СВЕРХКОМПЕНСАЦИЯ

[от лат. compensatio - уравновешивание, уравнивание; compensare - уравновешивать; возмещать] - процесс пере стройки организма в ответ на повреждение или вредоносное воздействие, вызывающий «со стороны последнего защитные реакции, гораздо более энергичные и сильные, чем те, которые нужны, чтобы парализовать не посредственную опасность» (Л.С. Выготский, 1995; С. 83). Учение о С. имеет фундаментальное значение, служит психологическим базисом для теории и практики воспитания ребенка с отклонением в развитии

Просмотров: 1618
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник




Другие новости по теме:

  •  Процесс воспитания
  • АГНИ ЙОГА или Живая Этика, Учение Жизни
  • ВЕЩЕСТВО, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЕ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ
  • Вызывающий тон
  • ДЕНОТАТ или Десигнат, предметное значение
  • ДЕФЕКТОЛОГИЯ (от лат. DEFECTUS - недостаток и греч. LOGOS - слово, учение)
  • ЗАЩИТНЫЕ РЕАКЦИИ ОРГАНИЗМА
  • Значение биологических и социальных факторов в формировании и развитии психических расстройств
  • ИНАЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ, ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ СУЩНОСТИ
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • МИНИМАЛЬНАЯ ЦЕРЕБРАЛЬНАЯ ДИСФУНКЦИЯ (или ПОВРЕЖДЕНИЕ)
  • ОТВЕТ НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ ТЕРАПИЮ, ОТВЕТ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ
  • ПАРАЛИЗОВАТЬ
  • ПОВРЕЖДЕНИЕ ОТ ПРОТИВОУДАРА; ПОВРЕЖДЕНИЕ В ТОЧКЕ, ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ МЕСТУ УДАРА
  • Полемика о роли природы и воспитания в развитии
  • ПОЯВЛЕНИЕ РЕБЕНКА, МАЛОВЕСНОГО ДЛЯ ДАННОГО ГЕСТАЦИОННОГО ВОЗРАСТА
  • ПРИНЦИП ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ЕДИНСТВА ТЕОРИИ, ЭКСПЕРИМЕНТА И ПРАКТИКИ
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ТЕОРИИ, ЭКСПЕРИМЕНТА И ПРАКТИКИ В ПСИХОЛОГИИ
  • Процесс воспитания
  • ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ
  • РЕАКЦИИ, ПРОЦЕСС
  • СВЯЗЬ ОБУЧЕНИЯ И ТРУДА, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
  • СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии
  • Специальные социологические теории, или Теории среднего уровня
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • УРАВНОВЕШИВАНИЕ
  • Частные, или специальные, теории
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • ЯСЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь