Психологическая готовность к школьному обучению

Краткие итоги дошкольного развития ребенка.

К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.

Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства - психологическая готовность ребенка к школьному обучению. И.Ю.Кулашна выделяет два аспекта психологической готовности - личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений.



Просмотров: 898
Категория: Статьи



Другие новости по теме:

  • Бюлер Шарлотта
  • В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика >> А. Е. Личко обращает внимание на то, что в классификации К.
  • Варианты развития детей (перед школой)
  • Ведущая деятельность
  • Возрастные особенности детей
  • Волевая готовность к школе
  • Волевая готовность к школьному обучению
  • Воспитание детей
  • Детская психология
  • Детские притязания
  • Дошкольный возраст
  • Зоны обучения
  • Коммуникативные факторы личностного развития ребенка
  • Личностная готовность к школьному обучению
  • Методика "Отношение ребенка к обучению в школе"
  • Методика "Оценка объема кратковременной слуховой памяти"
  • Методика "Скульптура"
  • Младший школьный возраст
  • Нравственная готовность к школьному обучению
  • Овладение произвольной регуляцией речевой деятельности
  • Проблема периодизации психического развития в детском возрасте
  • Проблемы раннего детства
  • Программа подготовки детей к школе
  • Психические процессы у детей
  • Психологическая коррекция
  • Психология образования
  • Развитие ребенка
  • Развитие речи ребенка
  • Уровень и специфические особенности мышления дошкольника
  • Уход от реальности детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь