ТЕХНИКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ

Когда речь преимущественно идёт о знании, тогда под техникой понимается, прежде всего, совокупность приёмов, правил и операций, ведущих к достижению какого-либо результата. Техническое знание  является  обобщением  практической  деятельности  человека.  В  узком смысле слова под техническим знанием понимают прикладные науки – науки, направленные на достижение какого-либо практического результата. Близкое по смыслу к понятию «техника» является понятие «технология», под которым понимают  деятельность  и  знание,  связанные  с  обслуживанием,  применением  или изготовлением технических устройств. Сегодня к сфере техники относится не только использование, но и само производство научно-технических знаний. Кроме того, сам процесс применения научных знаний в  инженерной практике не является таким простым, как это часто думали, и связан не только с приложением уже имеющихся, но и с  получением новых знаний. А. Ридлер пишет, что оно состоит не в простом приложении наук к специальным целям. Раньше, чем делать такое приложение надо принять во внимание условия данного случая. Трудность применения заключается в правильном отыскании действительных условий данного случая. Условно принятое  положение вещей и пренебрежение отдельными данными  условиями  обманывают насчет  настоящей  действительности. Только применение ведёт к полному пониманию; оно составляет высшую ступень познания,  а  общее научное познание составляет только предварительную ступень к нему. Знание есть дочь применения. Для применения нужно умение исследовать и изобретательность. Сегодня технознание – это сложная система, которая включает  в  себя:  1)  знание, которое формирует общее  представление  о  техникотехнологических  системах  различного  уровня  и  назначения  (например,  науки энергетического цикла включают в себя как  общетеоретические обновы энергетики, так и теплотехнику, электротехнику и др.) и разрабатывают методы и средства проектирования, конструирования и овеществления (материализации) соответствующих технико-технологических процессов и явлений; 2) знание, которое конкретизирует соответствующие закономерности естествознания применительно к  техническим  системам  и  имеет  определенное  технологическое  назначение (например, законы физики конкретизируются в рамках общей теории машин); 3) знание, которое выявляет закономерности развития технико-социальных систем, образованных в процессе  включений технических объектов в социокультурную реальность (эргономика, инженерная психология и др.). Технические науки подразделяются на два уровня теоретического анализа: 1) фундаментальные (теоретическая механика, техническая термодинамика и др.), которые выступают теоретической основой для обобщенного изучения процессов в технических объектах и системах определенного типа (механических,  электрических, энергетических и др.); 2) частно-конкретные технические науки (теория паровых машин,  теория акустики  и др.), которые являются теоретической основой анализа процессов, происходящих в локальных объектах и системах – в паровых машинах, в акустических системах и т. п.

Просмотров: 1547
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Некрасов С.И., Некрасова Н.А. Философия науки и техники, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • Возникновение психологии как науки
  • Задача технологии как науки
  • ЗАДАЧИ ЭТНОПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ
  • ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ (по ТРИЗ)
  • Знание “как”
  • Знание “что”
  • ЗНАНИЕ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
  • ЗНАНИЕ КАК
  • Знание как деятельность
  • ЗНАНИЕ НАУЧНОЕ
  • Знание общее
  • ЗНАНИЕ СЕБЯ
  • Знание того, чего узнать нельзя
  • ЗНАНИЕ ЧТО
  • ЗНАНИЕ, ОБЩЕЕ
  • КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (от лат. COGNITIO - знание, познание)
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • МОСКОВСКОЕ ОБЩЕСТВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ (МОРТЗ)
  • НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ
  • Общеобразовательный стандарт в области применения ИКТ в процессе изучения конкретного общеобразовательного/учебного предмета или предметной области
  • Память как знание
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • САМОСОЗНАНИЕ (само-со-знание)
  • Стандартизация в области применения ИКТ в процессе изучения общеобразовательных предметов
  • Технические науки
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь