Академизм

(греч. Akademia - роща, где преподавал Платон) – 1. сугубо теоретическая направленность в научной и учебной деятельности, оторванная от практики и требований повседневной жизни; 2. направление в искусстве, основанное на догматическом следовании канонам искусства эпохи античности и/или периода Возрождения; 3. проявление чрезмерного консерватизма, ригидности в творчестве, в том числе и в научной активности в виде следования устаревающим или обветшалым стандартам продуктивной деятельности. Характеризуется приверженностью к так называемым классическим теориям, принадлежащим истории, застывшим принципам, неким образцам, ставшим догмами, которые уже не вписываются в контекст современной науки и лишены оригинальности, свежести, а может быть такая приверженность к прошлому вызвана утратой личного мужества и способности к интеллектуальному напряжению, без которых подлинное творчество невозможно. Нередко дополняется неприятием новых, непривычных идей, сопротивлением продвижению по-настоящему талантливых людей, стремлением окружать себя посредственностями, а не яркими дарованиями. Даже некоторые великие исследователи оказывались с возрастом в таком положении, не обнаруживая при этом клинически значимой симптоматики.

Просмотров: 571
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • БЫТЬ ИЛИ ИМЕТЬ
  • ВЕЛИКИЕ ДОКТРИНЫ (или МЕТАДОКТРИНЫ)
  • Виды учебной деятельности
  • Диагностика ошибок по результатам обучения (учебной деятельности)
  • ЗАРОЖДЕНИЕ научной зоопсихологии
  • ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?
  • ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?
  • ИНАЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ, ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ СУЩНОСТИ
  • ИСТОРИИ (БОЛЕЗНИ), ИССЛЕДОВАТЕЛИ
  • КОНТРОЛЬ - ОЦЕНКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ
  • МАТЕРИАЛЫ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
  • МЕРЫ СОДЕЙСТВИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ
  • МЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ
  • Навыки учебной деятельности
  • Нормативно-правовое обеспечение образовательной и учебной деятельности на основе информационных технологий
  • Принцип педагогического руководства и самостоятельной деятельности (активности) воспитанников
  • Расположенность к общению на том или другом языке
  • Рефлексия учебной деятельности
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • СИСТЕМА или ЭТАЛОН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СТИМУЛИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СУБЪЕКТ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ТЕОРИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ОБОБЩЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности
  • ТИПЫ  НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ
  • ТРИАДА ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • УСЛОВИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь