Я-КОНЦЕПЦИЯ

— относительно устойчивая, более или менее осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе к-рой он строит свое взаимодействие с др. людьми и относится к себе. Я-к.— целостный, хотя и не лишенный внутренних противоречий, образ собственного Я, выступающий как установка по отношению к самому себе. Я-к.— предпосылка и следствие социального взаимодействия, определяется социальным опытом. Ее составляющие: реальное Я (представление о себе в настоящем времени), идеальное Я (то, каким субъект, по его мнению, должен был бы стать, ориентируясь на моральные нормы); динамическое Я (то, каким субъект намерен стать), фантастическое Я (то, каким субъект желал бы стать, если бы это оказалось возможным) я др. Становление Я-к., будучи в ковочном счете обусловлено широким социально-культурным контекстом, возникает в обстоятельствах обмена деятельностью между людьми, в ходе к-ро-го субъект осмотрится, как в зеркало, в другого человека” (Маркс К., Энгельс Ф. Т. 23. С. 62) и тем самым отлаживает, уточняет, корректирует образы своего Я. Формирование адекватной Я-к.. и, прежде всего, самосознания,— одно из важных условий воспитания.

Просмотров: 776
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1989 г.




Другие новости по теме:

  • «ВЕЩЬ В СЕБЕ»
  • «Вещь в себе» -
  • БЫТИЕ-В-СЕБЕ
  • ВЕЩЬ «В СЕБЕ»
  • Вещь в себе
  • ВЕЩЬ В СЕБЕ
  • ВЕЩЬ В СЕБЕ
  • ВЕЩЬ В СЕБЕ
  • Вещь в себе
  • ВЕЩЬ В СЕБЕ
  • ВЕЩЬ В СЕБЕ
  • Вещь в себе
  • Выговорить себе
  • Группа как субъект общения
  • ДЕЦЕНТРИРОВАННОЕ Я или ДЕЦЕНТРИРОВАННЫЙ СУБЪЕКТ
  • Доверие к себе
  • КЛАСС В СЕБЕ
  • Методика «Q-сортировка». Диагностика основных тенденций поведения в реальной группе и представлений о себе
  • Ненависть к себе
  • Неуверенность в себе
  • О СЕБЕ, ЗАБОТА
  • Общение как восприятие людьми друг друга
  • ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕУМЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИВЛЕКАТЬ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ
  • СТАТЬ
  • СТАТЬ БУДДОЙ В ЭТОМ ТЕЛЕ
  • Субъект – субъектный метод взаимодействия педагога и учащегося в процессе воспитания здорового образа жизни
  • Субъект затрудненного и незатрудненного общения. Концепция В. А. Лабунской
  • СУБЪЕКТ НАУЧНО-АТЕИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
  • Утверждения о себе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь