Киноманипулирование

   Кино, пожалуй, это самый удобный и мощный инструмент манипулирования массовой аудиторией. Нет таких задач в манипулировании массами, которые нельзя было бы решить с помощью кино.

Кинофильм - дорогой продукт. Поэтому рекламироваться в нём могут позволить себе или дорогие экономические брэнды, или политические брэнды. Реклама в фильме экономического брэнда (так называемый продакт-плейсмент) вполне понятна и хорошо рефлексируется рядовым зрителем. Если он (рядовой зритель) увидит в фильме машину марки "Суперэкстро", то не составит ему большого труда понять, что появление этой машины "проплачено". Поэтому продакт-плейсмент сложно назвать манипулированием.

Другое дело - реклама политических идей или какого-то определённого жизненного стиля. Такую рекламу очень сложно отследить, и поэтому рядовой зритель легко глотает такую "наживку". Ниже приведён очень характерный пример манипулирования с помощью кино. Анализ фильма "Гремлины" (1984 г., продюсер С. Спилберг)    Подтекст фильма не вызывает сомнения. Цель авторов убедить американцев, что импортное, в первую очередь китайское, - плохо, его лучше не покупать. Почему?

1. Несколько раз в фильме упоминается, что импортное - плохого качества.

2. В начале фильма отец главного героя покупает гремлина в чайнатауне у китайца. Гремлин таким образом - суть китайский товар. При этом отец-изобретатель, он же продавец своих изобретений, терпит фиаско, ничего не продав китайцу.

3. В конце фильма (с хеппиэндом) Америка в лице отца оказывается в выигрыше, отдав гремлина обратно китайцу и еще при этом отдав пепельницу - изобретение отца.

4. Гремлины формой глаз похожи на китайцев.

5. Упоминается машина для уборки снега. При этом сначала гремлины этой машиной убивают, задавливают двух людей. А затем в магазине через громкоговоритель рекламируется импортная снегоуборочная машина по дешевке.

6. Пусть изобретения отца (т.е. отечественные товары) не столь надежны, но они свои - оригинальны, полезны и даже помогают бороться с гремлинами.

7. Почему первый гремлин оказался хорошим и не стал монстром? Да, импортные товары во многом хороши, не стоит с этим спорить. НО: во-первых, последствия покупки этой импортной вещи могут быть самыми странными и страшными, не предсказуемыми; во-вторых, надо быть готовым (а может на самом деле лучше и не надо!) к пользованию импортной вещью. Китаец, который в конце фильма забирает гремлина так и говорит: "Вы не готовы к тому, чтобы заботиться о нем".

8. По сюжету фильма гремлины очень быстро плодятся. Интересно как кто?

9. Кстати говоря даже китайцы-гремлины в восторге от исконно американских товаров - в данном фильме от "Белоснежки и семи гномов".

10. Гремлины невысокие. Наверняка не как пигмеи...

11. Фраза в фильме - "Если что-то сломалось - надо отнести в мастерскую". То есть сломалась вещь американского производства - ну и что: отнеси куда следует, починят в миг и может даже лучше станет!

12. Кроме изобретений отца семейства есть еще один американский "товар" - собака. Если гремлины - китайский товар, то собака - очевидно, американский. Гремлин неудобен в использовании, надо знать много нюансов: он боится яркого света, его нельзя соприкасать с водой и его нельзя кормить после полуночи. Проницательный зритель может заметить еще, что до скольки нельзя кормить - совсем загадка, то есть инструкция, данная китайцем - продавцом неполная. А собака - куда более приятна в быту!

13. Китайские изделия агрессивно вытесняют американские: именно гремлины чуть не убили собаку через повешение.

14. Уши свои надо держать востро - гремлины хитрые, экспансия их может быть неявной, незаметной, убийства людей они подстраивают так, что это несчастный случай.

15. Нехорошо поступают те богатеи (злая женщина в фильме), которые закрывают отечественные предприятия, препятствуя развитию американского производства и увеличению тем самым количества отечественных товаров. Тем более ужасно мерзко и плохо не любить отечественные товары (собаку, которую злючка весь фильм грозит убить зверски). За это можно и поплатиться. Пусть даже и от рук хитрых гремлинов, ибо благоверные отечественные товары, особенно под рождество, не будут марать руки американской, пусть даже плохой, кровью.

16. Христос родился утром (в Рождество, кстати - кто не помнит). По фильму вожак гремлинов (полосатый) тоже чуть не разродился в это время. Какая экспансия! Подняли руки на религию!

17. Первичный китайский товар (первый гремлин) хороший, спора нет, он помогает убить вожака гремлинов. Но это-то и настораживает! Что это за товар такой, способный к самоуничтожению, уничтожению себе подобных. Непорядок!

18. Много есть и других деталей, не столь явных, но однозначно в духе всего подтекста, фабулы фильма. Например, "Полароид" (чисто американская выдумка) в руках девушки помогает бороться с гремлинами.

19. Фильм планировался к показу, естественно, не только в Америке. И, понятно, воздействие подтекста на иностранцев должно быть как можно более нейтральным. Поэтому присутствует много деталей, призванных напомнить о том, что дело происходит именно в Америке, а не в какой-либо другой стране: организация ИМКА, например в этом фильме фигурирует (в ее здании разворачивается часть сюжета).

20. И, вообще говоря, если американская вещь ломается (автомобиль, подъемник в доме злодейки, светофор и т.д.), то виноваты гремлины, импорт, китайцы... Кто угодно. Но вообще вещи хорошие.

Кто, как и зачем заплатил за такое манипулирование - не так уж важно и интересно. Интересно то, с помощью какой методики оценивали реальный эффект от этого фильма. Надо полагать, что если хотя бы на один месяц американских товаров стало продаваться на 1% больше, то все вложения в этот фильм окупились американской экономике сполна.

 





Просмотров: 349
Категория:



Другие новости по теме:

  • Вербальное упражнение "Попугай"
  • Гипнотический подход в рекламе
  • Изучение покупателя
  • Как вселить надежду в окружающих
  • Как научиться отстаивать свои интересы
  • Как научиться читать чужие мысли
  • Как преодолеть страх
  • Как претворить мечту в жизнь
  • Как развивать в себе настойчивость
  • Как развить в себе способность к эмпатии
  • Как себя вести с манипулятором
  • Как стать общительной
  • Коммуникативное упражнение "Интеллигентная грубость"
  • Коммуникативное упражнение "Торговля эмоциями"
  • Коммуникационная политика
  • Поведенческий компонент рекламного воздействия
  • Проверка в условиях оптовой продажи и продажи торговым агентам
  • Продавец непродовольственных товаров
  • Психоаналитически ориентированная реклама
  • Развитие воображения с помощью поэзии
  • Разновидности рекламы
  • Речевое упражнение "10 тезисов о..."
  • Ролевая игра "Съемки фильма"
  • Структура потребностей и мотивы с позиции психологии рекламы
  • Тест "Логика-2011"
  • Тест "Отец семейства"
  • Тест "Тип вашего характера"
  • Увольнение работника
  • Упражнение "Видеопазл"
  • Формирование убеждения у покупателя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь