САЙМОН Брайан

(р. 15.3.1915, Манчестер), англ. педагог. Окончил Кембриджский ун-т (1937). и Ин-т педагогики Лондонского ун-та (1938). В 1938- 40 през. Нац. союза студентов. В 1945- 50 преподавал в ср. школах в Манчестере и Сэлфорде. С 1950 в Лестерском ун-те: лектор по педагогике (1950—64), доцент (1964—66), проф. (1966—80), поч. проф. (с 1980). Основатель и редактор пед. журн. «Форум» (с 1958).

С. - активный участник движения за демократизацию шк. системы Великобритании. В ряде работ критиковал использование в школах интеллектуальных тестов. Выступал в защиту идей единой школы и предоставления равных образоват. возможностей всем детям. Согласно С., дидактич. концепция, выдвигающая своим исходным пунктом индивидуальные различия учащихся, является неправомерной. Необходима разработка пед. средств и методов, к-рые способны модифицироваться для частных случаев. При этом С. опирался на идеи Л. С. Выготского об опережающем характере обучения.

Подчёркивая исключительно важную роль образования в совр. мире, С. утверждает: в той степени, в к-рой человек изменяет внеш. мир, весь ист. процесс следует рассматривать как образовательный, а образование - в качестве способа формирования человека в обществе мощного фактора социальных изменений.

Автор монографий по истории педагогики, в центре внимания к-рых эволюция брит, системы образования, в т. ч. соч. в 3 тт. «Очерки по истории образования» (Studies in the history of education, 1960- 74). Ред. изданий о совр. психологии.

Соч.: A students view of the universities, L. - [a. o.], 1943;Thecommonsecondaryschool,L., 1955; The evolution of the comprehensive school, 1926—1972, L., 19732 (соавт.); Intelligence, psy-chology and education. A Marxist critique. L., 19782; Inside the primary classroom, L., 1980 (соавт.); в рус. пер. - Англ. школа и интеллектуальные тесты, М., 1958; Общество и образование, М., 1989. В. П. Лапчинская. САКУЛИНА Нина Павловна [15(27).7.1898, Москва, - 17.12.1975, там же], педагог, специалист в области худож. воспитания дошкольников, д-р пед. наук (1967). Окончила ист.-филол. ф-т 2-го МГУ (1921). и искусствоведч. отделение музейно-экскурсионных курсов (1922). В 1921—32 науч. сотрудник АХ, в 1932—34 работала в Ин-те дефектологии Наркомпроса под руководством Л. С. Выготского, в 1934—47 - в Центр, доме худож. воспитания детей Нарком-проса, в 1947—60 - в НИИ ХВ, с 1960 - в НИИ ДВ.

В центре науч. исследований С. - формирование обобщённых представлений у дошкольников в процессе изобразит, деятельности, а также задачи, содержание и методы эстетич. воспитания в дет. саду. Разработала периодизацию развития изобразит, деятельности в дет. возрасте, на основе к-рой были созданы программы по худож. воспитанию в дошк. учреждениях. Решение задач сенсорного и эстетич. воспитания стремилась соединить с практикой умственного и нравств. воспитания на основе использования творческой худож. деятельности детей.

Соч.: Рисование и лепка в дет. саду, М., 1950; Худож. воспитание в дет. саду, M., 19572 (соавт.); Худож. воспитание дошкольника в семье, М., 1957; Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в дет. саду, M., 19664 (соавт.); Сенсорное воспитание в дет. саду, М., 19812 (соавт.).

Лит.: Гольдфарб Б., Ученый, педагог, искусствовед, ДВ, 1968, № 1; Комарова Т., Поддьяков Н., Н. П. Саку-лина. [Некролог], ДВ, 1976, № 3. Л. Н. Литвин.

Просмотров: 1267
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • В процессе воспитания человека необходимо ввести науку совести
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ (ОБУЧЕНИЯ)
  • Индивидуализация воспитания и обучения
  • Индивидуализация обучения и воспитания
  • Классификация методов воспитания
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • Методика физического воспитания педагогически запущенных учащихся характеризуется следующими особенностями
  • ОБУЧЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОМ ДЕТСКОМ САДУ
  • Общение в процессе воспитания
  • Педагог дополнительного образования
  • Педагог дополнительного образования
  • ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Персонализация воспитания (и обучения)
  • ПРИЕМ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ
  • ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
  • Прочность, осознанность и действенность результатов воспитания и обучения
  • САКУЛИНА Нина Павловна (1898-1975)
  • Содержание воспитания
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • Содержание образования и воспитания
  • Средства обучения и воспитания
  • УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь