КУЛЬТУРА АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ

– личностное новообразование, которое обусловливает становление человека как целостности, продуктивность его самоосуществления и оптимальность индивидуальной траектории достижения акме как ступеней самоосуществления.

Самоосуществление это одновременно процесс (движение к своим сущностным, истинным началам) и результат (бытие истины и истина бытия); самоосуществление подразумевает, что активность в процессе движения к сущности исходит от самого человека, то есть осуществить себя может только сам человек; самоосуществление как сформулированный в качестве цели результат задает направление саморазвитию человека в целом.

Благодаря достижению акме как кульминации способа самореализации субъекта жизненного пути личностные возможности человека не просто совершенствуются, но умножаются (становятся неисчерпаемыми). В то же время акмеологичность выступает как признак вершинности в реализации, совершенствовании и умножении творческого потенциала человека как субъекта самоосуществления.

Эффективность саморазвития как фактора достижения акме и самоосуществления обусловлена формированием и развитием такого личностного новообразования, как К.а.

По своей природе К.а. является духовным образованием. По способу реализации своих функций К.а. является психологическим образованием. По способу бытования и направленности акмеологическая культура является нравственным образованием. В целом акмеологическую культуру можно представить как некую результирующую, возникающую при взаимодействии и гармонизации трех видов личностной культуры: духовной, психологической и нравственной.

Рассматривая К.а. как один из механизмов создания критериального сервиса всех «надприродных» проявлений человека, можно говорить, что акмеологическая культура как личностное новообразование позволяет раскрыть качества индивида, личности, субъекта и индивидуальности, интеграция которых обусловливает эффективное саморазвитие человека в процессе жизнедеятельности. Развитие К.а. минимизирует конфликт в согласовании модальностей человека как целостности и обеспечивает оптимальность его самореализации.

В рамках интегрирующей функции К.а. объединяет в единое системно-структурное образование ценностно-смысловую, мотивационно-целевую и эмоционально-волевую сферы личности, тем самым повышая уровень ее негэнтропии. Осуществляя координирующую функцию, К.а. согласует сущностные силы личности и ее деятельностные проявления во всех сферах личности. Проектировочная функция К.а. предполагает «опережающее отражение» жизненного пути человека, создание «моделей потребного будущего», направленных на достижение акме и самоосуществление. Регулирующая функция К.а. обеспечивает эффективность процесса саморазвития на всех его уровнях (самоактуализация, самосовершенствование, самореализация).

У личности, овладевшей К.а. как системой, формируются такие качества, как способность к самотрансценденции, ответственность за самоосуществление, готовность к саморазвитию и самообновлению, постоянному порождению новых форм и способов удовлетворения потребности в самоосуществлении. Эти личностные качества, обусловленные, с одной стороны, уровнем К.а., с другой, выступающие как детерминанты эффективности в достижении акме и самоосуществлении.

Высокий уровень развития К.а. позволяет осмысливать процесс саморазвития как жизненную ценность и познавать, актуализировать, творчески проявлять самость путем создания условий самосовершенствования и самореализации в ходе жизнедеятельности.

Развитие К.а. как личностного новообразования приводит к постановке новых задач, открывающих возможности для новых жизненных выборов личности, для новых шагов в саморазвитии и самоосуществлении.

Просмотров: 1108
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Автор как переводчик себя
  • Диагностика эгоцентризма как свойства и состояния личности
  • Заработная плата как форма стоимости рабочей силы
  • ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ КАК ОБЩЕСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ
  • ИСТИНА КАК ДЕСКРИПЦИЯ
  • ИСТИНА КАК НОРМА
  • ИСТОРИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ
  • КАК(О)
  • Как?
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • МЫШЛЕНИЕ КАК «ВНУТРЕННЯЯ» АКТИВНОСТЬ
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
  • Образование как система
  • ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Общение как процесс
  • Паскаль: религия как разрешение всех противоречий человеческого существования
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Практика, как критерий истины
  • Профессиональное общение как среда саморазвития специалиста
  • Социализация как процесс
  • Социализация как результат
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Теория медиаобразования как источника «удовлетворения потребностей» аудитории
  • ТЕХНИКА КАК ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРЫ
  • Характерный мышечный панцирь как фактор препятствия развитию личности (по Райху)
  • Человек как ученый
  • Я как мыслящая вещь. Сущность человека: Декарт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь