КОНОПКИН

Олег Александрович (р. 1931) — российский психолог, специалист в области общей психологии, психологии труда и инженерной психологии, педагогической психологии, психологии саморегуляции. Д-р психологических наук (1977), профессор(1988), чл.-кор. РАО (1989), д. чл. РАО (1992). Окончил психологическое отделение философского фак-та МГУ им. М.В. Ломоносова (1956); с 1957 г. работает в НИИ ОиПП АПН СССР (с 1992 г. -ПИ РАО). Занимал должности Ученого секретаря (1965—1968);зам. директора Института по научной работе (1972-1981; 1983-1986). Являлся заместителем гл. ред. журнала Вопросы психологии (1970—1981). Почетный председатель научной секции Психология саморегуляции РПО (с 2000 г.). Награжден медалью К.Д. Ушинского (1999). Область научных интересов К. касается проблем общей и педагогической психологии, в том числе психологии профессиональной подготовки и самоопределения школьников, общих и возрастных закономерностей саморегуляции произвольной активности человека. В 1964 г. К. защищает канд. дис. Скорость передачи человеком информации в зависимости от темпа предъявления сигналов. С 1971 г. возглавляет лабораторию Психологии труда, которая впоследствии меняла название в соответствии с изменением тематики научных исследований (с 1981 — лаб. Регуляции деятельности; с 1986 — лаб. Психологии трудовой подготовки и самоопределения школьников; с 1990— лаб. Психологической регуляции произвольной активности человека; с 1997 — лаб. Психологии саморегуляции. Основное направление последующей научной работы К. было связано с теоретическим и экспериментальным изучением осуществляемого человеком процесса осознанного регулирования своей сенсомотор-ной деятельности. Впервые проведенный систематический структурно-функциональный анализ целостного процесса осознанного регулирования деятельности позволил ему осуществить психологический анализ разных видов и форм произвольной деятельности, ее детерминации и оптимизации. Этой проблеме была посвящена докт. дис. Психологические механизмы саморегуляции сенсомотор-ной деятельности, 1977, в которой, в частности, была обоснована и построена общая модель, отражающая функциональную структуру процесса осознанного регулирования, обеспечивающего достижение максимальной эффективности деятельности относительно принятой субъектом цели. Предложенная модель позволяет в процессе осуществления унифицированного анализа процесса саморегуляции в конкретных видах деятельности выявить те или иные структурные и содержательные дефекты этого процесса и возможные пути его коррекции. Основные результаты работы были опубликованы в монографиях: Психологические механизмы регуляции деятельности, М., 1980; Инженерная психология и проблема надежности машиниста, М., 1976, всоавт.; Функциональное строение и психологические механизмы осознанной саморегуляции деятельности, М., 1992; всоавт. Л.А. Карпенко, В.А. Кольцова

Просмотров: 896
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «КУРС ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
  • «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
  • «СПРАВОЧНИК ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
  • «ТЕРМИНОЛОГИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
  • «ХРЕСТОМАТИЯ ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
  • Задачи психологии труда
  • ИСТОРИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Комитет по профессиональной психологии (США)
  • МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • МЕТОДЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Модель женской психологии К.Хорни
  • Научающее направление в психологии
  • Национальный колледж профессиональной психологии
  • Объект психологии труда
  • Последипломная подготовка в области психологии
  • ПРАКТИКУМЫ ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • ПРЕДМЕТ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Предмет исследования инженерной психологии
  • Предмет психологии труда
  • ПРИНЦИПЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Профессиональное общение в психологии труда
  • СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • СУБЪЕКТ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Школы профессиональной психологии
  • Эволюционистское направление в психологии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь