ЛЮКСЕМБУРГ РОЗА

(Luxemburg, Rosa) (1870-1919) - польская марксистская революционерка и теоретик, переехавшая в Германию в 1898 г. и игравшая там главную роль в социалистической революционной политике до ее убийства в Берлине. Наиболее важные работы посвящены реформистской и революционной политике, национальным вопросам и накоплению капитала. Позже она внесла существенный вклад в марксистский анализ империализма, доказывая необходимость экспансии любой капиталистической экономики в некапиталистическую из-за неспособности поглотить прибавочную стоимость. Но здесь крылось противоречие. Ведь когда весь некапиталистический мир был бы поглощен, капиталистическая система стала бы неспособной накапливать капитал и, следовательно, разрушилась бы. Сравнительно недавно, с повышением роли феминизма, Люксембург получила признание как одна марксистских фигур начала 2д-го столетия, отразивших личной и общественной жизнью.

Просмотров: 511
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г.




Другие новости по теме:

  • «МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»
  • «ФИЛОСОФИЯ ХОЗЯЙСТВА. Ч. 1. Мир как хозяйство»
  • АНАЛИЗ РАБОТЫ
  • Анализ работы персонала
  • АНАЛИЗ СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ
  • АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТЫ
  • Гендерные роли, гендерная роль
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
  • ЛИЧНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ
  • ЛЮКСЕМБУРГ (нем. LUXEMBURG, польский LUKSEMBURG) Роза
  • ЛЮКСЕМБУРГ Роза
  • ЛЮКСЕМБУРГ Роза
  • МЕНТАЛИТЕТ В ПОЛИТИКЕ
  • МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • МИР-СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД (мирсистемный анализ)
  • Образование как система
  • Общение в политике: ожидания избирателей по отношению к личности политического лидера
  • ОППОЗИЦИЯ В ПОЛИТИКЕ
  • Психологи как консультанты по вопросам психического здоровья
  • РАБОТЫ, АНАЛИЗ
  • Роль социальной политики в развитии экономики и общества в целом
  • Система воспитательной работы
  • СИСТЕМА СРЕДСТВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • СРАВНИТЕЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
  • ТЕХНИКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ
  • Школа как развивающаяся система
  • Школа как функционирующая система
  • Шопенгауэр: Мир как представление и воля
  • Экзистенциализм:Человек как уникальное существо и власть усредняющего начала



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь