Методика физического воспитания педагогически запущенных учащихся характеризуется следующими особенностями

- важным этапом профилактической работы следует считать вовлечение учащихся в спортивную деятельность, при этом необходимо учитывать мотивы прихода в секцию, отрицательные наклонности, положительные качества, на которые следует опираться в воспитательной работе; - учебный процесс должен характеризоваться длительностью (год, два и т.д.), непрерывностью (круглогодично), систематичностью (3-4 раза в неделю). Занятия следует проводить в удобное для учащихся время; - учебно-тренировочный процесс должен иметь оздоровительно-профилактическую направленность; - средства и методы физического воспитания должны быть адекватны личностным особенностям занимающегося, отвечать их интересам и потребностям; - подбор средств, методов и педагогических приемов должен способствовать формированию интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями, снижению уровня тревожности, агрессивности, повышению мотивационных установок, самооценки личности; - в качестве средств физического воспитания использовать упражнения аэробной направленности, умеренной интенсивности, исключая элементы единоборств; - усложнение упражнений, увеличение нагрузки осуществлять постоянно, но постепенно, по мере формирования интереса к занятиям физическими упражнениями; - учебный материал должен быть доступен и понятен занимающимся, но осваивать его они должны не легко, а с определенным усилием, в противном случае процесс обучения теряет свою привлекательность; - начиная с первого занятия предъявлять одинаковые требования ко всем занимающимся; - своевременно и педагогически правильно применять методы принуждения, наказания, поощрения; - на начальном этапе основным методом проведения занятий является круговой, повторно-серийный. По мере формирования интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями применять методы “до отказа”, соревновательный, самостоятельный; - физиологическая нагрузка должна находиться в диапазоне частоты пульса не менее 120 -140 уд/мин; -тестирование физического и психоэмоционального состояния целесообразно проводить дважды: после первого месяца занятий и в конце учебного года, с последующим составлением психолого-педагогической характеристики на каждого занимающегося.  

Просмотров: 1542
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Педагогическая энциклопедия «Воспитание здорового образа жизни учащихся», 2005 г.




Другие новости по теме:

  •  Процесс воспитания
  • Бред воздействия физического
  • Бред физического недостатка
  • Бред физического превосходства
  • Должен
  • Инвалидность физического характера
  • Индекс физического качества жизни
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • МЕТОДЫ АТЕИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • Методы воспитания
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • Методы воспитания
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • Методы воспитания военнослужащих
  • НЕ ВЫТЕКАЕТ, НЕ СЛЕДУЕТ
  • Планирование физического воспитания
  • ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
  • ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ
  • Процесс воспитания
  • Развитие познавательного интереса к математике в условиях личностно ориентированного обучения с использованием средств ИТ
  • СИСТЕМА СРЕДСТВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Стандарты физического развития
  • ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь