Таро Брата Александра

—————————————————————————

Аркан 0, «Дурак»

 

На аркане изображено космическое яйцо, выплывающее из глубин  вселенского океана. В центре яйца – Магический ребёнок, готовый родится на свет. Из сердечного центра ребёнка исходит  тройная спираль золотистого цвета. Над его головой – очертания руны Дагаз, которая символизирует магическую трансформацию и необратимые изменения ( подробнее об этой руне см. аркан Звезда). В правой руке ребёнок  сжимает орудие Воздуха – кинжал, рукоятка которого сделана в виде Буквы Аркана – Алеф. Этим кинжалом он готовится разрезать скорлупу яйца и вступить в неравный бой с крокодилом и с тигром, символизирующим подавляющий отцовский аспект. Ребёнка не пугает ни предстоящая схватка, ни все последующие опасности и испытания. Он знает, что ему ниспосланы в помощь силы Любви, представленные на Аркане в виде голубки, птицы Венеры.

Аркану соответствует первая руна Футарка – Феху (богатство, собственность). В данном случае под «богатством» надо понимать внутренний потенциал, готовый раскрыться и реализоваться. Феху – это Руна истинной Воли, «свободной от вожделенного результата и совершенной во всех отношениях», она символизирует первичный Огонь, воздымаемой ввысь Воздухом.  Эта руна новых начинаний, передающая свою энергию всем последующим рунам.

Аркан 1,  «Маг»

 

Мои адепты стоят прямо; их голова выше небес, их ноги ниже ада.

Liber Tzaddi

Центральная фигура Аркана – это Гермес – Меркурий, повелитель магии, со своим жезлом-кадуцеем. Он парит в центре священной восьмерки, которая символизирует неприрывное изменение вселенских процессов, на которые маг оказывает влияние. В восьмёрку вписаны две пентаграммы, между которыми парит Гермес: внизу – пентаграмма Восхождения, сверху – пентаграмма Схождения, и в соединении своем  они образуют Уникурсальную Гексограмму. От Гексограммы лучами расходится силует руны Дагаз, символа бесконечной трасформации и необратимых изменений (подробно об этой руне см. аркан «Звезда»). У ног Гермеса пылает огонь Кундалини с развернувшийся внутри него змеёй, над головой Его парит голубка, символ схождения Духа. Гермес создаёт баланс между Днём и Ночью: наполовину Он погружен во мрак, наполовину озарён светом. По правую сторону от Него – Луна с левосторонней Свастикой и буквой Бет (дом), по левую – Солнце с правосторонней Свастикой и отражённой буквой Бет. В Аркане две буквы Бет символизируют лунный и солнечный дома, в которых зарождается движение, представленное двумя Свастиками. Вокруг Гермеса четыре орудия Мага: Жезл, Кинжал, Чаша  и Пантакль. Вся композиция вписана в  Змея, который есть символ бесконечности. По уграм Аркана друг напротив друга изображены Ангел и Демон, символизирующие две противоположности Бытия.

Аркану соответствует руна Манар (человек). Руна, символизирущая собственное «Я» и его место во Вселенной. Руна, помогающая вступать в контакт как с социумом так и с силами Вселенной с помощью раскрытия свого истинного «Я», благодаря чему происходит становление Мага.

Аркан 2,  «Жрица»

 

Аркан отсылает нас к архетипу лунной женщины – амазонки, или к её германскому аналогу – валькирии, небесной девы-воительницы. Эта женщина является одновременно невестой Бога или Божественного Героя, она посвящена в тайны Высшей мудрости. Незримо помогая воину на поле битвы, воительница разит и приносит в жертву его врагов, поэтому она Жрица – воительница. Ей может завладеть лишь человек героического склада, достойный её, в противном случае он тоже будет принесён в жертву. Небесная дева заряжает лук, орудие аркана. У её две кошки, животные, посвящённые луне. На груди одной из них – очертания буквы Гимель.

Аркану соответствует руна Лагуз (вода). Это женская руна, но в отличии от Беркано она представляет женщину сильного и энергичного типа. Лагуз – руна внутреннего круга магии, колдовства и волшбы. Руна связана и с проникновением в сферы подсознательного, со снами, которые зависят от фаз луны и баланса телесных (в том числе и кровяных) жидкостей.

Аркан 3,  «Императрица»

 

На аркане изображена молодая женщина, облачённая в тонкую тунику, подпоясанная золотым поясом, орудием Венеры. В правой руке она держит обручальное кольцо, украшенное изумрудом, камнем, посвящённым Венере; на голове у неё изумрудная диадема; на груди – изумрудное колье, на руках – украшенные изумрудами браслеты; пальцы унизаны изумрудными кольцами, на уровне сердца, на раскрытой ладони у неё стоит св. Грааль, из которого исходит изумрудное свечение. На плече у женщины сидит голубь, на заднем плане в озере плавают лебеди, птицы, посвящённые Венере. У ног её примостился оленёнок, вокруг летают пёстрые бабочки. На заднем плане – прекрасный  лесной пейзаж с водопадом и озером. Женщина стоит внутри деревянной арки, увитой розами, в углу которой можно различить букву Аркана – Далет (дверь).

Аркану соответствует руна Беркано – руна брака и материнства. По форме руна напоминает женские груди. Это руна любящей жены и матери, но не в подавляющем аспекте Луны, а в развивающем аспекте Венеры. Ибо Венера – может быть не только идеальной любовницей, но и любящей супругой и идеальной матерью. Архетип этой руны – мать, дающая своим детям полностью развить все свои лучшие способности и питающая их силой.

Аркан 4,  «Император»

 

Если аркан «Императрица» представляет нам архетип Античности, то «Император» – это архетип Средневековья. Этот аркан символизирует стремление к порядку, дисциплину, чувство долга, ответственности, стремление к самопожертвованию; но в то же время он может символизировать фанатизм, тиранию и догматизм. Последние качества в полной мере были проявлены в эпоху европейского Средневековья, в эпоху засилья церковного догматизма, всевластия инквизиции, деспотизма светских правителей и жёсткого сословного разграничения в обществе. В эту эпоху патриархальный культ сурового, деспотичного Бога – Отца и осирианский культ умирающего Бога-Сына нашёл своё полное завершение в культе принесённого в жертву Агнца. Поэтому ещё одна сторона Аркана – это жертвенность и беспрекословное послушание подчинённой стороны. Астрологический знак Аркана Овен символизирует упрямое желание во что бы то ни стало добиться своей цели. Эти качества свойственны неприрученному барану, зверю дикому и храброму. С другой стороны, прирученный баран – это животное стадное и послушное, готовое в любой момент пойти заклание. И эта сторона Овна тоже представлена в данном аркане в виде кроткого Агнца и паствы церкви.

На аркане изображён рыцарь, облачённый в одежды магистра Тевтонского Ордена. Духовно – рыцарский орден  Св. Марии Тевтонской, который вёл бесконечные войны за расширение своих границ являлся своего рода империей, а Великий магистр – Императором. В руке рыцарь сжимает копьё на которое надето полотнище с изображением Агнца. Рога на шлеме рыцаря напоминают о магическом орудии аркана. На заднем плане изображены представители двух других сословий средневекового общества: священник со своей «божьей паствой» и крестьянин-пастух, пасущий отару  овец своего господина, чей замок возвышается на горизонте. Под священником, рыцарем и пастухом надписи на немецком: Ты молись, Ты защищай, Ты работай; основные положения, регламентирующие межсословные отношения в средневековом обществе. В правом углу Аркана изображена выходящая из облака закованная в броню рука Вседержителя, которая держит крюк в виде буквы Цадди (цадди, «рыболовный крючок»). На крюке подвешено символическое изображение Небесной Сферы с двенадцатью звёздами, в центре которой изображение Рыбы, древнехристианского символа принесённого в жертву Агнца, и астрологического символа эпохи.

Аркану соответствуют две руны – Туризас (Турс) и Тейваз (Тюр). Руна Туризас посвящена древнегерманскому Богу грозы Тору, аналогу римского Юпитера-громовержца. Тор – защитник людей и Вселенной от хтонических сил Хаоса, Иотунов и Гримтурсов, которые родственны античным Титанам. Эта руна символизирует молот Мьёльнир, оружие Тора, с помощью которого он сражается с Иотунами и держит Вселенную, не давая ей распасться. Культ Тора – сугубо патриархален и архетип Тора-Юпитера в сознании средневекового человека в какой-то степени перешёл на Бога-Отца, одним из атрибутов которого то же является молния. Основной аспект  руны Туризас – самодисциплина,  контроль за ситуацией и доминирование.

Руна Тейваз посвящена древнегерманскому Богу войны Тюру. Тюр, аналог римского Марса – Бог воинской доблести, долга, законности и самопожертвования.

Предание рассказывает о том, что Тюр, для того, что бы предотвратить грядущий Рагнарёк (конец мира) пожертвовал собственной рукой, вложив её как залог в пасть чудовищному волку Фенриру, который был причиной грядущего Рагнарёка. По своему начертанию Руна напоминает копьё Одина, которым Он пронзил Себя на ясене Иггдрагсиль, принеся в «жертву Себя Самому Себе», дабы постичь тайны рун.

Аркан 5, «Иерофант»

 

На данном аркане изображён аналог Гермеса – Меркурия, Один, покровитель магии, шаманских инициаций и воинских искусств (которые у германских народов были тесно связаны с магией). На голове у Одина  ритуальный  головной убор – шлем, украшенный рогами жертвенного быка, что напоминает об астрологическом знаке аркана – тельце. На плечах Одина, согласно преданию, сидят два ворона – Хугинн и Мунинн (Мысль и Память); его сопровождают два огромных волка – Гери (Ненасытный) и Фреки (Пожиратель); а под уздцы он ведёт своего восьминогого  скакуна Слейпнира, на котором совершает шаманское путешествие по девяти мирам. В правой руке он держит магическое копьё Гугнир, которым очерчивает на земле огненный круг. В круге стоит посвящённый с воздетыми к небу руками, в правой руке  он держит жертвенное орудие Воздуха – жертвенный кинжал, чья рукоятка выполнена в виде третьей Буквы имени, соответствующей Воздуху – Вау (Гвоздь). На одежде посвящённого изображён двойной Алгер – руна, сиволизирущая и Мировое древо Иггдрагсиль (подробнее о руне Алгер будет описано в аркане «Солнце»). У ног посвящённого – жертвенный камень, на котором лежит туша принесённого в жертву быка.

Аркану соответствует руна «Ансус» (послание) или «Асс» (Бог, Один). Это руна высшего магического посвящения, первая руна сакрального слова alu, означающие посвящение, магическую силу и мудрость.

Аркан 6, «Любовники»

 

Выходите, о дети, под звезды и получайте сполна свою долю любви

(кн. Закона, гл. Первая, стих 12)

На данном аркане изображены молодые мужчина и женщина. На них надеты украшения из золота  и красных драгоценных камей, согласно словам из 63 стиха  Первой главы кн. Закона: «Украшайте себя драгоценностями ради меня!» Золото и красные камни означают завершение процесса Великой Работы.

Между  мужчиной и женщиной стоит Великая Мать, изображённая в виде лесной нимфы, дриады, чей культ, как и культ других природных божеств был распространён в эпоху матриархата. Её голову венчает корона в виде полумесяца, традиционный атрибут Великой матери. Мужчина и Великая мать связаны друг с другом пуповиной и женщина протягивает мужчине меч, что бы он им рассёк пуповину, которая связывает его с подавляющим  аспектом  Матери и он смог полностью творчески  самореализоваться как Мужчина, как Маг и Воин. На гарде меча изображена буква Заин. Между ними стоит чаша, наполненная пламенеющим напитком любви, питьевым золотом, который молодой паре предстоит испить. Но испит он будет только после того, как мужчина отсечёт себя от Великой Матери. Аркану соответствует руна Гебо, чьё значение – Дар или Партнёрство.

Аркан 7,  «Колесница»

 

На аркане изображена огненная колесница, которой правит коронованная чета, облачённая в багряные одежды, и несущая Св. Грааль. В колесницу впряжена тройка коней белой, чёрной и огненно-рыжей масти, которые символизируют три стадии алхимического процесса: работу в чёрном, работу в белом и работу в красном. И кони и держащая поводья чета объяты алхимическим пламенем; создаётся впечатление, будто все они созданы из пламени. Кони пересекают деревянный барьер, сделанный в виде буквы Хет (ограда). Барьер возвышается над бездной, в которой покоится Змей. Аркан символизирует внутреннее алхимическое преображение, следующее за тантро-алхимическим браком.

Аркану соответствуют руны Рейто и Эвас.

Значение руны Рейто – дорога, путешествие. В данном случае имеется ввиду не столько путешествие в буквальном смысле, сколько  путешествие души для познания закона, по которому живёт истинное «Я» адепта.  Значение Руны Эвас (лошадь) близко к значению Рейто, но в отличии от руны Рейто, Эвас предполагает глубокую трансформацию «Я» и переход его на другой уровень. Эвас символизирует Слейпнира – мистического скакуна, на котором Один – Меркурий совершает шаманские путешествия между мирами.

Аркан 8, «Равновесие»

 

В центре Аркана изображено Мировое древо, Ось мира, поддерживающее Равновесие Вселенной. Кроной оно уходит в свет дня, корнями – во тьму ночи.

Вокруг Древа происходит непрерывный процесс смены Дня и Ночи, Смерти и Возрождения,  Солнца и Луны, Огня и Воды.  Этот процесс является необходимым условием  для поддержания равновесия. Равновесие символизируют две свастики, правосторонняя и левосторонняя, лучи каждой из которой изображены в виде буквы Ламед (стрекало). Два Змея, Крылатый и Бескрылый, кусающие друг друга за хвост – алхимические символы Серы и Ртути, Отца и Матери металлов. Они символизируют непрерывность алхимического процесса. По углам аркана изображены символы Огня (Лев), Воды (Орёл), Воздуха (Ангел) и Земли (Бык). В центре Аркана в горящем колесе Духа – танцующий Шива, своим экстатическим танцем поддерживающий баланс Вселенной.

Аркану соответствует 12 руна Футарка – Йеро (год, урожай). Как видно из названия, эта руна символизирует годичный цикл, в котором смена времён создаёт вселенское Равновесие. Подробно об этой руне можно прочитать в описании 10 Аркана «Колесо Фортуны».

Аркан 9, «Отшельник»

 

На аркане изображено уходящее вдаль пространство, своим видом напоминающее подземную пещеру или материнское лоно. Женское лоно соотносится  со значением второй  и конечной букве Имени, Хе, которая соответствует элементу воды и земли и является по Каббале окном-отверстием, как поглощающее, так и рожающее Слово – иод.  Первая букву Имени, огненный иод,  по форме своего написания может соотносится как со сперматозоидом, который есть порождающая божественная сила и поглощённое Матерью Слово так и с эмбрионом, который есть Слово, готовое родится на свет, или  принять материальное воплощение, «стать плотию».  Поэтому духовная сущность, олицетворяющая творческую силу мага-отшельника,  на аркане изображена в виде эмбриона, который по форме своей напоминает иод и объят языками пламени, что указывает на его огненную природу. Стена и свод пещеры напоминают четырнадцатую руну Футарка, Пертру, которая означает – «лабиринт, пещера, женская матка» (подробнее об этой руне см. аркан «Дьявол»). Но полностью этому аркану соответствует шестая руна Футарка, Кано. Энергию этой руны можно вполне соотнести с лампой отшельника традиционного Таро. Значение руны Кано – «свет в конце туннеля, озарение, факел, раскрытие, творческая самореализация». Это – руна творческой энергии, прежде всего энергии Мысли и Слова.

Аркан 10, «Колесо Фортуны»

 

В центре аркана изображено золотое колесо зодиака, которую вращают ладони Абсолюта. В центре колеса – ладонь Адама, на которую нанесены сигилы семи планет, соответствующие по учению хиромантов буграм и пальцам ладони. На пальце Юпитера нанесена буква Каф (ладонь).

Аркану соответствует двенадцатая руна Футарка – Йеро. Значение руны Йеро ассоциируется с цикличностью жизни, сменой годичных циклов и эонов, колесом года, а в соответствии с данным арканом – с вечно вращающимся колесом Судьбы, которая незаметно меняет рисунок на человеческой ладони. Одно из названий руны – Урожай, который в данном случае можно определить как Урожай Судьбы, который надо терпеливо дождаться. Руна состоит из двух – право и –лево сторонний руны Кано (подробнее об этой руне см. в аркане Отшельник.) Если руна Кано означает раскрытие чего-либо, то Йеро – кульминацию раскрытия в процессе борьбы двух противоположностей, которое есть основа любого движения.

Змея и Голубка есть отображение этой борьбы, в результате которой и происходит  смена годовых циклов и циклов Судьбы.

Аркан 11,  «Вожделение»

 

Центральной фигурой аркана является Зверь Апокалипсиса, выходящий из моря, на котором в сладострастной позе возлежит Госпожа наша Бабалон. В данной версии аркана Зверь напоминает букву Тет, Вожделение, что есть пробуждённое Кундалини. У Зверя семь голов: Льва-Змея, Шивы, Кали, Алистера Крули (Великого Зверя 666, мага, поэта, основателя Телемы и первого Святого ГКЦ), Розы Келли (первой жены Алистера Кроули, воплощения Бабалон, Багряной жены, Великой блудницы), Ареса - Воина и Сатира. Семь голов Зверя могут быть соотнесены с семью чакрами и с семью планетами, чьи сигилы изображены на Звёздном теле Нуит. В руке Бабалон - святой Грааль, от него исходит 11 лучей. Вокруг Грааля стоят ибисоголовый Тот, символезирующий знание и Сет, символизирующий Смерть (ибо знание моё есть знание смерти, кн. Закона). На руках Сета – коранованное Дитя Эона, Гор-Па-Крат, который, по одной из версий является внебрачным ребёнком Сета и Исиды. Между ними - молодой Кроули в ритуальном облачении. Вся троица сжимает в своих руках жезл Гермеса, на который наложен Знак Зверя. Над Кроули возвышается фигура Айваса, хранителя Эона со Стелой Откровения в руках. Всю композицию венчают Нуит и Хадит , которые являются небесным отображением Бабалон и Зверя.

Аркану соответствует Уруз, вторая руна старшего футарка. Она означает изначальную хтоническую энергию, Кундалини и необратимые изменения, связанные с ней. Одно из названий руны – Зубр; дикое, неприрученное животное, которое предстоит приручить. Руна символизирует чудесный источник мудрости и силы Урд, бьющий у корней мирового Древа Игдрагсиль, за право испить из которого Один-Меркурий пожертвовал своим глазом. На аркане руна повторяет очертания этого источника.

Отчасти аркану соответствуют руны Науд (десятая руна Футарка, см. аркан «Повешенный»; на аркане увязана с руной Урус) и Беркано (восемнадцатая руна Футарка, см. аркан «Императрица; на аркане изображена в горизонтальном положении, под рунами Уруз и Науд). Наут – это руна принуждения, необходимое для получения Силы; Беркано – руна полученной и контролируемой Силы, по начертанию напоминает женские груди. Таким образом три руны Урус – Наут – Беркано, будучи кратными образуют магическую формулу, известную как Руны Пива. Под пивом следует понимать напиток из источника Урд и Одроддер, мёд поэзии, который сопоставим со св. Граалем. Если трактовать эту формулу в контексте Телемы, то получится: Бабалон (Беркано) принудила или оседлала (Наут) Зверя (Урус).

Аркан 12, «Повешенный»

 

Я видел воронов  смерти, парящих  с хриплыми криками над развратной землей. В них я видел Тебя.
Я видел  духов лжи, прыгающих как лягушки по земле, и по  воде,
и по мерзостному  металлу, который все разъедает  и сам  не  сохраняется. В них я видел Тебя.

А. Кроули, Книга Арарита, 2/7,8

На аркане изображён человек, повешенный на собственной пуповине

вниз головой над горькими водами Мем.  Повешенный вовремя не смог (или не захотел) отсечь себя от уз Великой и Ужастной матери, отверг инициацию, из за чего не смог самореализоваться. Теперь он вот-вот сорвётся в пропасть и Великая Мать в образе Крокодила  пожрёт его (стих 30 , кн. Сердца, обвитого Змеем: «ты — крокодил Себек с Асаром, Ты — Мати, Убийца в Океане, Ты — Тифон, Возмущение Стихий).

С правой стороны изображена скала на которой сидят вороны, символы Негредо и клиппотического аналога Нетцах на Древе Смерти. Если Венера в светлом своём проявлении  это возвышенная любовь и её символ – белая голубка, то в крайнем, тёмном проявлении – это безумная, саморазрушительная страсть и символ этого проявления – Ворон смерти. В данном случае нереализованные вовремя чувства и желания адепта которые, вероятно, когда-то имели светлый характер приобрели характер саморазрушения. Два ворона переклёвывают повешенному пуповину, и ещё немного он станет добычей Крокодила.

С левой стороны  изображён островок, на котором сидят огромные жабы, символы клиппотического аналога Ход. Если Ход, Меркурий – это умение правильно применять полученное знание, то в клиппотическом проявлении это лживость, хитрость, обман и распространение иллюзий. В данном случае это самообман человека, который не смог самореализоваться и остался во власти иллюзий. Две жабы прыгают повешенному в лицо, и ослепляют его.

В небе видна ущербная луна с очертаниями буквы Мем (вода).

Повешенный привязан концом пуповины к десятой руне Футарка, Наутиз.  Значение этой руны – Нужда. Это руна стеснения, необходимости, боли, которая возникает в следствии нереализованности каких-либо  устремлений. Так же эта руна означает мост Бервёрст, через который, что бы достичь Асгарда могут пройти только те Адепты, которые доказали свою верность инициатическому Пути. В противном случае они сорвутся и падут в пропасть.

На горизонте изображён неумолимо надвигающийся ледяной айсберг. На нём изображена руна Айс (лёд), одиннадцатая руна Футарка, следующая за руной Наутиз. Руна остановки движения и застоя.

Аркан 13,  «Смерть»

 

На аркане изображены две демоницы: Лилит (др. евр. ночь), крылатая женщина – змея, обвившееся вокруг ствола Древа Смерти и Наама (др. евр. наслаждение), женщина – скорпион, с начальной буквой своего имени, Нун. Считается, что Лилит – одно из проявлений багряной жены Бабалон. Наама пожирает человеческий прах, Лилит же пьёт кровь жизни адептов, которая стекает со ствола и с ветвей Древа и пожирает их сердца. Эти две демоницы не производят на свет детей во плоти, но используют детородную силу для  магических целей, поглощая энергию адепта, что бы направить её в магическую Бездну. Обычным людям Лилит и Наама представляются коварными соблазнительницами  и вампирами, но для адепта магии они являются посвятителями в таинство Смерти. Испытав через Бабалон-Лилит мистическую смерть, адепт затем перерождается в Её утробе для новой, «непрофанной»  жизни. Под корнями древа – души адептов, готовые к магическому перерождению; в центре Аркана – огненная спираль непрерывности смертей и последующих перерождений.

Аркану соответствует 13-я руна Футарка – Ейваз (Тис). Руна символизирует ось и стержень мира и мировое древо – Иггдрасиль. Считается, что на этом древе 9 суток висел Один, принеся сам себя в жертву, дабы постигнуть тайны рун. Это руна перехода между мирами, от жизни к смерти и от смерти к жизни.

Аркан 14, «Искусство»

 

Вершиной искусства «Великой работы» или внутренней алхимии считается умение превращать предметы, свойства, цвета в их противоположности и умение объединять эти противоположности. Аркан разделён на два поля: белое и чёрное. Это – цвета двух противоположностей и двух стадий алхимического процесса: нигредо (работа в чёрном, ) и альбедо (работа в белом). По краям стоят две колонны: белая (колонна милосердия) – на чёрном поле, чёрная (колонна строгости) – на белом. На белой колонне милосердия – чёрный треугольник восхождения, на чёрной колонне строгости – белый треугольник схождения.  Колонны объединяет золотая Королевская Арка. Золото – это символ объединения двух противоположностей и третий, «королевской» стадии алхимического процесса, рубедо, «работы в красном». На арке начертаны слова из «Песни об альбигойском крестовом походе»: «1'escurs esclarzic», что в с провансальского переводится «из тьмы сотворился свет». По обеим сторонам от арки  изображены право- и лево- сторонние свастики: свастика, обращённая в правую сторону символизирует созидание и положительное завершение Великой работы, в левую – хаос, разрушение и пуртинификацию, «нигредо».

В центре, между колоннами изображена фигура Небесного Адама, Адама Кадмона.

В  груди Адама – Сердце, обвитое Змеем, в центре Сердца – Св. Ангел-хранитель, от него исходят золотые лучи. Св. Ангел-хранитель стоит в такой же позе, что и Адам Кадмон, что указывает на их полную тождественность. Над головой Адама – Уникурсальная Гексаграмма, разделённая на чёрную и белую половину; в центре неё – золотая пятилепестковая Роза. По обе стороны от Адама изображены силуэты двух Ангелов. На Ангеле, который изображён в левой части аркана начертана руна Кано в прямом положении, что символизирует свет, который этот ангел в себе несёт (подробно об этой руне см. в описании аркана «Отшельник»); а на Ангеле, который изображён в правой части аркана начертана руна Кано в отзеркаленном положении. Ангелы идут навстречу друг другу, и эти две руны должны соединится и образовать руну Ингуз, о которой будет сказано ниже. В центре аркана – алтарь из красного камня (рубедо). В центре алтаря видно изображение буквы Самех, (подпорка). На алтаре стоит золотой алхимический очаг, поддерживаемый грифонами, символами земного, хтонического начала. На очаге горит огонь, символизирующий начало Великого Деяния и пробуждённое Кундалини; над огнём при закреплена реторта, в которой бурлит алхимическая жидкость (вода, свахистана-чакра). В жидкости развивается семя,  из которого должно родится Мистическое Дитя. Обруч, поддерживающий реторту украшен изображениями херувимов, символизирующих небесное начало; на обруче можно прочитать надпись: «In daemone deus, In deus daemone». Над ретортой поднимается пар (анахата-чакра, воздух).

Аркану соответствует 22 руна футарка – Ингуз (семя). Как и руна Йеро эта руна состоит из двух – право и –лево сторонних рун Кано (см. аркан Отшельник, Колесо фортуны и Равновесие); однако в руне Ингуз правосторонняя руна Кано не находится в состоянии борьбы с левосторонней, а объединена с ней в единый узел. Руна Ингуз – эта руна объединения двух противоположностей, в результате которого происходит положительное завершение любого процесса и внезапное освобождение энергии. Ингуз – это руна плодородия в его репродуктивном аспекте, и в данном аркане она соотноситься с мистическим семенем.

Аркан 15, «Дьявол»

 

Центральной фигурой аркана является Бафомет. На лбу Бафомета изображена буква «айн» – глаз. Из пламени, которое горит над Его головой лучами расходятся очертания руны Дагаз, которая символизирует магическую трансформацию и объединение мужского и женского начала ( подробнее об этой руне см. аркан Звезда). Бафомет восседает между двумя колоннами. Слева – колонна Строгости, окрашенная в тёмный цвет, на которой изображён восходящий треугольник Воды. Рядом с колонной – Венера Боттичелли, чья поза соответствует знаку  Пуэлла. К груди она прижимает пентакль (земля), у ног её –магическая чаша (вода). Колонна Милосердия (справа) окрашена в светлые тона, на ней изображён сходящий треугольник Огня ( треугольник Милосердия). Заходящее солнце позади колонны  означает схождение этого светила в Бездну и связывает его с треугольником Огня. Рядом с колонной стоит мужчина в позе Пуер. В одной руке он держит склонённый жезл (огонь), в другой-кинжал (воздух). Между мужчиной и женщиной пролегла Бездна, которую им предстоит пересечь. Над Бездной возлежит змей вожделения в виде буквы Тет.

Аркану соответствует 14 руна Футарка – Пертро. У этой руны два значения: одно из них – выбор, шанс и другое – тайна, мистерия, сокрытие. Адепт должен сделать выбор: пересекать или не пересекать  ему пропасть. Если адепт осмелится пересечь, его ждёт тайна Бафомета и он будет посвящён в Его мистерию.

Аркан 16, «Башня»

 

На аркане изображена разрушающееся башня, что символизирует разрушение устоявшихся форм и стереотипов. В аркане превалирует красный цвет, что соответствует пути, соединяющей Нетцах и Ход на Древе Жизни. В башню бьёт молния, извергающиеся  из ока Гора; башню разрушает своими кольцами чудовищный змей – Апофис, чья пасть напоминает стилизованную букву Пе (рот). Из образовавшегося в башне пролома вышли держащиеся за руку мальчик и девочка в белых мантиях. Они символизируют освобождённые души, а разрушающаяся башня – тюрьму. К мальчику и девочке с небес слетает голубка – символ нового эона Любви и освобождения. От Апофиса в страхе убегают две тёмные сущности, символизирующие как «чёрных братьев», носителей «похмельных учений» Старого Эона, тюремщиков душ; так и отжившие своё стороны в человеческом подсознании, которые не дают человеческой душе дальше развиваться и держат её в заточении.

Аркану соответствует Хагаль (буквальый перевод – «Град»), 9-я руна футарка. Руна разрыва, разрушения и освобождения одновременно. Как видно из названия, это руна града, «активного льда», чья стихия носит разрушительный характер.

Аркан 17, «Звезда»

 

«Каждый мужчина и каждая женщина есть звезда»

На аркане изображены Король и Королева, готовые вдвоём пересечь пропасть, что бы объединиться и стать «два в одном». Алхимический Ребис, стоящий в проёме окна (Хе) – это их отображение и конечный результат «Великого Деяния» совершённого ими. Окно – это символ трансформации и прорыва в божественный мир, где «всё в одном», а Ребис – это аналог Бафомета, Звезда, Святая Уникурсальная Гексограмма, в которой объединены две противоположности.

Аркану соответствует 23 руна Футарка, «Дагаз» (День, Рассвет, одно из значений – Звезда). Из одного значения руны видно, насколько она соответствует данному аркану. Это руна прорыва и магической трансформации, «окно» в божественный мир. Это так же руна алхимического брака и объединения  двух начал как снаружи так и внутри себя. По смыслу и по форме начертания руна Дагаз (особенно когда она связана с предшествующей руной Ингвар, как  изображено на аркане) напоминает Уникурсальную Гексограмму. Ингвар – это руна внезапного освобождение энергии, а Дагаз – трансформация этой энергии в определённое русло (подробно о руне Ингвар см. аркан «Искусство»).

Аркан 18, «Луна»

 

На краю старого кладбища, прислонившись к надгробному памятнику сидит человек. По своим очертаниям памятник напоминает изваяние Гекаты, богини ночного колдовства и некромантии, священными животными которой считались собаки, изображённые на аркане. На переднем плане – человеческий череп, на котором вырезана буквы Коф, «затылок». Высоко в небе светит полная Луна. Свет, отбрасываемый Луной –  ненастоящий, иллюзорный. Отражённый от Солнца лунный свет – это символ иллюзий и заблуждений, а так же негативных психических состояний. Однако нельзя сказать, что символизм Луны связан исключительно с негативом. Луна берёт свет и энергию у Солнца и по-своему её  трансформирует. Энергия Луны даёт  интуицию, воображение, усиливает магические способности  (особенно у женщин) а главное – помогает пронмкать в область подсознательного. Неслучайно с Луны, изображённой на аркане стекает магическая жидкость, «лунная кровь».

Аркану соответствует Лагуз (вода), двадцать первая руна Футарка. Основным назначением этой руны является усиление психологических способностей, и всего, что связано со сферами оккультного, с волшбой  и с областью паранормального. Поскольку колдовство и волшба, в крайнем их проявлении связаны с женщинами, Лагус считается чрезвычайно благоприятной для женщин руной.

Аркан 19,  «Солнце»

 

На аркане изображено Древо жизни, обвитое коронованным крылатым Змеем, символом познания и пробуждённой солнечной энергии. На Древе 8 плодов познания, которые есть 8 Сефирот (хокма, бина, хесед, гебура, тифарет, нетцах, ход, иессод). Кетер – нимб вокруг головы змея, малкут – зелёная поляна, раскинувшаяся у подножья Древа. На голове у змея очертание буквы Реш (голова). В данном случае Кетер, солнечная корона – это проекция Солнца – Тифарет. Подобно тому, как Солнце, находящееся в центре Вселенной  сообщает свой свет  остальным планетам, Солнце – Тифарет, от которого исходит 6 лучей сообщает свой свет остальным Сефиротам. В центре Тифарета изображёна св. Гексаграмма, которую образует восходищий треугольник воды и снисходящий треугольник Ра-Хор-Кхуита, который есть снисходящая энергия Солнца; в центре треугольника буквы Тет-Ламед-Иод, образующие этот треугольник на древе Жизни. Два ребёнка – мальчик и девочка собираются вкусить от плодов Древа.

У подножья Древа протекает золотая река Жизни.

Аркану соответствуют руны Альгиз (защита) и Совело (Солнце). Как и треугольник Ра-Хор-Кхуита, Совело – это снисходящая Солнечная энергия, поэтому она изображена в центре Треугольника. Руна Альгиз – своим начертанием напоминает человека, воздевшего руки к Солнцу и одновременно ствол Древа с двумя расходящимися ветвями. У этой руны есть и другие значения, но в данном случае рассматриваются именно эти. Подобно тому, как Древо растёт ввысь и устремляется кроной к Сонлцу, так и человек, воздевший ввысь свои руки наполняется солнечной энергией.

Аркан 20, «Эон»

 

Центральной фигурой аркана является Денница-Люцифер, Светоносец, Звезда Светлая и Утренняя. Он изображён в виде мальчика, стоящем на полумесяце, с золотыми крыльями, голова его увенчена золотой диадемой в форме лаврового венка с изумрудом посередине. В правой руке он держит факел, в котором горит тройное пламя буквы Шин, в левой – жезл Гермеса, так как Люцифера можно по праву во многом отожествить с этим Божеством. По обе стороны от Люцифера в позах знаков Вир и Мулинер стоят мальчик и девочка. От звезды, горящей в середине полумесяца исходит семь лучей, число лучей звезды Бабалон. Над головой Люцифера сияет Звезда, от неё лучами расходится силует руны Дагаз, символа бесконечной трасформации и необратимых изменений (подробно об этой руне см. аркан «Звезда»).очертания руны Дагаз, «Звезда»

Руна соответсвуюшая аркану – Вуньо (радость), восьмая руна старшего Футарка. Это руна удачного завершения и удовлетворения во всех сферах деятельности, в данном случае – удачное завершение старого и начало нового цикла (эона).

Аркан 21, «Вселенная»

 

На аркане изображена танцующая богиня Кали. Она – владыка времени, что во многом индифицирует её с Сатурном – Кроносом, божеству, которому посвящён данный Аркан. Кали в своём неистовом танце разрушает старую, обветшатшую Вселенную и освобождает место от сил Хаоса для новой Вселенной, сама при этом являясь владыкой Хаоса, подчиняя и контролируя его. В руках у неё два серпа с рукоятками в виде буквы Тау, этими серпами она расчищает себе дорогу, разделяет хаотические силы и разит всё, что подлежит уничтожению.

Аркан соотносится с Отал (поместье, ограждённая территория), двадцать четвёртой руной Футарка. Отал – это ограждение и дальнейшее расширение тех ценностей (включая и духовных), которые уже достигнуты. Это может быть и личная магическая вселенная, которую Маг ограждает и расширяет за счёт сил Хаоса, отбрасывая и уничтожая ненужное и используя необходимое. Поэтому  концепцию руны Отал можно сравнить с концепцией расширяющийся Вселенной, которая ограждена и защишена от сил Хаоса. Хаос, находящейся за пределами Вселенной является строительным материалом для создания новой Вселенной, а на духовном уровне – для создания личной Вселенной Мага.

Ламен колоды

 

На ламене изображена Пентаграмма Схождения, в центре пентаграммы – Голубь, символ Духа Божьего и схождения Божественной Силы. Голубь несёт в своём клюве Светоносную Гостию и погружает её в Чашу. Змей, обвившийся вокруг голубя – пробудившееся энергия и символ Божественного гносиса. По углам Пентаграммы нисходящий треугольник Огня, иот (Хадит, Ра-Хор-Кхуит), восходящий треугольник Воды, хе (Бабалон), Нисходящий треугольник Воздуха, вав (Нуит) , восходящий треугольник Земли, хе (Терион) и Колесо Духа, шин.

Над пентаграммой сияет Молния Творения, снисходящий поток Божественной силы, переходящий в Пентаграмму.

Огню соответствует руна Совело, Воде – Лагуз, Воздуху – Ансуз, Земле – Уруз. Колесу Духа соответствует Свастика и сочетание рун Совело и Лагуз, как сочетание Огня и Воды, Солнечной и Лунной энергии, мужского и женского начала, которое приводит колесо Духа в движение. Сверху руническая формула схождения Силы, SLALU  (Совело-Лагуз-Ансуз-Лагуз-Уруз), корторая по смыслу тождественна Пентаграмме, изображённой на ламене. Стандартная формула ALU дополнена сочетанием рун Огня и Воды, Совело и Лагуз, что усиливает её мощь. Ламен венчает полукруглая надпись  Ignis Natura Renovatur Integram (Огнём природа обновляется вся). По углам образы Льва (огоня), Орла (воды), Тельца (земли) и Ангела (воздуха).

 

© Fr. Александр

© Psyoffice.ru



Просмотров: 4544
Категория: Учения, Система Таро




Другие новости по теме:

  • Александр Бёлиг. Якоб как ангел в гностицизме и манихействе
  • Образ XV Аркана в различных системах Таро
  • Понятие осознанности – ключ к пониманию VIII Аркана. («Исправление», «Регулирование»)
  • Что такое алхимия?
  • ЧТО ТАКОЕ КАББАЛА?
  • Наталья Якимчук. Представление о Зле в книге «Зогар» как источник антиномизма саббатианского движения
  • Г. М. Шеллурд. Апокалипсис Адама: очевидность его гностико – христианского происхождения
  • Старберст. Магия как молоток
  • Frater Nigris. Скорлупы Древа Жизни
  • Гершом Шолем. Представление о големе в его теллурических и магических связях
  • Семен Дубнов. Яков Франк и его секта христианствующих
  • Fr. Александр. Сигиллы Древа Клипот. Древо Клипот в современном изобразительном искусстве.
  • Кеннет Грант. Культ Черного Змея — II
  • Кеннет Грант. Культ Черного Змея — I
  • Оборудование Магического Храма для Гоэтических работ
  • Алекс Мома. Восприятие смерти в гностической традиции начала христианской эры
  • Самиха абд аль Сахид. Разногласия между гностицизмом и раннеегипетским христианством, отраженные в христианских копто-арабских манускриптах
  • Алистер Кроули. Ритуал Инвокации HICE или любого другого Божества
  • В. Джурас. Павликанство и Тондракитство. К истории двух ересей
  • Фрэнсис Баррет. Маг или Небесный Прорицатель
  • Алекс Мома. Высшая Магия в двух гностических Книгах Иеу
  • Fr. Roman. В момент смерти...
  • Джек Парсонс. Книга Бабалон
  • Лон Майло Дюкетт. Истинное произношение непроизносимого Имени Бога
  • Скрижаль Бога или Малая Скрижаль
  • Sr N, Sr I.C., Fr. Marsyas. Мой Святой Ангел-Хранитель
  • Поль Радин. Джек Парсонс и падение Бабалон
  • Магия Арбателя или Духовная Мудрость Древних
  • Мария Де Нагловска. Свет Секса
  • Sr. Lucifer. Эссе о Маге и Смерти



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь