Шифрованные рукописи «Золотой Зари»

Материалы, относящиеся к ритуалу Ревнителя

От переводчика

В 1887 году лондонский коронер Уильям Уинн Уэсткотт, оккультист и масон высокой степени посвящения, член Английского общества розенкрейцеров, приобрел шифрованную рукопись предположительно древнего происхождения. Подлинное авторство и время создания этого документа до сих пор неизвестны: гипотез существует великое множество, но ни одна из них не может считаться неопровержимо доказанной. Занявшись изучением рукописи, Уэсткотт обнаружил, что она зашифрована при помощи искусственного алфавита, опубликованного в «Полиграфии» Иоганна Тритемия (1462—1516). Как выяснилось, манускрипт был написан в основном на английском языке и содержал наброски пяти посвятительных ритуалов, а также фрагментарные теоретические сведения. Уэсткотт привлек к работе над рукописью своего друга С. Л. Макгрегора Мазерса, знатока Каббалы и других оккультных традиций Запада, и попросил разработать полноценные ритуалы на основе этих схем. В результате были созданы посвятительные церемонии первых пяти степеней Герметического ордена Золотой Зари — вводной степени Неофита (0°=0°) и четырех так называемых элементальных (т.е. соответствующих четырем стихиям) степеней Внешнего ордена: Ревнителя (1°=10°, Земля), Теоретика (2°=9°, Воздух), Практика (3°=8°, Вода) и Философа (4°=7°, Огонь). Сведения теоретического характера, обнаружившиеся в шифрованной рукописи, легли в основу программы обучения членов Внешнего ордена.

В настоящую публикацию вошел перевод двух фрагментов шифрованной рукописи: страницы 9—14, содержащие схему ритуала Ревнителя (1°=10°), и страницы 33—38, включающие краткую «лекцию по Таро», которая предназначалась для посвященных степени Практика (3°=8°). К большинству пунктов схемы ритуала приводятся параллели из церемонии Ревнителя, которая была разработана Мазерсом для практического использования в Ордене. «Лекция по Таро» дополнена статьей Мазерса «О Старших арканах Таро», созданной на основе сведений из шифрованной рукописи. Полностью шифрованная рукопись G.D. в переводе на русский язык будет опубликована в приложении к книге Эллика Хоува «Маги Золотой Зари», которая в настоящее время готовится к изданию в московском издательстве «Энигма».

* * *

РИТУАЛ РЕВНИТЕЛЯ

Сокращения:

H. — Иерофант

Hs. — Иерей

Hg. — Гегемон

K. — Глашатай

Страница 9

=  (1=10)

Допуск

H. объявляет о разрешении на продвижение Неофита. [У Мазерса: Братья и Сестры! Наш Брат (Сестра) достиг немалых успехов на Путях Тайной Науки. Он выдержал экзамен и показал себя достойным подняться на следующую ступень. Я получил от Достопочтеннейших Вождей Второго ордена разрешение посвятить его в Степень Ревнителя.]

Hg. подготавливает Неофита.

Нео[фиту] завязывают глаза. Он держит [Крест-Свастику, эмблему допуска]. Стучит: //// /// / / /.

Нео[фит]. Дозвольте мне войти.

K. Дозволяю.

Hs. Псалом [Алеф — 1] -  [Зайин — 7] +  [Каф — 20] +  [Коф - 100] [по гематрии: 100+20+7 и 1, т.е. 127:1[1]]. Кто помог тебе просить о допуске?

Нео[фит]:  [Алеф-Далет-Нун-Йод — Адонаи], знание, дозволение [второго ордена], тайны [степени] 0=0. Знак . [У Мазерса: Наставничество Адонаи; владение необходимыми познаниями; дозволение Достопочтеннейших Вождей Второго Ордена; Знаки и Пароли степени Ревнителя. И этот символ Герметического Креста.]

H. Соверши Знаки, назови слова.

H. берет с Нео[фита] клятву. [У Мазерса: Готов ли ты поклясться, что будешь хранить тайны этой степени в таком же строгом молчании, как и тайны степени Неофита? Готов ли ты поклясться, что не откроешь их миру и не передашь их даже Неофиту без дозволения Достопочтеннейших Вождей Второго Ордена?]

Нео[фит]. Я клянусь.

Нео [фит] преклоняет колени и клянется  [землей]. [У Мазерса: Тогда преклони колени, приложи правую ладонь к земле и скажи: «Клянусь Землей, к которой припадаю». (Неофит выполняет указание.) <…> Возьми щепоть соли левой рукой, брось ее на север и скажи: «Призываю в свидетели моей клятвы Силы Земли». (Неофит выполняет указание).]

H. поздравляет [Неофита] с продвижением.

H. читает из [Книги] Бытия [Йод — 10] +  [Тет —9] +  [Хет — 8] +  [Бет — 2, т.е. 2:8, 9, 10] [у Мазерса: И насадил Тетраграмматон Элохим сад на востоке в Эдеме, и произрастил Тетраграмматон Элохим из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди сада, и дерево познания добра и зла], дает аллегорию  [Мем-Ламед-Каф-Вав-Тав — Малкут], о двух путях [У Мазерса: Это Древо, имеющее два Пути; и оно же — десятая сефира, Малкут; и вокруг него — Семь Столпов, и Четыре Сияния вращаются вокруг него, как в Иезекиилевом видении Меркабы[2]; и от Гедулы стекает на него поток Милосердия, а от Гебуры — поток Суровости; и пребудет оно Древом Познания Добра и Зла до тех пор, пока не соединится через Даат с Высшими Сефирот],  [Мем-Тет-Тет-Реш-Вав-Нун — Метатрон],  [Шин-Мем-Ламед — Самаэль],  [Самех-Нун-Далет-Ламед-Пе-Вав-Нун — Сандалфон]. [У Мазерса: Добро же, подвластное ему, именуется Архангелом Метатроном[3], а Зло — Архангелом Самаэлем[4], и между ними пролегает путь прямой и тесный[5], на страже коего стоит Архангел Сандалфон[6].]

Страница 10

= (1=10)

Допуск, продолжение

H. описывает трое ПУТЕЙ: [Коф, 31-й путь Древа Жизни], [Шин, 30-й путь],  [Тав, 29-й путь], [ведущие] от к высшим сфирут [sic]. [У Мазерса: Эти трое Врат перед тобой на востоке — Врата Путей, что ведут к трем следующим степеням. Три эти степени в совокупности со степенями Ревнителя и Неофита образуют первый, низший Орден нашего Братства. Сверх того, они символизируют Пути, соединяющие десятую сефиру, Малкут, с другими сефирот. Буквы Тав, Коф и Шин образуют слово Кешет (Qesheth) — Лук, отражение Радуги Завета[7], раскинувшейся над Землей, близ Престола Божия.]

H. объясняет изображение Пламенного Меча Керубим

[У Мазерса: Здесь изображен Пламенный Меч Керуба. Это символ Стражей Врат Эдемских. Иерей и Гегемон же символизируют два Пути Древа Познания Добра и Зла.]

H. На Алтаре — красный  внутри . [У Мазерса: В церемонии этой степени красный крест на Алтаре помещается внутри белого треугольника. Это символ Знамени Запада. Треугольник соотносится с тремя Путями, а крест — с Тайным Знанием. Крест и треугольник вместе символизируют Жизнь и Свет.]

H. Это степень — Земли. Показывает скрижаль Земли, как в старинных рукописях[8]. [У Мазерса: (Иерофант указывает на Скрижаль Севера и произносит): Эта степень связана со стихией Земли, а, следовательно, одна из главных ее эмблем — Великая Сторожевая Башня, или Земная Скрижаль, Севера. Это Третий, Великий Северный Четырехугольник, он же — Скрижаль Земли. Это одна из четырех Великих Скрижалей Стихий, по преданию, врученных Еноху Великим Ангелом Аве. Скрижаль эта разделена на четыре малых угла. Мистические Буквы в ней образуют различные Божественные и Ангельские Имена на языке, который мы по традиции именуем тайной Ангельской речью.  Из этой Скрижали происходят Три Священных Тайных Имени Бога  EMOR DIAL HECTEGA, начертанные на Знаменах Севера, а также бесчисленные имена Ангелов, Архангелов и Духов, правящих стихией Земли.]

H. — это 17 квадратов из 25 квадратов. Это   [Солнце],  [Огонь],  [Воздух],  [Вода], [Земля] и зодиаки [sic]. [У Мазерса: Этот Герметический Крест, который также называют Молотом Тора и Свастикой, состоит из семнадцати малых квадратов, вырезанных из большого квадрата со стороной в пять малых квадратов. Эти семнадцать квадратов символизируют Солнце, четыре стихии и двенадцать знаков зодиака.]

H. [Неофит должен] Покинуть храм.

Нео[фит] входит вновь [со стуком] //// /// / / /.

H. обращается к Нео[фиту]. Dad. кадит.

H. Перед тобой — медный умывальник[9]. Он означает воды творения. [У Мазерса: Между Алтарем и входом в Святилище стоит медный Умывальник, в котором совершали омовения священники перед входом в Скинию. Это символ Вод Творения.]

Страница 11

= (1=10)

Допуск, продолжение

H. Клипот внизу. Души наверху. [У Мазерса: Души и Ангелы в ветвях его <т.е. Древа Жизни>; Демоны-Клипот под корнями его.]

Нео[фит] вступает на путь зла.

Иер[ей] останавливает Нео[фита], который требует допуска именем . [У Мазерса: Я иду из места между Двух Столпов. Я ищу свет Тайной Мудрости во Имя Адонаи.]

Иер[ей] в облике Самаэля говорит от имени тьмы. [У Мазерса: И Великий Ангел Самаэль, отвечая, молвил: я — Князь Тьмы и ночи. Безумцы и мятежники взирают на лик сотворенного Мира — и не прозревают в нем ничего, кроме ужаса и мрака. Их удел — Ужас Тьмы. Ощупью ходят они во тьме без света и шатаются, как пьяные[10]. Возвращайся, откуда пришел, ибо тебе не пройти здесь.]

Нео[фит]. Зло. Нео[фит] отступает.

Нео[фит] приближается к Гег[емону].

Гег[емон] как останавливает Нео[фита]. Ибо слишком ярок. [У Мазерса: Великий Ангел Метатрон, отвечая, молвил: я — Ангел Божественного Присутствия. Мудрый взирает на лик сотворенного Мира — и зрит в нем сияющий образ Творца. Но твои глаза пока еще не могут выдержать ослепительный свет этого Образа. Возвращайся, откуда пришел, ибо тебе не пройти здесь.]

Нео[фит] отступает.

Нео[фит] проходит посередине.

H. как Сандалфон со знаком 1=10 смиряет Ие[рея] и Гег[емона].

[У Мазерса: (Иерофант, держа в руке скипетр, подходит к восточной стороне Алтаря, направляет свой скипетр между орудиями Иерея и Гегемона [и] поднимает его под углом 45 градусов.]

H. Я — примиритель. Я — левый к[е]руб, Гег[емон] же — правый и мужской керуб. [У Мазерса: Но Великий Ангел Сандалфон сказал: я — примиритель Земли с ее Небесной Душою. И во Тьме беспросветной, и при Свете слепящем форма равно незрима. Я — левый Керуб Ковчега; я — Женская Сила;  Метатрон же — правый Керуб и Мужская Сила[11]. Я готовлю путь к Небесному Свету.]

H. Книга Бытия, 2:24. [У Мазерса: И поставил Тетраграмматон на востоке сада Эдемского Керуба и Пламенный Меч обращающийся, чтобы охранять путь к Дереву Жизни. И  сотворил Он Природу, дабы человек, изгнанный из Эдема, не упал в Пустоту. Сковал Он человека Звездами, словно цепью. Чарует Он его частицами Божественного Тела, рассеянными в птицах, зверях и цветах. И плачет Он о нем в дуновении Ветра, и в шуме Моря, и в крике птиц. И когда кончится время, отзовет Он Керуба с востока сада Эдемского, и все сущее поглощено будет и станет Бесконечным и Святым.]

H. делает шаг вправо, затем влево, проходя за [символический порог]. [У Мазерса: Тайный Шаг этой Степени — 6 на 6 — означает, что ты ступил за порог.]

Знак 1 = 10. [У Мазерса: Тайный Знак этой Степени совершается поднятием правой руки под углом 45 градусов. В этой позе предстал перед тобой Иерофант между Иереем и Гегемоном.]

Соединяют руки так, чтобы большие пальцы образовали вверху. [У Мазерса: В Тайном Рукопожатии четыре пальца твоей руки должны быть сцеплены с четырьмя пальцами руки другого Брата, а большие пальцы рук должны соприкасаться, образуя треугольник. Это символ Десяти Сефирот.]

[Алеф-Далет-Нун-Йод Хе Мем-Ламед-Каф-Тав — Адонаи ха-Мелех]. [У Мазерса внесено исправление — использовано божественное имя, связанное не с сефирой Малкут, а со стихией Земли: Тайное Слово — АДОНАИ ХА-АРЕЦ, означающее «Адонаи — Владыка Земли»[12], стихии, которой соответствует эта степень.] Пароль = [Нун-Хе]. [У Мазерса: Тайное число <этой степени> — 55, и от него образован пароль Нун Хе (Nun He). Он означает «Украшение» и произносится по буквам.]

H. вручает перевязь   [У Мазерса: Эмблема этой степени — Перевязь Неофита с добавлением узкой белой каймы и красного креста в Треугольнике, а также числа 1 в круге и числа 10 в квадрате, размещенных по сторонам треугольника.]

Страница 12

= (1=10)

Доп[уск], продолжение

Stol. чертит .

Нео[фит] входит в святилище.

Ие[рей] останавливает Нео[фита], тот совершает знаки Нео[фита].

Гег[емон] останавливает Нео[фита], тот совершает знаки Рефнителя.

Гег[емон] ведет Нео[фита] на север.

Неофиту объясняют изображение 12 кругов,

 [ПОДПИСЬ: светильник]

которые суть зодиак, и колена [Израиля], и 12 перестановок имени   [Йод-Хе-Вав-Хе — Тетраграмматон] [у Мазерса: В северной части Святилища стоял Стол для хлебов предложения[13]. На рисунке, который ты видишь перед собой, раскрыто тайное значение этого Стола. На него клали двенадцать хлебов — символы Хлеба Жизни, образ Мистической Розы Творения. Эти двенадцать кругов суть двенадцать знаков зодиака, а светильник в центре — символ Солнца, источника тепла и жизни. Четыре треугольника, каждый из двенадцати углов которых касается одной из окружностей, — это треугольники Огня, Земли, Воздуха и Воды, соответствующие четырем тригонам зодиакальных знаков. Треугольники помещенные внутри каждого из двенадцати кругов, соответствуют трем деканатам, или участкам по десять градусов внутри каждого из знаков. Вдоль одной из сторон каждого внутреннего треугольника помещена одна из перестановок Божественного Имени Йод Хе Вав Хе, связанная с данным зодиакальным знаком. А вдоль другой стороны начертано название одного из двенадцати колен Израиля, также соответствующего данному знаку], рассказывают о 22, о группе из 12 еврейских букв [у Мазерса: Итак, двадцать два звука и двадцать две буквы еврейского алфавита суть основание всего сущего. Из них три буквы — материнские, семь — двойных и двенадцать — простых. Двенадцать простых букв соотносятся с двенадцатью направлениями в пространстве, которые расходятся из всякой точки в Бесконечность и устремляются в объятья Вечного. Он измыслил и сочетал эти двенадцать букв и сотворил с их помощью двенадцать небесных созвездий зодиака. Они восседают над миром, как Царь на престоле; они совершают за год полный круг, как Царь объезжает свои владения; они пребывают в сердце человека, как Царь — на войне. И все эти идеи отображены в символах двенадцати Хлебов и во внешних лепестках Розы <…>], затем о 4 стихиях, каковые суть лев, человек, бык, орел. [У Мазерса: <…> внутри же помещены четыре Архангела, правящие четырьмя  сторонами света, и эмблемы Керубим — Лев, Человек, Телец и Орел.] = [Хе], целое = роза творения. [У Мазерса: Великий срединный Светоч, образ Солнца, окружен Великой Матерью Небес. Ее символы — буква Хе, первая из двенадцати простых букв, и числовое соответствие этой буквы — 5, Пентаграмма, Невеста-Малка[14], правящая Царством-Малкут и увенчанная венцом из двенадцати звезд.]

Иерей ведет Нео[фита] на юг. Показывает 7-конечную звезду  = семисвечник = гептаграмма = 7 планет. Дворцы Асии = материальные миры = 7 церквей. [У Мазерса: В южной части Святилища стоял Семисвечник[15], в котором горело чистое оливковое масло[16].  Это символ Тайны Элохим, Семи Идей Творения. На рисунке, который ты видишь перед собой, раскрыто тайное значение этого Семисвечника. Семь окружностей вокруг Гептаграммы символизируют семь планет и семь каббалистических Дворцов материального мира Асия, которые соответствуют Семи Церквам Азии, или Асии, из Апокалипсиса[17], — а те, в свою очередь, Семи Светильникам, горящим вокруг Престола Божиего на ином Плане[18].] в каждом из 7 кругов с именами.  = творческая идея. Дни недели. Семь звезд. [У Мазерса: Внутри каждого круга помещен треугольник — символ Тройственной Идеи Творения, действующей во всем сущем. Справа от каждого треугольника помещено еврейское Имя Ангела, правящего данной планетой; слева же — еврейское имя сферы этой планеты. Наконец, еврейская буква под основанием каждого треугольника — одна из семи двойных букв еврейского алфавита, соответствующих семи планетам. Каждая из семи двойных букв еврейского алфавита обозначает по два звука: твердый и мягкий. Их называют «двойными», потому что каждая из этих букв символизирует две противоположности, переходящие друг в друга: Жизнь и Смерть; Мир и Войну; Мудрость и Безумие; Богатство и Бедность; Почести и Унижение; Плодородие и Бесплодность; Власть и Рабство. Эти семь букв указывают на семь точек в пространстве: зенит, надир, восток, запад, север, юг и священную точку центра, на которой покоится все сущее. Изначальный Творец измыслил, создал и  сочетал эти семь букв и сотворил из них семь планет, семь дней недели, а в Человеке - семь Врат Души. Число семь Он возлюбил и благословил превыше всего сущего под Престолом Его. Силы этих семи букв проявлены и в семи Дворцах мира Асия, и в семи блуждающих звездах, доступных земному взору, и в семи Архангелах, правящих ими.]

Страница 13

= (1=10)

Допуск, продолжение

Иерофант подводит Нео[фита] к алтарю в центре.

Hs. Это жертвенник курений[19]. Двойной куб = 10 квадратов. Основание = = видно только одно. За ним Бог. [У Мазерса: Перед Завесой Святая Святых стоял Жертвенник Курений[20], образом коего и является этот Алтарь. Он имел форму двойного куба[21], символизируя тем самым материальную форму как отражение и удвоение формы духовной. Боковые стенки, верх и низ  этого Алтаря в совокупности состоят из десяти квадратов, что символизирует десять сефирот. Нижней из них является Малкут: материальный план служит опорой для остальных сефирот и в то же время скрывает их. Ибо если бы этот двойной куб поднялся в воздух и оказался у тебя прямо над головой, ты увидел бы только один-единственный квадрат — его нижнюю грань, а прочие квадраты в этом положении были бы от тебя сокрыты. Точно так же и материальный мир таит от смертных глаз Величие Божие.] Алтарь черный, а не золотой. [У Мазерса: Жертвенник Курений был обложен золотом[22], что символизировало высшую степень чистоты; однако Алтарь, перед которым ты стоишь, окрашен в черный цвет — цвет Земли. А посему учись отделять чистое от нечистого, благородное Золото Духа — от Черного Дракона тленной плоти.] На алтаре было три предмета — , , благовоние

 [У Мазерса: На Кубическом Алтаре помещались Огонь, Вода и благовонное Курение, соответствующие трем материнским буквам еврейского алфавита — Алеф, Мем и Шин. Мем обозначает немой звук[23], Шин — шипящий. При произнесении же звука, обозначаемого буквой Алеф, язык находится посередине между этими двумя крайностями, а следовательно, Алеф примиряет противоположности, приводит их в равновесие и служит посредником между ними. В этом заключена великая тайна, поистине достойная восхищения. Огонь породил Небеса, Воду и Землю, а Воздух примиряет их и устанавливает между ними равновесие. В годовом цикле три эти стихии[24] порождают жаркий, холодный и умеренные сезоны, а человеке их отображают соответственно голова, грудная клетка и живот.]

Я нарекаю тебя именем Paraclinus de Faustus или Zal Athor = Zelator [Ревнитель]. [У Мазерса: Ныне я присваиваю тебе Мистический Титул «Periclinus de Faustis»[25], означающий, что здесь, на Земле, ты блуждаешь в бесплодной пустыне, вдалеке от Сада Блаженных.]

K. провозглашает.

H. разъясняет ,  [Шин-Айин-Реш — Шаар], [Айин-Шин-Реш — Ашур] = 10.  [Тав-Реш-Айин-Алеф — Траа] = врата = полностью. [У Мазерса: Степень Ревнителя отражает в себе символику десятой сефиры — Малкут, а также десятого Пути «Сефер Йецира». Кроме других Мистических Имен, Малкут носит имя ШААР (SHAAR) — Врата, из которого путем перестановки букв получается имя АШУР (ASHUR), означающее число десять. На халдейском языке она называется ТРАА (THRAA), что также означает «Врата». Этому имени соответствует то же число, что и Великому Имени АДОНАИ, записанному еврейскими буквами Алеф, Далет, Нун, Йод: сумма букв обоих имен составляет 671. Эту сефиру называют  еще «Вратами Смерти» и «Вратами Слез», «Вратами Справедливости» и «Вратами Молитвы», а также «Вратами Дочери Могучих». Наконец, она именуется «Вратами Эдемского сада» и «Низшей Матерью»[26]. В христианской символике она ассоциируется с тремя Святыми Женами у подножия Креста.]

Путь 10 = Блистательный Разум, восседает в Бине = Сияние Светочей, привлекает поток Меттатрона [sic]. [У Мазерса: Десятый Путь «Сефер Йецира», соответствующий Малкут, именуется «Блистательный Разум», ибо он возвышается над каждой головой и восседает на троне Бины. Он озаряет Сияние всех Светочей — ЗОГАР МЕ-УРОТ (ZOGAR ME-OUROTH) и притягивает поток Божественной Силы, исходящий от Князя Ликов, Великого Архангела Метатрона.]

H. перечисляет 15 предметов, которые необходимо изучить: 3 первоначала, металлы, алхимические [термины], , , Король, Королева, 12 домов, аспекты, кверент, 4 ветви астрологии, Древо Жизни, 3 столпа, стихии, Керубим, умывальник, жертвенник, клипот, небеса Асии, 4 мира, 22 старших аркана Таро. [У Мазерса: Ты должен знать: 1) названия и алхимические символы трех природных первоначал; 2) принятые в алхимии соответствия металлов семи планетам; 3) значение некоторых алхимических терминов, таких как Солнце и Луна Философов, Зеленый Лев, а также Король и Королева; 4) названия и астрологические значения двенадцати небесных домов; 5) названия, астрологические символы и характеристики аспектов планет; 6) значение понятий «кверент» и «квеситид»[27]; 7) подразделение астрологии на четыре основные ветви; 8) расположение десяти сефирот на Древе Жизни и их названия на древнееврейском языке и в переводе (этот пункт особенно важен); 9) распределение сефирот по трем столпам Древа Жизни; 10) названия четырех разрядов Стихийных Духов; 11) названия и описания Керубим; 12) символическое значение Умывальника и Великого Жертвенника Всесожжений, а также связь между Жертвоприношениями на этом Жертвеннике и Клипот; 13) названия четырех Каббалистических Миров, на древнееврейском языке и в переводе; 15) названия двадцати двух Старших Арканов и четырех мастей Таро.]

Страница 14

= (1=10)

Закрытие

H. Ревнители помогают провести закрытие.

K. Проверяет охрану Х[рама].

Hs. Поклонимся Владыке и Царю :  [Алеф-Далет-Нун-Йод Хе-Алеф Алеф-Реш-Цадди — Адонаи ха-Арец[28]]  [Алеф-Далет-Нун-Йод Мем-Ламед-Каф-Хет — Адонаи Мелех[29]]

H. Возносит молитву гномам[30]. [У Мазерса: Вознесем молитву Духам Земли. О, Незримый Царь, утвердивший Землю Основанием, выдолбивший недра ее и наполнивший их Своей Всемогущей Силой! Имя Твое сотрясает Своды Вселенной! Властью Твоею Семь Металлов струятся по жилам скал! О, Царь Семи Огней, вознаграждающий подземных тружеников! Веди нас ввысь, к желанному Воздуху, в Царство Великолепия! Мы бдим и трудимся неутомимо, мы ищем и надеемся. Двенадцатью камнями Святого Града, сокрытыми под землею Талисманами и Магнитной Осью, проходящей сквозь центр Земли, заклинаем тебя, о, Владыка! О, Владыка! О, Владыка!  Сжалься над страждущими. Расширь сердца наши, освободи от пут и возвысь умы наши, возвеличь нашу природу. О, Постоянство! О, Движение! О, Тьма, облеченная Блеском! О, День, облаченный Ночью! О, Хозяин, всегда воздающий работникам Своим по заслугам! О, Серебряная Белизна! О, Золотое Сияние! О, Венец живого Алмаза, совершенного в Своей гармонии! О, Ты, носящий на Пальце Своем Небеса, словно перстень с сапфиром! О, Ты, таящий под землей, в Царстве Самоцветов, чудесное Семя Звезд! Живи и царствуй, и да пребудешь ты Вечным Подателем Сокровищ, коими ты поставил нас управлять.]

Hs. Ступайте с миром  [У Мазерса: Ступайте с миром в свои жилища и обиталища. Да пребудет с вами благословение Адонаи. (Совершает изгоняющую пентаграмму Земли). Да будет мир между вами и нами, и да будете вы готовы явиться на зов.]

Hs. Именем   я закрываю этот храм Ревнителей.

Hs. //// /// / / /

Hg. //// /// / / /

He. //// /// / / /

* * * * * *

Страница 33

Лекция по Таро

22 ату[31] Таро.

Старшие арканы Таро = еврейские буквы.

Йециратические Пути[32].

Узнай ныне, о Практик нашего древнего ордена, истинное значение [33]. Путей — тридцать и два. 22 = буквы и 10 сефирот.

Карты каждой масти.

4 масти суть 4 [каббалистических] мира.

16 [придворных] карт суть низшее лоно Тетраграмматона.

22 буквы суть 22 ату, или обители, Тота.

22 буквы подразделяются на 3 материнских, 7 двойных и 12 одиночных, или простых. = 3 стихии, 7 планет, 12 знаков.

Страница 34

Итак, в 22-х ату заключены планеты, стихии и знаки [зодиака], ибо Книга Тота — это вся вселенная, коя есть Покров Бога.

Учись же, о Практик, дабы познать вселенную и себя самого. Ищи божественное в проявленном, и когда найдешь, заслони глаза [свои] в [знак] преклонения.

Созерцай истинные соответствия Таро. Взвешивай их в сердце своем, не открывай их непосвященному.

Таковы 22 ату.

Страница 35

Йецир[атический Путь]

Соот[ветствие]

Евр[ейская буква]

Название

Номер

11

 [Воздух]

 [Алеф]

(M)(A)T, Дурак

0

12

  [Меркурий]

 [Бет]

PAGAD, Фокусник

I

13

  [Луна]

 [Гимел]

Верховная Жрица

II

14

  [Венера]

 [Далет]

Императрица

III

15

 [Овен]

 [Хе]

Император

IIII

16

 [Телец]

 [Вав]

Иерофант

V

17

 [Близнецы]

 [Зайин]

Влюбленные

VI

15

 [Рак]

 [Хет]

Колесница

VII

22

 [Весы]

 [Ламед]

Правосудие

VIII

20

 [Дева]

 [Йод]

Отшельник

VIIII

21

 [Юпитер]

 [Каф]

Колесо [Фортуны]

X

19

 [Лев]

 [Тет]

Сила

XI

22

 [Вода]

 [Мем]

Повешенный

XII

24

 [Скорпион]

 [Нун]

Смерть

XIII

25

 [Стрелец]

 [Самех]

Умеренность

XIIII

26

  [Козерог]

 [Айин]

Дьявол

XV

27

 [Марс]

 [Пе]

Башня

XVI

28

 [Водолей]

 [Цадди]

Звезда

XVII

29

 [Рыбы]

 [Коф]

Луна

XVIII

30

 [Солнце]

 [Реш]

Солнце

XVIIII

31

 [Огонь]

 [Шин]

Ангелы [Суд]

XX

32

 [Сатурн]

 [Тав]

Вселенная

XXI

Страница 36

Вначале идет [Дурак]. Под номером 0 —  [сфера] небес = негативное. Затем 1 = разворачивается в прямую линию = позитивное. У этих двух чисел искаженные египетские названия: у [0] — MA[A]T[34], у 1 — PAGAD. Это MAUT — богиня-мать и PEKHT — устремление. И во всей своей необъятной шири раскинулась Природа на плечах Великой Богини[35]. Отметьте, что последний ату называется «Вселенная».

VIII Правосудие = и . XI Сила — и , что…

Страница 37

…влечет за собой перест[ановку], ибо это родственные символы. Некогда меч Правосудия был египетским ножом, символом серпа Льва, весы же обозначали , покинувшее равновесную точку наивысшего склонения[36]. Женщина и лев наделялись значением , усмиряющих огонь Вулкана ( в в экзальтации). Но древнее всего было [соответствие] львиной богини , а Ма[ат]  — с их весами. И так — лучше. Кроме того, некогда принадлежали Гору. Шуту же дан воздух, подвижный и не знающий постоянства. Фокусник —

Страница 38

…это естественный символ Меркурия, бога хитрецов, а также глубочайшего знания. Верховная Жрица обретает свою природу в . Венера — Императрица. = Император, ибо в этом знаке экзальтирует Солнце, и так далее с остальными [арканами]. В каждом ты найдешь его естественное соответствие.

О СТАРШИХ АРКАНАХ ТАРО[37]
Вводные заметки Достопочтеннейшего Брата ’S Rioghail Mo Dhream[38] 5°=6°

Вопрос о значении, происхождении и возможных соответствиях карт Таро вызывал бурные дискуссии среди оккультистов прошлого столетия. Многие авторы рассуждали о причудливых композициях Старших арканов, особого же внимания их удостоили граф де Жеблен[39], Эттейла[40], Элифаз [sic!] Леви и Кристиан[41].

Эттейла (он же Альетт, ибо таково было его настоящее имя) в своих долгих и многотрудных стараниях реформировать изображения Старших арканов только усугубил и без того царившую в этом вопросе путаницу, хотя его теория о египетском их происхождении была верна.

Граф де Жеблен рассмотрел композиции Старших арканов как сведущий и способный археолог-исследователь, однако разгадать их тайну до конца так и не смог; к тому же, он впал в очевидное заблуждение, приняв аркан №12, изображающий Повешенного, за ошибку какого-нибудь малограмотного картодела и не распознав в нем символ, наполненный глубоким смыслом, то есть не сообразив, что фигура на этой карте перевернута преднамеренно.

Элифаз [sic!] Леви, не только умный человек, но и глубокий знаток оккультизма, посвященный в тайное учение, полагал, что значение этих уникальных карт трудно переоценить, и видел в них ключ ко всей мудрости каббалы и Древнего Египта. Более того, не следует забывать, что в его распоряжении имелись шифрованные рукописи Ордена A.O.[42], как свидетельствует о том шифрованная страница более позднего времени, подписанная инициалами «А.Л.К.»[43]; он и сам утверждал, что использовал в своих оккультных работах некоторые сведения, изложенные в этом манускрипте. Однако он, по-видимому, чувствовал, что не волен разглашать миру Внешнему и непосвященному те тайные и подлинные соответствия Таро, которые приводятся в шифрованных рукописях, так что соответствия, которые он дает в «Учении и ритуале высшей магии» и которые были приняты среди непосвященных, во многом отличаются от тех, что столетиями хранились как бесценное сокровище в Ордене А.О. и которые мы должны по-прежнему столь же тщательно оберегать от профанов. Для меня и моих коллег, прилежно изучавших схему Таро Леви и Эттейлы, соответствия А.О. стали истинным откровением и при виде их мы с первого же взгляда постигли, что подлинная тайна Таро заключена именно в них, а вовсе не в гипотезах Леви и Эттейлы, сколь бы изощренными те ни казались нам прежде.

Двадцать два Ату Тота

Арканы Таро с подлинными соответствиями буквам еврейского алфавита, путям Йециры и т.д.

(Из Древних Шифрованных Рукописей А.О.)

Узнай ныне, о Практик нашего древнего Ордена, истинное значение [Альфы и Омеги]. Путей Йециры — тридцать и два: десять сефирот, двадцать две буквы. Десять сефирот суть десять числовых карт каждой масти; четыре масти — четыре мира[44]; шестнадцать [придворных] карт — четвероякий Тетраграмматон[45]; двадцать две буквы — двадцать два Ату, или [двадцать две] Обители[46] Тота. Двадцать две буквы подразделяются на три материнских, семь двойных и двенадцать простых: три стихии, семь планет, двенадцать знаков [зодиака]. Так же и с двадцатью двумя Ату. В них есть стихии, в них есть планеты, в них есть знаки; ибо Книга Тота [т.е. Таро] —это Вселенная, а Вселенная — это Покров Бога. Учись же, о Практик, дабы познать Вселенную и себя самого; ищи Божественное в проявленном, и когда найдешь, заслони глаза свои в знак преклонения. Созерцай истинные соответствия Таро. Взвешивай их в сердце своем, не открывай их непосвященному.

Таковы 22 Ату.

Номер

Название

Еврейская буква

Соответствие

Путь Йециры

0

Дурак (Mat)

[Алеф]

[Воздух]

11

I

Фокусник (Pagad)

[Бет]

  [Меркурий]

12

II

Верховная Жрица

[Гимел]

  [Луна]

13

III

Императрица

[Далет]

  [Венера]

14

IIII

Император

[Хе]

[Овен]

15

V

Иерофант

[Вав]

[Телец]

16

VI

Влюбленные

[Зайин]

[Близнецы]

17

VII

Колесница

[Хет]

[Рак]

15

VIII

Сила (в прошлом — Правосудие)

[Ламед]

[Весы]

22

VIIII

Отшельник (Благоразумие)

[Йод]

[Дева]

20

X

Колесо Фортуны

[Каф]

[Юпитер]

21

XI

Правосудие (в прошлом — Сила)

[Тет]

[Лев]

19

XII

Повешенный

[Мем]

[Вода]

22

XIII

Смерть

[Нун]

[Скорпион]

24

XIIII

Умеренность

[Самех]

[Стрелец]

25

XV

Дьявол

[Айин]

[Козерог]

26

XVI

Башня

[Пе]

[Марс]

27

XVII

Звезда

[Цадди]

[Водолей]

28

XVIII

Луна

[Коф]

[Рыбы]

29

XVIIII

Солнце

[Реш]

[Солнце]

30

XX

Страшный Суд (Ангел)

[Шин]

[Огонь]

31

XXI

Вселенная

[Тав]

[Сатурн]

32

Первым идет [Ату] под номером 0, небесный круг, Негативное; затем 1 — круг, разомкнувшийся в прямую линию, Позитивное. Этим двум числам даны искаженные египетские названия: 0 — Mat, 1 — Pagad. Это Maut — богиня-мать и Pekht — простертое — устремление: Богиня-Мать всего сущего простерлась через всю Вселенную. «И во всей своей необъятной шири раскинулась Природа на плечах Великой Богини»[47]. Отметьте, что последний ату называется «Вселенная».

8-й [Ату], Правосудие, соответствует и , а 11-й, Сила, — и , что влечет за собой перестановку соответствий, ибо это родственные символы. Но некогда меч Правосудия был египетским «ножом», символом «серпа Льва»[48], весы же обозначали , только что покинувшее равновесную точку наивысшего склонения[49]. Женщина и лев, в свою очередь, символизировали идею (Владычицы ), усмиряющих огонь Вулкана ( в в экзальтации). Но древнее всего было соответствие Богини-Львицы (или Бога-Льва Гора) , а Ма[а]т, Богини Истины с ее весами, — , и это — наилучшее соответствие. Кроме того, некогда принадлежал Гору.

«Дураку» соответствует Воздух, подвижный и не знающий постоянства. «Фокусник» — это естественный символ Меркурия, бога хитрецов, а также глубочайшего знания. «Верховная Жрица» обретает свою природу в . Венера — «Императрица». = Император, ибо в этом знаке экзальтирует Солнце, и так далее с остальными [Ату]. В каждом ты найдешь его естественное соответствие.

Примечание Достопочтеннейшего Брата ’S Rioghail Mo Dhream 5°=6°

У древних греков и римлян была принята особая система соответствий между Божествами и Зодиакальными Знаками:

[Овен]

Минерва

Сова

[Телец]

Венера

Голубь

[Близнецы]

Аполлон

Треножник

[Рак]

Меркурий

Черепаха

[Лев]

Юпитер

Орел

[Дева]

Церера

Корзина

[Весы]

Вулкан

Шапка со змеей

[Скорпион]

Марс

Волк

[Стрелец]

Диана

Собака

[Козерог]

Веста

Светильник

[Водолей]

Юнона

Павлин

[Рыбы]

Нептун

Дельфин

Сочетая между собой противоположные знаки, мы получаем известные пары богов и богинь, а именно:

и

Минерва и Вулкан

и

Венера и Марс

и

Аполлон и Диана

и

Меркурий и Веста

и

Юпитер и Юнона

и

Церера и Нептун

Отметим en passant[50], что данная система не имеет ничего общего с астрологическими соответствиями между знаками и планетами, носящими имена божеств.

 

© Перевод: Анна Блейз, 2007.

© Psyoffice.ru

 


 

[1] По нумерации псалмов, использованной в русском синодальном переводе Библии, — 126:1: «Если Адонаи не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Адонаи не охранит города, напрасно бодрствует страж». — Примеч. перев.

[2] Меркаба — колесница Бога, окруженная четырьмя херувимами. См. Иез., глава 1, особ 1:4—5: «И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных». — Примеч. перев.

[3] Метатрон (Метратон) — в каббале: архангел сефиры Кетер, именуемый также Князем Ликов. Считается, что этот ангел вел народ Израиля через пустыню, и о нем Бог сказал «Имя Мое в нем» (Исх. 23:21). Он приводит перед лицо Бога тех, кто достоин предстать перед ним. Метатрон управляет Древом Жизни в целом и Столпом Милосердия в частности. Он же — правый керуб (херувим) Ковчега завета. — Примеч. перев.

[4] В традиции иудаизма Самаэль — дух зла; его называли «Темным ангелом» и «Ангелом смерти». Имя «Самаэль» восходит к корню «sami», что означает «слепой».  Самаэль ассоциировался со змием Эдемского сада. — Примеч. перев.

[5] Ср. Мф. 7:14: «…тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». — Примеч. перев.

[6] Сандалфон — в каббале: архангел сефиры Малкут, имеющий женский облик. В структуре Древа Жизни управляет Столпом Суровости. Он же — левый керуб (херувим) Ковчега завета. — Примеч. перев.

[7] Быт. 9:8—9, 9:11—13: «И сказал Бог Ною и сынам его: вот, я поставлю завет Мой с вами и потомством вашим после вас […] что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею». — Примеч. перев.

[8] Имеется в виду одна из енохианских скрижалей стихий, полученных Джоном Ди (1527—1608) и Эдвардом Келли (1555—1597) в ходе сеансов духовидения. Скрижали стихий представляют собой четыре таблицы, соответствующие четырем стихиям в особом порядке и четырем сторонам света.  — Примеч. перев.

[9] Исх. 40:30: «И поставил [Моисей] умывальник между скиниею собрания и жертвенником и налил в него воды для омовения». — Примеч. перев.

[10] Иов 12:25. — Примеч. перев.

[11] Исх. 25:18—21: «…и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов. И положи крышку на ковчег сверху». — Примеч. перев.

[12] Адонаи ха-Арец — букв. др.-евр. «Владыка севера». — Примеч. перев.

[13] Исх. 40:22—23: «И поставил стол в скинии собрания, на северной стороне скинии, вне завесы, и разложил на нем ряд хлебов пред Господом, как повелел Господь Моисею».  — Примеч. перев.

[14] Малка (др.-евр. Malkah — «царица») — в каббале: один из парцуфим («ликов» Бога), соответствующий сефире Малкут и Хе конечной в составе Тетраграмматона. — Примеч. перев.

[15] Исх. 25:31—32, 25:37: «И сделай светильник из золота чистого […] стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его должны выходить из него; шесть ветвей должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого бока его […] И сделай к нему семь лампад и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его». Исх. 40:24: «И поставил [Моисей] светильник в скинии собрания против стола, на южной стороне скинии». — Примеч. перев.

[16] Исх. 27:20-21: «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время». — Примеч. перев.

[17] Откр. 1:11: «…то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию». — Примеч. перев.

[18] Откр. 1:12, 1:20: «Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников […] Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей». — Примеч. перев.

[19] Исх. 40:26—27: «И поставил [Моисей] золотой жертвенник в скинии собрания пред завесою и воскурил на нем благовонное курение». — Примеч. перев.

[20] Исх. 40:26—27: «И поставил [Моисей] золотой жертвенник в скинии собрания пред завесою и воскурил на нем благовонное курение». — Примеч. перев.

[21] Исх. 37:25: «И сделал [Моисей] жертвенник курения из дерева ситтим: длина его локоть и ширина его локоть, четыреугольный, вышина его два локтя». — Примеч. перев.

[22] Исх. 37:26: «…и обложил его чистым золотом, верх его и стороны его кругом». — Примеч. перев.

[23] Т.е. воспроизводящийся с сомкнутыми губами. — Примеч. перев.

[24] Т.е. Шин (Огонь), Мем (Вода) и Алеф (Воздух). — Примеч. перев.

[25] «Искатель счастья» (лат.). — Примеч. перев.

[26] В отличие от «Высшей Матери» — сефиры Бина. — Примеч. перев.

[27] Термины хорарной астрологии. Кверент — человек, задающий вопрос астрологу; квеситид — третье лицо, о котором задается вопрос. — Примеч. перев.

[28] «Владыка севера» (др.-евр.), в системе G.D. — божественное имя сефиры Малкут и стихии Земли. — Примеч. перев.

[29] «Господь — царь» (др.-евр.). — Примеч. перев.

[30] Молитвы стихийным духам, завершающие каждый из четырех элементальных ритуалов G.D. (от 1==10 по 4=7 включительно), заимствованы из «Трансцендентальной магии» Элифаса Леви (глава 4, «Заклинание четырех»). — Примеч. перев.

[31] Ату (др.-егип.) — «дом» или «ключ». Синоним термина «старший аркан (Таро)». — Примеч. перев.

[32] Т.е. пути Древа Жизни, описанные в «Сефер Йецира». — Примеч. перев.

[33] Монограмма Христа как Альфы и Омеги, Первого и Последнего. — Примеч. перев.

[34] Маат — в египетской мифологии олицетворение миропорядка и истины. Почиталась как дочь и око бога Ра, участвовала вместе с ним в сотворении мира из хаоса. Жена бога Тота. — Примеч. перев.

[35] The Chaldean Oracles of Zoroaster, §§135—141. — Примеч. перев.

[36] Т.е. точку летнего солнцестояния. — Примеч. перев.

[37] Данная лекция распространялась среди посвященных степени Практика в храме «Альфа и Омега» —группе членов ордена Золотой Зари, сохранивших верность Мазерсу после раскола 1900 года. — Примеч. перев.

[38] «Я королевского происхождения» (гэльск.), орденский девиз С.Л. Макгрегора Мазерса. — Примеч. перев.

[39] Кур де Жеблен (Court de Gebelin, 1728—1784) — французский лингвист, протестантский священник, франкмасон, оккультист, автор 22-томной энциклопедии «Первобытный мир: исследование и сопоставление с миром современности», в 8-й том которой вошел первый известный истории очерк о Таро. В этой статье Кур де Жеблен впервые высказал предположение, что Таро в зашифрованном виде содержит в себе тайную мудрость древнеегипетских жрецов, а также соотнес Старшие арканы с буквами еврейского алфавита. — Примеч. перев.

[40] Эттейла (Etteilla, наст. имя Жан-Батист Альетт [Alliette], 1738—1791) — французский эзотерик, автор первых в истории книг, посвященных гаданию на Таро и включавших стихийные и астрологические соответствия карт. Около 1788 г. создал первую колоду Таро, предназначенную специально для гадания. Развивал и пропагандировал гипотезу о древнеегипетских оккультных истоках Таро. — Примеч. перев.

[41] Поль Кристиан (Christian, наст. имя Жан-Батист Питуа [Pitois]) — французский оккультист конца XIX в., ученик и последователь Элифаса Леви. Придерживался мнения, что карты Старших арканов восходят к изображениям на колоннах древнеегипетских галерей. Разрабатывал параллели между Таро и каббалистической астрологией. — Примеч. перев.

[42] «Альфа и Омега». — Примеч. перев.

[43] Версия о том, что шифрованная рукопись ордена Золотой Зари некоторое время находилась в распоряжении Элифаса Леви, восходит к записке У.У. Уэсткотта за февраль 1886 года, в которой тот приводит слова А.Ф.А. Вудфорда (еще одного из предполагаемых временных владельцев этой рукописи): «…мне их [т.е. шифрованные манускрипты] прислали из Франции, сообщив при этом, что в свое время они прошли через руки Леви. И действительно, на одной из страниц есть примечание с подписью “А.Л.К.” [т.е. Альфонс-Луи Констант — настоящее имя Элифаса Леви]». В действительности такой страницы не существовало или же она была утрачена. — Примеч. перев.

[44] Жезлы — Ацилут, Кубки — Брия, Мечи — Йецира, Пантакли — Асия. — Примеч. перев.

[45] В каждой из мастей (и, соответственно, в каждом из четырех каббалистических миров) Король — Йод из Тетрграмматона, Королева — Хе, Рыцарь — Вав, Принцесса (или Паж) — Хе конечная. — Примеч. перев.

[46] Др.-егип. Atu — мн.ч. от Aat («дом, обитель»). — Примеч. перев.

[47] The Chaldean Oracles of Zoroaster, §§135—141. — Примеч. перев.

[48] Передняя часть созвездия Льва, в Древнем Египте носившая название «Гор Солнечной горы». — Примеч. перев.

[49] Т.е. точку летнего солнцестояния. — Примеч. перев.

[50] «Между прочим» (фр.). — Примеч. перев.



Просмотров: 1031
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • Г. М. Шеллурд. Апокалипсис Адама: очевидность его гностико – христианского происхождения
  • Что такое алхимия?
  • ЧТО ТАКОЕ КАББАЛА?
  • Семь Знамен творения
  • Семен Дубнов. Яков Франк и его секта христианствующих
  • Гершом Шолем. Представление о големе в его теллурических и магических связях
  • Hendrik Bogdan. Анализ ритуала Неофита Герметического Ордена «Золотой Зари»
  • Патрисия Шеффер. Значение букв Енохианского алфавита
  • Fr. ThAVVTh HAVR. Трактовка старших арканов Таро в примитивном стиле, группами
  • Призывание Четырех стихий в Ордене Золотой Зари
  • Александр Бёлиг. Якоб как ангел в гностицизме и манихействе
  • Лон Майло Дюкетт. Четыре Туза Таро Тота
  • Скрижаль Бога или Малая Скрижаль
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие арканы Таро в системе Золотой Зари: структура и каббалистическая символика
  • Открытие Храма в степени Ревнителя (2° = 9°)
  • R. A. Gilbert. Храмы Герметического ордена Золотой Зари
  • Самиха абд аль Сахид. Разногласия между гностицизмом и раннеегипетским христианством, отраженные в христианских копто-арабских манускриптах
  • Алехандро Ходоровски. Путь Таро
  • Раскраска четырех скрижалей (метод Золотой Зари)
  • Чик и Сандра Табата Цицеро. История Ордена Золотой Зари
  • Открытие Храма в степени Неофита (1°=10°)
  • Лон Майло Дюкетт. Старшие арканы Таро Тота
  • Лон Майло Дюкетт. Истинное произношение непроизносимого Имени Бога
  • Наталья Якимчук. Представление о Зле в книге «Зогар» как источник антиномизма саббатианского движения
  • Старберст. Магия как молоток
  • Лон Майло Дюкетт. Таро Тота: предварительные знания
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие Арканы Таро Тота
  • Лон Майло Дюкетт. Придворные карты Таро Тота
  • Лон Майло Дюкетт. Числовые карты Таро Тота
  • Frater Nigris. Скорлупы Древа Жизни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь