Группа детская

— сообщество детей, объединенных совместной деятельностью и сопереживанием. На основе регламентированных взрослыми форм деятельности (трудовой, учебной и т.д.) Г. д. возникла на ранних ступенях социогенеза и существует как организованная форма активности индивидов, направленная на овладение и воспроизведение ими общественно-исторического опыта и форм человеческих взаимоотношений. Г. д. представляет собой социально-психологическую реальность, включенную в конкретные обстоятельства развития общества (общественно-политические, экономические, правовые) и обладающую собственным социальным статусом. Динамическим выражением социального статуса, его реализацией является социальная роль Г. д., которую она осваивает и выполняет по отношению к другим социальным общностям. Г. д., подчиняясь основным социально-психологическим закономерностям, имеет собственную специфику, обусловленную не только возрастными ограничениями, но и особенностями детской субкультуры, а также специфической ролью сверстников в социализации ребенка. Многочисленные исследования Г. д. (в детских садах и школах) были направлены преимущественно на анализ непосредственных взаимоотношений или предпочтений детей, их симпатий— антипатий. Предпринимались и попытки исследования деятельностно-опосредствованных отношений детей в процессе совместной деятельности, а также нерегламентированных, созданных "для себя" детских сообществ, напр., так наз. "неформальных групп" в разных культурах. Межличностные отношения в Г. д. не могут быть сведены к социометрическому изучению эмоциональных предпочтений типа симпатий-антипатий. В Г. д. выделяются уровневые, иерархически связанные друг с другом пласты отношений: функционально-ролевые, эмоционально-оценочные и личностно-смысловые. Главной детерминантой проявления межличностных, напр. гуманных, отношений в Г. д. является не социометрический статус ребенка, не то, выбирают или не выбирают его дети для совместной деятельности, а сама совместная деятельность, ее содержание и ценностные характеристики. В.В. Абраменкова

Просмотров: 623
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Cловарь. Под. ред. М.Ю. Кондратьева; Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. Под ред. А.В. Петровского




Другие новости по теме:

  • «ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
  • АЙЗЕНКА ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • БИБЛИОТЕКИ для детей и юношества
  • Векслера шкала интеллекта для детей
  • ВЕКСЛЕРА, ШКАЛА ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ (WISC)
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Диагностика субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР) Н. Я. Семаго
  • КИНО для детей и юношества
  • КОНТРОЛЬ - ОЦЕНКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ
  • ЛИТЕРАТУРА для детей и юношества
  • МЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ
  • Методы психологического исследования межличностных отношений. Социометрия
  • МУЗЫКА для детей
  • МУЗЫКА для детей
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • МУЛЬТФИЛЬМЫ для детей
  • МУЛЬТФИЛЬМЫ для детей
  • Нормативно-правовое обеспечение образовательной и учебной деятельности на основе информационных технологий
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ПЕРИОДИКА для детей и юношества
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • СОЦИАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • ТЕАТР для детей и юношества
  • Тест для грудных детей
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Формы организации образовательной деятельности детей
  • ЯСЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь