ДЕССУАР

(Dessoir) Макс (1867-1947) -немецкий эстетик и психолог. Последователь В.Дильтея. Еще в гимназии у него проявились способности и к искусствам (игра на скрипке),и к естественным наукам, в это же время зародился интерес к пограничным вопросам психологии и физиологии. После окончания гимназии в 1881 г. учился в ун-тах Вюрцбурга и Берлина (д-р медицины, д-р философии, 1889). С 1891 г. Д. работал в Берлинском ун-те в качестве приват-доцента, в 1893 г. защитил дис, с 1920 г. до своей отставки в 1934 г. — ординарный профессор Берлинского ун-та. В 1947 г. снова приступил к преподавательской деятельности в качестве профессора во Франкфурте. Д. — основоположник критического анализа парапсихологических феноменов. С 1885 г. он приступил к систематическим наблюдениям за медиумами, что позволило ему сделать обобщающие выводы о сущности этих явлений на основе понятия подсознательного (Vom Jenseits der Seele: Die Geheimwissenschaften in kritischer Betrachtung, 1917). Ввел в употребление сам термин парапсихология. Вместе с Э.Утицем основал школу эстетики, известную под названием всеобщей науки об эстетике. Эстетику Д. понимал значительно шире, чем искусство, включая в нее природу и повседневную жизнь. Искусство, по его мнению, основывается не на одном лишь эстетическом чувстве, а также и на религиозных, социальных и политических воззрениях. С 1906 г. стал издавать журнал Zeitschrift fur Asthetik und allgemeine Kunstwissenschaft , центральный орган формалистической эстетики. По инициативе Д. в 1913 г. был организован 1 -й Интернациональный конгресс эстетики. В работе Эстетика и всеобщая наука об искусстве (1906) разделил искусства на два вида: на подражательные искусства, имеющие реальные формы (пространство и время искусства), и свободные искусства, имеющие иррелевант-ные формы (архитектура или музыка). ИМ. Кондаков

Просмотров: 354
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА»
  • «ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА»
  • Боевые искусства
  • И. Кант: Чувственность и ее всеобщие формы — пространство и время
  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА
  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА
  • ИЗЯЩНЫЕ ИСКУССТВА
  • ИЗЯЩНЫЕ ИСКУССТВА
  • ИЗЯЩНЫЕ ИСКУССТВА
  • Искусства аудиовизуальные
  • Искусства визуальные
  • ИСКУССТВА СОЦИОЛОГИЯ
  • ИСКУССТВА ФИЛОСОФИЯ
  • Искусства экранные
  • ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ИСКУССТВА
  • Морфология искусства
  • НАРОДНОСТЬ ИСКУССТВА
  • НАРОДНОСТЬ ИСКУССТВА,
  • Общение и искусство : личность реципиента при восприятии искусства
  • ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА
  • ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА
  • Психология искусства
  • Ремесло, занятие, искусство, произведение искусства
  • СОЦИОЛОГИЯ ИСКУССТВА
  • СОЦИОЛОГИЯ ИСКУССТВА
  • Социология искусства
  • СОЦИОЛОГИЯ ИСКУССТВА
  • сТЕХНИЧЕСКИЕ» ИСКУССТВА
  • Экспрессивные искусства
  • ЯЗЫК ИСКУССТВА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь