Человек, общество и бизнес

   Человек, общество, бизнес: для начала разграничим тезисно понятия, которыми мы собираемся оперировать, не подвергая в дальнейшем их смысловое значение пересмотру либо сомнению в их целесообразности, т.е. аксиоматически.
   Соотношение понятий, вынесенных в название работы, с какой стороны не рассматривали бы мы его, уже существует, существует уже длительное время и подчиняется общим законам, которые работают и будут работать независимо от того, как мы к ним относимся, принимаем ли мы их лично для себя и как мы их классифицируем. Есть некие объективные соотношения сторон (понятий), которые, оставаясь достаточно устойчивыми в общем, имеют тенденцию к развитию и, следовательно, некоторому изменению части составляющих их определений в условиях общего развития общества в целом.
   Соответственно, требуется наметить общие схемы соотношения понятий, на которые в дальнейшем мы будем опираться в предлагаемом в данной работе анализе каждого из составляющих /человек-индивидуум-общество-бизнес/ и их общего взаимодействия.
   Таким образом, можно определить следующее:
   - Каждый человек является представителем общества, в котором он существует. В дальнейшем в ходе рассуждений мы будем рассматривать человека как человека внутри общества. (Варианты бобылей-сектантов из тайги не рассматриваются как нетипичные и являющиеся теми исключениями из правил, которые только дополняют сами правила).
   - Каждый человек, являясь лишь безликим составляющим общества (как социальной категории) , или - в другом случае - представителем общества как какой-либо из определенных групп людей (из которых в свою очередь, и складывается общество как социальная категория в целом) , является также индивидуумом - как в своем самосознании, так и в законах, принятых обществом, и закрепленных как юридически в жизнедеятельности общества, так и индивидуально - в сознании его представителей. (За основу берется общество, принятое как цивилизованное по социальным меркам).
   Таким образом, говоря об усредненном представителе общества вообще, мы будем оперировать термином “человек’’, а говоря об отдельной личности, совершающей какие-либо действия в сфере бизнеса, мы будем пользоваться термином ’’индивидуум”.
   Каждый человек задействован в сфере бизнеса, независимо от его понимания этого, и каждый человек зависим от действий в сфере бизнеса других людей, независимо от понимания или непонимания им данной зависимости.
   Участие индивидуума в сфере бизнеса может быть как прямым, так и опосредованным; соответственно, и зависимость его от действий других индивидуумов в данной сфере также может быть как прямой, так и косвенной.
   Чем более человек зависим от общества, в котором он существует, тем более его личная зависимость от развития сферы бизнеса в данном обществе. При этом его собственное участие в бизнесе может быть минимальным (опосредованным).
   · Как следствие, каждый индивидуум, существуя в обществе, признает он это или нет, подчиняется экономическим законам, нормам отношений, которые приняты в данном обществе.
   · Даже нарушая существующие в обществе экономические законы, индивидуум действует исходя из уже существующих экономических отношений в данном обществе, принимая их - сознательно или бессознательно - как основу - или антиоснову - для своих действий в сфере экономики (бизнеса) , и, соответственно, в жизнедеятельности всего общества.
   · Любое общество существует постольку, поскольку в нем существуют какие-либо определенные либо находящиеся в процессе развития экономические отношения.
   Экономические отношения, существующие в обществе, действуют на всех членов общества, желают они того, как индивидуумы, или не желают.
   · Бизнес - действия индивидуума, направленные на получение им прибыли.
   Бизнес в обществе - соотношение взаимных действий отдельных индивидуумов, ограниченных законами, существующими в обществе.
   · Участие в бизнесе отдельного индивидуума требует согласия общества - понимает это сам индивидуум либо не понимает.
   Согласие общества может быть дано как законодательно - утвердительно либо ограничительно, но - “по умолчанию”, - т.е. в соответствии с тем, что закреплено обществом ранее, так и (в плане становления нового направления в бизнесе) социальным путем, в соответствии с общественной моралью и сложившимися к этому времени отношениями между индивидуумами как выражателями мнения какой-либо части общества (одобрения - неодобрения действий данного индивидуума в его бизнесе).
   · Бизнес различных индивидуумов в сфере их интересов может быть абсолютно полярен, а его результаты могут одинаково не приниматься различными группами (частями) общества, но объективно любое направление бизнеса всегда соответствует не только выражению воли индивидуума, начавшего данный бизнес, но также - в социально-экономическом плане - выражает волю части общества, представителем которой в данный момент является индивидуум, независимо от того, понимает ли сам индивидуум и то, и другое.
   При этом направление, принятое им в бизнесе, в конечном счете может оказаться тупиковым либо ошибочным, но и в этом случае оно будет соответствовать выражению воли части общества в то время, в которое реализуется его, как индивидуума, деятельность в бизнесе.
   · Общество, как социальная категория, является и истоком, и целью действий в нем отдельных его представителей (индивидуумов).
   С одной стороны, индивидуум с момента рождения, то есть с момента существования его самого в обществе, попадает под влияние существующих в этом обществе экономических и юридических законов и правил, исходящих из морали, принятой обществом.
   С другой стороны, как только он начинает какие-либо сознательные (либо не до конца им осознанные) действия в сфере экономики, он уже сам дополняет ими существующие в обществе экономические отношения, внося свою деятельность в общий процесс развития, и, таким образом, сосуществует внутри общества и внутри бизнеса вместе со всеми остальными.
   При этом, исходя из тезиса получения прибыли для себя - по определению бизнеса - он, тем не менее, подсознательно исходит и из возможности принятия совершаемых им действий самим обществом, без чего его бизнес в конечном счете станет невозможен. Причем принятие его действий обществом должно быть таким, при котором его бизнес получил бы дальнейшее развитие в рамках жизнедеятельности данного общества в настоящее время.
   Таким образом, конечной целью любого бизнеса является то общество, в котором существует индивидуум, и от того, насколько действия индивидуума в сфере бизнеса будут соответствовать запросам общества, его потребностям в данной деятельности в данное время этого индивидуума, зависит само развитие бизнеса этого индивидуума.
   В свою очередь, если сфера деятельности индивидуума была выбрана удачно, и его бизнес расширился до охвата всего общества в целом - это, возможно, изменит само общество и соответственно изменит существующие и действующие в данный момент времени в обществе экономические законы и отношения, что, опять же, даст новый толчок развитию бизнеса в целом, как совокупности действий отдельных индивидуумов в данном обществе в данное время.
   Таким образом, сами понятия “индивидуум” - ”общество” - ”бизнес” оказываются экономически и социально взаимосвязанными таким образом и в такой степени, что существование каждого из этих понятий и рассмотрение их в отдельности, без привязки к двум другим, и их взаимоотношений во взаимодействии , объективно является некорректным.




Просмотров: 1237
Категория: Статьи



Другие новости по теме:

  • Бизнес и конкуренция
  • Бизнес как сфера жизнедеятельности человека
  • Бизнес с точки зрения исполнителя
  • Бизнес с точки зрения лидера
  • Бизнес с точки зрения неудачника
  • Бизнес-процесс
  • Идеологическая роль лидера
  • Лидер как администратор
  • Личность как субъект политики
  • Общество и бизнес
  • Основные свойства внимания
  • Политическая психология
  • Принципы бизнеса
  • Производственные отношения
  • Процедура "Обозначение сферы принадлежности событий"
  • Психогидравлическая модель общества
  • Социальная группа
  • Социальная динамика
  • Социальное развитие
  • Социальный аспект организаций
  • Сферы жизни
  • Тактика деловых взаимоотношений с рабочими
  • Тест "Ваш психологический возраст"
  • Характер и методы его изучения. Основные тезисы
  • Человек и бизнес
  • Человек и общество
  • Что такое бизнес?
  • Шесть сигм
  • Экономическая психология
  • Этика и мораль



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь