№20. НА ПОДСТУПАХ К ЛОКАЯТА ЙОГЕ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



12. ЙОГА И ПСИХИЧЕСКАЯ НОРМА

Выше было сказано, что йогин – несовершенный, более того, – ненормальный человек, точнее, что человек становится таким, становясь йогином. Возникает вопрос: неизбежно ли это?

Основная масса "духоискателей" купается в теплых лучах Истины, скучиваясь вокруг нее на безопасном расстоянии. Однако тот, кто вышел на Честный Путь, уже неспособен удовлетвориться теплом Истины, ему нужна Истина, – он бросается в самый жар ее сердца. И он способен на это, потому что врата Честного Пути находят только те, кому здесь уже нечего терять.

"Лишь сойдя с ума на Йоге, можно достичь в ней успеха", – говорит Вивекананда. Подлинный "успех в Йоге" преобразует человека, и в ходе этого преобразования он не может остаться "нормальным". Одно из двух: либо ты остаешься нормальным, то есть таким, каким был до обращения к Йоге, либо ты достигаешь в ней успеха, то есть самосознание твое изменяется и ты становишься иным, не таким, как был.

Достичь успеха в Йоге может лишь тот, кто устойчиво и со всей ясностью сознает: "Оставаться таким, каким я являюсь, – ненормально". Лишь такой человек способен стать иным, отличным от "нормы".

Йогическое требование выхода за рамки нормы бескомпромиссно. Однако следует четко уяснить, что данное требование касается самосознания, а отнюдь не мысли, слов и дел йогина. "Низшая природа" должна изменяться ("ибо вера без дел мертва") лишь опосредованно, под давлением сущностных изменений, причем процесс этот требует строгого контроля и соотнесения с наличной средой.

Говорят, что подлинный йогин скорее съест кусок мяса, чем "покажет чудо". Падкость же до ненормальностей и сверхнормальностей характерна для "компенсаторных йогинов" и "йогинов-развлеченцев", применяющих Йогу как средство для достижения не-йогических целей. Так, если душой Компенсаторного Пути служит стремление к экзотическим, мыслям и словам, то душой Пути Развлечения – стремление к экзотическим словам и действиям. Оба "пути", несмотря на свое в лучшем случае косвенное отношение к Йоге, очень опасны, причем неоправданно опасны.

Любая форма обращения к Йоге служит свидетельством определенной предрасположенности к психическому расстройству, и йогин не имеет права забывать об этом. Неудовлетворенность "общепринятым" видением мира и человека, человека в мире, себя в мире, недвусмысленное стремление выйти за рамки "нормы" далеко не всегда свидетельствует о пробуждении к духовности и вполне может носить патологический характер.

С точки зрения "нормы" подлинную Йогу можно рассматривать как контролируемое умопомешательство, а йогина, соответственно, как гения самоконтроля. Однако от гениальности до безумия один шаг, и шаг этот делается гораздо чаще, чем может показаться на первый взгляд. Йогины говорят, что это путь узкий и опасный, подобно лезвию бритвы.

Но если Честный Путь, будучи путем в неведомое, в принципе способен вывести нас на новые уровни полноценного существования, отличные от уровней нам привычных, то единственным местом, к которому способны привести нас "пути" компенсации и развлечения, служит желтый дом.

Казалось бы, если человек не принимает Йогу всерьез, а использует ее как средство достижения не-йогических целей, он тем самым оказывается надежно от нее защищен. Но от Йоги защищаться не нужно: средоточием всех опасностей служит сам ищущий, так что защищаться ему следует от самого себя. Вместе с тем на путях компенсации и развлечения невозможно обрести перспективу, из которой можно было бы себя контролировать, ведь действительной целью здесь служит вовсе не обретение каких-либо перспектив.

Почему желтый дом? В первом случае, например, самоутверждаясь при посредстве своего "эзотерического превосходства", и не имея при этом никаких "эзотерических тормозов", человек неизбежно съезжает в кювет собственного воображения, утрачивает критерии желаемого и действительного и потихоньку начинает погружаться в зыбучие пески маразма.

Во втором случае человек играет с тем, что, в момент осознания невозможной тесноты клетки, становится его единственным шансом вырваться на просторы более широкие. Наловчившись колоть этим микроскопом орехи, он утрачивает способность видеть в нем предмет, пригодный для операций более тонкого порядка. И когда его сознание неожиданно расширится, опрокинув нынешние наплевательские стереотипы восприятия жизни (а сам факт потребности в ТАКОЙ игре свидетельствует, что этот момент близок), единственным его шансом на "лучшую жизнь" окажется не Йога, дальнейшее расширение сознания, а аминазин.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 722
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 3. УДОВОЛЬСТВИЕ И СЧАСТЬЕ Счастье 150 не награда
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава V МОРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НАШЕГО ВРЕМЕНИ Пока в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Примечания In Time and Eternity, A Jewish Reader,
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 5. МОРАЛЬНЫЕ СИЛЫ ЧЕЛОВЕКА Много в природе дивных
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 6. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ, УНИВЕРСАЛЬНАЯ И СОЦИАЛЬНО ИММАНЕНТНАЯ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 4. ВЕРА КАК ЧЕРТА ХАРАКТЕРА Вера состоит в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава II ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ЭТИКА: ПРИКЛАДНАЯ НАУКА ИСКУССТВА ЖИТЬ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 2. СОВЕСТЬ. ОСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ САМОГО СЕБЯ Всякий, кто
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава IV ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ Самый очевидный аргумент
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Предисловие Эта книга во многих отношениях является продолжениемБегства
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава I ПРОБЛЕМА Разумеется, душа питается знаниями, 150сказал
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава III ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ХАРАКТЕР Что я
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 2. ЛИЧНОСТЬ Люди похожи, ибо всем нам досталась
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 2 Типы характера: неплодотворныеориентацииа Рецептивная ориентацияПри рецептивной
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 3 Плодотворная ориентацияа Общая характеристикаСо времени классической
  • №20. НА ПОДСТУПАХ К ЛОКАЯТА ЙОГЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ 1. ПРОБЛЕМА ДЕЙСТВИЯ Наряду с отрицанием денег,
  • №20. НА ПОДСТУПАХ К ЛОКАЯТА ЙОГЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ О РОЛИ ЧЕЛОВЕКА В ЭВОЛЮЦИИ МАТЕРИИ Работа
  • №20. НА ПОДСТУПАХ К ЛОКАЯТА ЙОГЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ 3. ДУХОВНАЯ ЭКЗОТИКА Интеллектуальные конструкции, доминирующие в
  • №20. НА ПОДСТУПАХ К ЛОКАЯТА ЙОГЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ 4. НАЛИЧНАЯ МЕНТАЛЬНАЯ АТМОСФЕРА Итак, слова в
  • №20. НА ПОДСТУПАХ К ЛОКАЯТА ЙОГЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Предисловие После того, как работа над Первой
  • №20. НА ПОДСТУПАХ К ЛОКАЯТА ЙОГЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ 6. МАТЕРИАЛИЗМ И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Пригодность материализма
  • №20. НА ПОДСТУПАХ К ЛОКАЯТА ЙОГЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ 7. МАТЕРИАЛИЗМ И ДУХОВНЫЙ ОПЫТ Нередко говорят,
  • №20. НА ПОДСТУПАХ К ЛОКАЯТА ЙОГЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ 9. МАТЕРИАЛИЗМ И МИСТИЧЕСКИЙ ОПЫТ Читатель, знакомый
  • №20. НА ПОДСТУПАХ К ЛОКАЯТА ЙОГЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ 10. АТЕИСТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ Подлинная теология осознает великую
  • №20. НА ПОДСТУПАХ К ЛОКАЯТА ЙОГЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Стремление стать сознательнее 150 этоестественное человеческое
  • №20. НА ПОДСТУПАХ К ЛОКАЯТА ЙОГЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение I КРИТИКА ИДЕАЛИЗМА И ДУАЛИЗМА Основной
  • №20. НА ПОДСТУПАХ К ЛОКАЯТА ЙОГЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение III А-56. МНЕНИЕ О КНИГЕ НА
  • №20. НА ПОДСТУПАХ К ЛОКАЯТА ЙОГЕ | Примечания Садхана санскр. 150путь достижения, йогическая практика в
  • №20. НА ПОДСТУПАХ К ЛОКАЯТА ЙОГЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МЕНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ Поскольку уровень самореализации
  • №20. НА ПОДСТУПАХ К ЛОКАЯТА ЙОГЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ 11. ЭЛИТАРНА ЛИ ЙОГА Говоря о различиях



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь