энергетическом". Эта отрицательная доминанта нарушает равновесие и приводит к общей десинхронизации функций на всех трех уровнях, то есть создает идеальные условия для заболевания.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 779
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 7. СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ Эрика имя изменено, пятидесятилетняя
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 6. СООТНЕСЕНИЕ С ТРАНСЦЕНДЕНТНЫМВ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМ АНАЛИЗЕ Фундаментальные условия
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 5. ЧЕТЫРЕ КОНСТИТУТИВНЫЕ ОБЛАСТИ ЭКЗИСТЕНЦИИ Все данности, с
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 4. ЧТО ТАКОЕ ЭКЗИСТЕНЦИЯ Коротко говоря, экзистенцией можно
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 3. ЧТО ТАКОЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Экзистенциальный анализ 150
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 2. ЧТО ТАКОЕ ПСИХОТЕРАПИЯ Психотерапия 150 это научно
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 8. ПЕРВОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: МОЧЬ БЫТЬ Первое
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 9. ВТОРОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: НРАВИТСЯ ЖИТЬ Если
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 10. ТРЕТЬЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: ИМЕТЬ ПРАВО БЫТЬ
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 1. ВВЕДЕНИЕ Тот, кто обращается к психотерапевту, ищетспецифическое
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 11. ЧЕТВЕРТОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: ДОЛЖЕНСТВОВАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ Если
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 12. СПИРИТУАЛЬНОСТЬ СЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ В заключение обратимся
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | Литература Лэнгле А. 2001. Экзистенциальный анализ 150 найтисогласие
  • Ж. - П. Сартр. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО ГУМАНИЗМ | Примечания Золя Эмиль 1840-1902 150французский писатель. Принимал активное
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ Внешне дело
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТРУКТУРА КАРТИНЫ МИРА Если мы хотим
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ МОДЕРН: ВЗГЛЯД ФИЛОСОФА Мы еще вернемся к
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СТРУКТУРА МОДЕРНИСТСКОЙ КАРТИНЫ МИРА И ЕЕ АЛЬТЕРНАТИВ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ТРИ СПОСОБА ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ Начнем с вопроса:
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | Ссылки Имеется в виду конференция Антинаучные иантитехнические тенденции
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ НА ПУТИ К ВЫВОДАМ Среди примеров, которые
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ПОЧЕМУ ФЕНОМЕН АНТИНАУКИ ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ У НАС
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ АНТИНАУКА КАК АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ: ОТРИЦАНИЕ ПРАВА НАУКИ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧТО ТАКОЕ МОДЕРН СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Мы наметили
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 4. ВЕРА КАК ЧЕРТА ХАРАКТЕРА Вера состоит в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Примечания In Time and Eternity, A Jewish Reader,
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава II ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ЭТИКА: ПРИКЛАДНАЯ НАУКА ИСКУССТВА ЖИТЬ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава V МОРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НАШЕГО ВРЕМЕНИ Пока в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 6. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ, УНИВЕРСАЛЬНАЯ И СОЦИАЛЬНО ИММАНЕНТНАЯ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 5. МОРАЛЬНЫЕ СИЛЫ ЧЕЛОВЕКА Много в природе дивных



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь