Виды учебной деятельности

деятельность, отличающаяся от других по особенностям составляющих ее действий. Термин «виды деятельности» достаточно широко применяется в психологии, однако обозначаемое им понятие определено всего лишь перечислением: игра, учеба, труд. Хотя каждый из перечисленных видов деятельности удовлетворяет специфическую потребность субъекта деятельности, такая классификация недостаточно практична, поскольку любая учебная деятельность относится в ней к одному и тому же виду. Когда мы начинаем рассматривать деятельность, как цель обучения, необходимо иметь более подробную классификацию видов деятельности, которая взаимосвязана с видами будущей профессиональной (прагматической) деятельности. Очевидно, весь спектр видов деятельности, которые придется реализовывать военному специалисту после окончания вуза, необозрим, а отчасти и непредсказуем. Поэтому требовать формирования в процессе обучения всех видов профессиональной деятельности - утопично. Тем не менее, можно выбрать сравнительно небольшое количество видов учебной деятельности, удовлетворяющее следующим трем требованиям: а) безусловная осознаваемость цели этой деятельности в процессах обучения и значимость этой цели для субъекта обучения; б) безусловная возможность осуществления этой деятельности в условиях вуза; в) значимость осваиваемой деятельности либо как средства усвоения объективного опыта человечества, либо как элемента более сложной профессиональной деятельности. К видам учебной деятельности при разработке деятельностноориентированных методов обучения были отнесены деятельности, состоящие из пяти специфических групп действий: действий по восприятию и переработке образной информации (перцептивная деятельность), действий по восприятию, запоминанию и воспроизведению информации (репродуктивная), действий по изменению воспринятой и запомненной информации или ее применению с учетом новых условий (вариативная), поисковых действий в направлении указанной проблемы (проблемно-ориентированная деятельность), поисковых действий без указания необходимого направления поиска (поисковая деятельность). В последствие эти виды деятельности дополнены конкретизирующими их признаками, связанными с их направленностью и с объектами деятельности. Это увеличило количество видов учебной деятельности до 36.

Просмотров: 10085
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Вид профессиональной деятельности
  • ГОТОВНОСТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Диагностика ошибок по результатам обучения (учебной деятельности)
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • МЕРЫ СОДЕЙСТВИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ
  • МЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ
  • Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
  • Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
  • МОТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Навыки учебной деятельности
  • НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
  • Нормативно-правовое обеспечение образовательной и учебной деятельности на основе информационных технологий
  • Область профессиональной деятельности
  • Объект профессиональной деятельности
  • психологический анализ профессиональной деятельности
  • ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Рефлексия учебной деятельности
  • САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СМЫСЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СРЕДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Стили профессиональной деятельности
  • СТИМУЛИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ТЕОРИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ОБОБЩЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности
  • УСЛОВИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ЦЕЛЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь