РЕДКИМ Пётр Григорьевич

[4(16). 10.1808, Ромны, — 7(19).3.1891, Петербург], юрист, философ, педагог и обществ, деятель. Поч. чл. Петерб. АН (1890). Окончив Нежинскую гимназию высших наук кн. А. А. Безбородко (учился вместе с Н. В. Гоголем). в 1826, поступил на этико-полит. отделение Моск. ун-та. Продолжал образование в ун-тах Дерптском (с 1828). и Берлинском (1830—34; слушал лекции Гегеля, Бене-ке), готовясь к званию профессора. В 1835—48 проф. энциклопедии законоведения и гос. права в Моск. ун-те, известен как блестящий лектор (в числе слушателей Р. был К. Д. Ушинский). Инспектор моек, частных уч. заведений (1841—47). Покинув в 1848 ун-т, остался инспектором классов Александрийского сиротского ин-та (до 1849). После службы в удельном ведомстве P. возобновил профессорскую деятельность на кафедре энциклопедии права Петерб ун-та (1863—78), в 1873—76 ректор ун-та

Интересуясь вопросами воспитания и образования, в 1842—43 знакомился с постановкой уч дела в Англии, Франции, Испании, Италии, Германии Принял участие в основании влиятельных пед. периодич изданий «Журнала для воспитания», где в первые годы (1857—59). был автором осн.статей, журн «Учитель», в к-ром систематически печатал «Совр. пед. заметки», посвященные обзору состояния шк. дела в разл гос-вах и актуальным пед. проблемам

В пед. статьях P, зная в совершенстве иностр. пед. лит-ру, выступал как популяризатор сочинений прогрессивных европ педагогов (И Г Песталоцци, А Дистервег, Ф Фребель и др.), стремился применить их идеи к потребностям рус учителей Одним из первых в России P обратил внимание педагогов на необходимость разработки педагогики как науч. дисциплины («На чем должна основываться наука воспитания», 1846, ч 3). В теоретич -пед. сочинениях P вслед за H И Пироговым поднимал ряд важнейших проблем изучение природы человека как основа пед. науки (идея впослед ствии развита Ушинским в «Пед. антропологии»), взаимоотношение воспитания и обучения, гармонич. развитие ребенка, проблемы конечной цели воспитания, сущности образования (а также его типы и стадии), вопросы жен образования и т.д. Автор ист.- пед. обзоров (Германия, Франция).

В 1843-—46 под ред. P выходил дет. и пед. журн «Библиотека для воспитания», в 1847—49 P — издатель этого журнала, переименованного в «Новую библиотеку для воспитания» P удалось привлечь к написанию статей для детей ст возраста С M Соловьева, Т H Грановского, H X Кетчера и др. известных ученых.

P принадлежит идея создания первого в России Петерб пед. об-ва, первым председателем к-рого он был (1859—74). P под влиянием пед. идей Фребеля высоко оценивал роль правильно поставленного дошк. воспитания, был одним из инициаторов и первым председателем Петерб Фребелевского об-ва (1871). За многостороннюю пед. деятельность награжден золотой медалью Петерб к-та грамотности (1881).

Просмотров: 592
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • В процессе воспитания человека необходимо ввести науку совести
  • ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (пед.)
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
  • Дискуссия о роли природы и воспитания
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ (ОБУЧЕНИЯ)
  • Индивидуализация воспитания и обучения
  • Индивидуализация обучения и воспитания
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ
  • КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД (в пед.)
  • Моделирование (в пед.)
  • ПЕД(И)
  • ПЕД- (PAED-), ПЕДО-
  • ПЕДИЯ, ПЕД(О)
  • Персонализация воспитания (и обучения)
  • Полемика о роли природы и воспитания в развитии
  • ПРИЕМ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ
  • Прочность, осознанность и действенность результатов воспитания и обучения
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • Содержание образования и воспитания
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • Средства обучения и воспитания
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • Цели воспитания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь