СИСТЕМА СРЕДСТВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Может быть представлена как единство трех ее подсистем: 1. средства, так называемой, воспитательной работы (комплексные — коллективные творческие дела, коллективная организаторская деятельность, творческие игры, творческие праздники — и специальные — воспитательные занятия, т.е. мероприятия для воспитанников); 2. средства учебной работы (учебные занятия разного рода, начиная с уроков); 3. различные виды и формы товарищеского общения воспитателей и воспитанников. Реализация комплексного подхода к осуществлению учебно-воспитательной работы предполагает установление определенных взаимосвязей и взаимозависимостей всех этих групп средств (подсистем). При этом могут устанавливаться различные виды связей. Воспитательная роль различных видов коллективных творческих дел (основного звена современной методики воспитания) тем значительнее, чем полнее и глубже осуществляются их системообразующие связи. Условно можно выделить три вида таких связей. Связи первого порядка — это связи внутри коллективного творческого дела (каждого отдельно). Связи второго порядка — это связи между коллективными творческими делами. Связи третьего порядка — это связи между коллективными творческими делами и другими (остальными) средствами учебно-воспитательной работы. Связи внутри каждого коллективного творческого дела — это связи развертывания нужных действий воспитателей и воспитанников на всех шести стадиях организации дела. Связи между коллективными творческими делами можно разделить на три типа: 1. связи внутреннего подкрепления (включенности); 2. связи внешнего подкрепления; 3. связи преемственности и перспективности. (Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.48-49).  

Просмотров: 1026
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Иванов И.П., Титова Е.В. Педагогика общей заботы понятийный аппарат, 1994 г.




Другие новости по теме:

  • F02.8х6* Деменция в связи с другими вирусными и бактериальными нейроинфекциями (A00.-+ — B99.-+)
  • F02.8х7* Деменция в связи с другими заболеваниями
  • «РАССУЖДЕНИЕ, ВЫНОСЯЩЕЕ РЕШЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО СВЯЗИ МЕЖДУ РЕЛИГИЕЙ И ФИЛОСОФИЕЙ»
  • Водородные связи
  • Канал связи
  • Коэффициент связи
  • МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
  • МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
  • мера связи
  • ОБЩЕСТВЕННЫЕ СВЯЗИ
  • ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ СВЯЗИ
  • Пин-связи
  • Принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВЯЗИ
  • Связи
  • СВЯЗИ МЕЖДУ АНАЛИЗАТОРАМИ
  • СВЯЗИ МЕРЫ
  • СВЯЗИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВНОСТИ
  • Связи с общественностью
  • Связи с общественностью (Пи-Ар)
  • СВЯЗИ СОЦИАЛЬНЫЕ
  • СВЯЗИ СОЦИАЛЬНЫЕ
  • Связи социальные
  • Сеть связи
  • Солнечно-земные связи
  • Установление биологической обратной связи
  • Установление биологической обратной связи
  • ЧАСТИЧНЫЕ СВЯЗИ
  • ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАНАЛ СВЯЗИ
  • Энергия связи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь