Пол Фостер Кейс

1884 1954

Несмотря на выдающиеся успехи в других областях оккультизма, Пол Фостер Кейс потерпел полное поражение в енохианской магии, впоследствии исключив её из курса преподавания в созданном им Ордене и назвав "демонической".

Пол Фостер Кейс родился 3 октября 1884 года в Фэйрпорте, Нью-Йорк. Его отец был главой местной библиотеки, мать, - наполовину цыганка, - работала учительницей. В четыре года Кейс уже умел читать, и, проявляя необычные музыкальные способности, обучался игре на фортепиано и органе. В девять лет он стал органистом в церкви, где его отец был диаконом. Тогда же началась музыкальная карьера Кейса. Ночами же он учился управлять своими сновидениями. По одним данным, в семь, а по другим - в девять лет он завязал переписку с Редьярдом Киплингом, который в одном из писем подтвердил, что такие состояния - отнюдь не плод воображения, но реальные состояния бытия.

В шестнадцать лет Кейс познакомился с оккультистом Клодом Брэгдоном, и они вместе участвовали в благотворительных представлениях. Однажды Брэгдон задал своему собеседнику простой вопрос: откуда, по его мнению, произошли игральные карты? Так он направил внимание начинающего мага на вполне определенный предмет. Вскоре Кейс собрал огромное количество колод и книг по Таро, и впоследствии он провел годы, изучая, исследуя и медитируя на эти архетипические образы. Как говорил он сам, его вел внутренний голос, а карты Таро стимулировали внутреннее чутье, таким образом, еще не достигнув совершеннолетия - 21 года - Кейс написал несколько работ по теории атрибутов Таро.

В 1905-1908 гг Кейс активно занимался изучением йоги (в том числе пранаямы), что помогло ему овладеть навыками психической защиты. Летом 1907 года, находясь в Чикаго Кейс прочел книгу Уильяма Аткинсона (aka Ramachakraka) "Тайна ментальной магии" и написал письмо автору. Они встретились и подружились. Впоследствии Кейс и Аткинсон написали "Кибалион".

Примерно в 1909 году, на одной из улиц Чикаго, к Кейсу подошел незнакомец, который назвал его по имени и рассказал о его "самых сокровенных мыслях, надеждах и поступках". Незнакомец заявил Кейсу, что он послан учителями мудрости, которые наставляют их обоих. "Твой учитель - мой учитель", сказал он Полу, и поведал, что Кейс должен будет выбрать между материальным благополучием и карьерой музыканта, и жизнью учителя Таинств, полной страданий и самоотречения. Этим человеком был доктор Фладд, видный чикагский врач.

Кейс оказался на распутье. Он мог продолжать свою музыкальную карьеру и вести вполне комфортную жизнь, или же - всецело посвятить себя служению человечеству. Хотя после этой встречи Кейс продолжил работу дирижера, каждую свободную минуту он стал посвящать своему магическому служению.

1916 год оказался знаменательным в жизни Кейса. В американском журнале "Слово" вышла его статья, посвященная атрибутам ключей Таро. И тогда же он познакомился с редактором журнала "Азот" Майклом Уитти, который также был Премонстратором (главой) Храма Тота-Гермеса Ордена Альфа и Омега, наследовавшего традицию Золотой Зари. Уитти, узнав о необычайных познаниях Кейса в области западной мистической традиции и прочитав некоторые из его опубликованных работ, пригласил его вступить в Орден. Кейс принял это предложение, быстро продвинулся во Внешних степенях. В 1918 году он стал Суб-премонстратором Храма Тот-Гермеса, а 16 мая 1920 года в Нью-Йорке он был посвящен во Второй Орден Храма Тота-Гермеса Золотой Зари (Альфа и Омега), приняв магическое имя Perseverantia ("Настойчивость"). Три недели спустя, во время ежегодной церемонии Корпус Кристи (Тела Христова), он стал одним из трех Адептом управляющих Храмом Ордена.

Вскоре Кейс оказался самым известным оккультистом нью-йоркского Храма. Любопытно, что несмотря на достижения в большинстве магических дисциплин, Кейсу явно не везло с енохианской магией. В конце концов, он заключил, что енохианская система является скорее демонической, нежели ангельской. Примечательно, что и смерть Майкла Уитти (27 декабря 1920 года) Кейс связывал с его чрезмерной увлеченностью енохианской магией. В ордене B.O.T.A. (Builders Of The Adytum, Строители Храма), основанном Кейсом, Енохиана была полностью исключена из практики.

В феврале 1921 года Кейс вступил в должность Премонстратора Храма Тот-Гермеса. Он столь стремительно продвигался по степеням Ордена, что вызвал зависть у некоторых его членов. Его противники в Ордене заявляли, что взгляд Кейса на магию попросту неуместен. 18 июля 1921 года Мойна Мазерс обратилась к нему с письмом, в котором сообщала о полученных ею жалобах.

Кажется, действительным поводом для конфликта было то, что Кейс несанкционированно начал изучение сексуальной магии, которая в то время не входила в планы Ордена. Так как соответствующих лекций никто не читал, вопрос об изучении сексуальных практик в Золотой Заре остается открытым. В своей переписке с Кейсом Мойна Мазерс пишет: "Я видела результаты лишь поверхностных сексуальных практик в разных оккультных обществах и у отдельных практикующих. Я никогда не встречала хороших результатов".

Но сексуальность - как объект для изучения - захватывала Кейса все больше и больше. В своей "Книге Знаков" (Book of Tokens) - коллекции медитативных впечатлений от 22 Старших Арканов Таро, - Кейс пишет о значении секса:

"Вы должны полностью изменить свой взгляд на секс, определенным образом ориентироваться на постижение Древней Мудрости... Фаллическая символика отражает не внешние органы, а внутренний нервный организм, и сила, которая работает через эти внутренние центры, - Великий Магический Агент, божественный змеиный огонь".

В своих работах, "Истинный и Невидимый Розенкрейцерский Орден" и "Масонская буква G" он описывает некоторые практики, касающиеся перенаправления сексуальной силы в высшие центры мозга, где становится возможным опыт переживания сверхчувственных состояний сознания.

Некоторые члены Золотой Зари также жаловались на личные отношения Кейса и сестры Лилли Гейзе. Кейс признался Мойне: "Было замечено, что Иерофантрия и я обменивались многозначительными взглядами перед алтарем на Мистической Трапезе. Моя совесть оправдывает меня... Никто не может судить о наших отношениях, кроме Господа Любви и Справедливости, которому мы поклоняемся". Вскоре Кейс женился на Лилли Гейзе, и Мойна Мазерс попросила его оставить пост Премонстратора, что он и сделал, ничуть об этом не сожалея. (Стоит отметить, что главой Ордена Золотой Зари (Альфа и Омега) в то время был Броуди-Иннес, а не Мойна Мазерс, однако Кейс, по всей видимости, этого не знал).

После того, как Кейс, Гейзе и другие в декабре 1921 года вышли из Ордена, он основал свою собственную оккультную школу - Школу Вечной Мудрости (the School of Ageless Wisdom), которая, однако, не пользовалась большим успехом. 9 мая 1924 года жена Кейса умерла. Он оставил многообещающую карьеру музыканта и переехал в Лос-Анжелес, где основал общество "Строители Храма" (B.O.T.A ) для которого самолично отредактировал все ритуалы. В.О.Т.А. существует до сих пор и здесь преподают один из лучших курсов по Таро.

Летом того же судьбоносного для Кейса 1921 года он получил, как сам утверждает, звонок от некого Мастера Ракоци (Мастер Р), а позже и встретился с ним лично в отеле Рузвельта в Нью-Йорке. Мастер Ракоци по многим теософским источникам является не кем иным как графом Сен-Жерменом, одним из алхимиков и оккультистов эпохи Возрождения, одним из Великих Учителей Человечества. Как об этом потом писалось в газете, издаваемой B.O.T.A, голос Мастера Р звучал не иначе как внутренний гоолс самого Кейс, что направлял его духовные поиски всю его жизнь, и спустя три недели личных наставлений был софрмирован орден  B.O.T.A.рат Кейс был посвящен в масоны 22 марта 1926 года, в фэйрпортской Ложе Номер 476 (Фэйрпорт, Нью Йорк). 12 апреля он был посвящен во вторую степень масонства, а 28 июня - в третью.

Также Кейс был посвящен в О.Т.О. лично Алистером Кроули (примерно в 1917-18 годах) и продвинулся до III степени, однако позднее вышел из ордена, будучи неудовлетворен его работой. Кейс был также епископом Свободной Католической церкви (Liberal Catholic Church).

Элма Дейм, Императрица Храма Филадельфии, писала Мойне Мазерс: "Когда вы избавились от Кейса, вы убили гуся, несущего золотые яйца". Доктор Паллен Берри, один из старейших членов Ордена Золотой Зари, говорил, что Кейс был тем, кто привнес свет эпохи Водолея в древнее учение R.C. (розенкрейцеров). Книга Кейса "Истинный и Невидимый Розенкрейцерский Орден" стала классической каббалистической интерпретацией розенкрейцерских Fama Fraternitatis и Confessio.

Кейс умер 2 марта 1954 года на отдыхе в Мексике, путешествуя со своей четвертой женой Харриет (всего он был женат 5 раз, причем, дважды на одной и той же женщине). Кейс оставил после себя множество книг и, безусловно, был настоящим учителем для многих посвященных.

 

Составил Zain-Cheth-Lamed

Редакция Sr. Kami

© Ложа "Убежище Пана" O.T.O.

© Psyoffice.ru



Просмотров: 258
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • Пол Фостер Кейс. Введение в изучение Таро
  • Кем был Айвасс
  • Гершом Шолем. Представление о големе в его теллурических и магических связях
  • R. A. Gilbert. Храмы Герметического ордена Золотой Зари
  • Семен Дубнов. Яков Франк и его секта христианствующих
  • Чик и Сандра Табата Цицеро. История Ордена Золотой Зари
  • Г. М. Шеллурд. Апокалипсис Адама: очевидность его гностико – христианского происхождения
  • Hendrik Bogdan. Анализ ритуала Неофита Герметического Ордена «Золотой Зари»
  • Что такое алхимия?
  • ЧТО ТАКОЕ КАББАЛА?
  • Оборудование Магического Храма для Гоэтических работ
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие арканы Таро в системе Золотой Зари: структура и каббалистическая символика
  • Символизм Колонн в Ордене «Золотой Зари»
  • Призывание Четырех стихий в Ордене Золотой Зари
  • Мойна Мазерс
  • Олег Баранов. Каббалистическая доктрина "Седьмого Храма" и передача мистической традиции знания в мировой истории
  • Джек Парсонс. Анализ Мастера Храма
  • Анни Хорниман. Продвижение по Степеням Ордена
  • Шифрованные рукописи «Золотой Зари»
  • Мэри Грир. Женщины Золотой Зари
  • Усеченные пирамиды (метод Золотой Зари)
  • Раскраска четырех скрижалей (метод Золотой Зари)
  • Наталья Якимчук. Представление о Зле в книге «Зогар» как источник антиномизма саббатианского движения
  • Старберст. Магия как молоток
  • Александр Бёлиг. Якоб как ангел в гностицизме и манихействе
  • Открытие Храма в степени Практика (3°= 8°)
  • Открытие Храма в степени Философа (4°= 7°)
  • Открытие Храма в степени Ревнителя (2° = 9°)
  • Открытие Храма в степени Неофита (1°=10°)
  • Лон Майло Дюкетт. Придворные карты Таро Тота



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь