Когнитивная психология

(cognitive psychology), направление психологии, занимающееся изучением высших умственных способностей: восприятия, памяти, языка и мышления. Когнитивные психологи исследуют проблемы восприятия людьми информации через органы чувств (особенно при чтении и разговоре), накопления ее в памяти и использования в процессе мышления и рассуждения. Наряду с социальной психологией К.п. — важнейшее направление развития психологии после 2-й мировой войны. Ее интерес к внутр. духовной жизни и развитию личности контрастирует со слабостью в этих вопросах бихевиоризма. Детская психология и когнитивное развитие являются предметами особого интереса К.п. Именно в этих областях когнитивные психологи изучают внимание как исполнительного контролера умственной деят-ти. Для изучения процессов мышления К.п. получила важное подспорье в виде компьютера; язык компьютерного программирования, ввод, сохранение, поиск и обработка информации стали использоваться для рассмотрения мозга как машины по обработке информации. К.п. включает искусственный интеллект и науки, изучающие мозг, в первую очередь нейропсихологию. При мозговых травмах утрата или нарушения когнитивных процессов, напр., неспособность нормально читать или говорить (дислексия, афазия), а также нарушение памяти могут проявляться в таких специфических формах, как потеря памяти на лица или неспособность назвать знакомые предметы. К.п. исходит из того, что мозг построен по принципу способностей, или модулей, для опред. функций, причем особая область мозга отвечает за такие конкретные зачачи, как узнавание лиц, способность называть предметы, произношение слов и понимание языка. В последнее время нек-рые ученые отказываются от рассмотрения мозга как машины, компьютера, т.к. в основе его функционирования лежат др. принципы исчисления.

Просмотров: 564
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • "F62" Стойкие изменения личности, не связанные с повреждением или болезнью головного мозга
  • F68.1 Умышленное вызывание или симулирование симптомов или инвалидности физического или психологического характера (поддельное нарушение)
  • Возникновение психологии как науки
  • Дооперациональная стадия или уровень развития мышления
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • Изменение личности или познавательной способности на почве органического поражения головного мозга, не относящееся к синдрому лобной доли
  • ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ИЛИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ НА ПОЧВЕ ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА, НЕ ОТНОСЯЩЕЕСЯ К СИНДРОМУ ЛОБНОЙ ДОЛИ (МКБ 310.1)
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Национальная политика или стратегия в области информации
  • Общение как восприятие людьми друг друга
  • Общение как предмет междисциплинарного изучения
  • Оперативная единила (восприятия, памяти)
  • ОСНОВНЫЕ СИНДРОМЫ НАРУШЕНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ВПФ) ПРИ ЛОКАЛЬНЫХ ПОРАЖЕНИЯХ ГОЛОВНОГО МОЗГА
  • Особенности телевидения как средства массовой информации
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Принципы критериальной, или духовной, психологии
  • ПРОЦЕДУРА АКТИВИЗАЦИИ ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ КЛИЕНТА
  • Процессы поиска и извлечения информации из памяти
  • Психические расстройства при закрытых травмах головного мозга
  • Психологи как консультанты по вопросам психического здоровья
  • ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ДУХЕ
  • Синдром нарушения памяти и сознания при поражении медиальных отделов лобных долей мозга
  • СРЕДСТВА УЛУЧШЕНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ И ПРОЦЕССОВ ПАМЯТИ
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • Теория Орнштейна (восприятие времени: объем информации, сохраненной в памяти)
  • УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА (или СИСТЕМА)
  • Характерный мышечный панцирь как фактор препятствия развитию личности (по Райху)
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь