Дискуссия о роли природы и воспитания

(nature-nurture debate) – дискуссия о степени влияния на индивидуальные особенности биологических, генетических или внутренних факторов (природы) и внешних факторов (воспитание).

Споры преимущественно ведутся вокруг психологических факторов, в частности ЛИЧНОСТИ и интеллекта, что имеет непосредственное отношение к разным аспектам СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, в частности к компенсаторному образованию. Если уровень интеллекта можно повысить за счет внешних воздействий, тогда педагоги захотят создать соответствующие условия для всех детей независимо от исходного уровня интеллекта.

Одни психологи утверждают, будто индивидуальные характеристики устойчивы, другие – что их можно изменить. Дальнейшие дебаты касаются степени возможных изменений – от значительных до минимальных. Большинство согласно с тем, что это сложный вопрос, поскольку люди (за исключением идентичных близнецов) уникальны в генетическом отношении, да и спектр внешних влияний у всех разный. Есть основания полагать, что плохие условия проживания приводят к нарушению здоровья и влияют на генетические особенности, передаваемые из одного поколения в другое.

Дневной уход – разнообразные учреждения для ухода за нуждающимися людьми, которые в основном проживают дома.

В европейской практике учреждения дневного ухода созданы практически для всех групп клиентов, которые в этом нуждаются. Эти учреждения предназначены для реабилитации, наблюдения или временного ухода за нуждающимися, чтобы дать передышку людям, постоянно осуществляющим уход, а также позволяют одиноким людям общаться. Программы деятельности центров дневного ухода соответствуют стоящим перед ними задачам. Некоторые учреждения являются специализированными. Например, УЧЕБНЫЕ ЦЕНТРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ предназначены для лиц с нарушением развития учебных навыков, с задержками психического развития; другие многофункциональны и отвечают потребностям всех групп клиентов. В некоторых учреждениях круглосуточного пребывания имеются также центры дневного ухода, например, для пожилых людей. Дневной уход считается важной составляющей хорошо организованных форм современной социальной работы в сообществах.

Домашнее насилие (domestic violence). Термин обычно употребляют для обозначения физического, сексуального, эмоционального и психического НАСИЛИЯ над женщинами со стороны мужчин, нынешних и бывших партнеров. Термин и его определение неоднозначны. Некоторые считают, что слово «домашний» означает уют и отвлекает от серьезности НАСИЛИЯ, предпочитая термин «жестокое обращение со стороны партнера». Такие понятия, как «супружеское насилие», «насилие в браке», «избитые жены», применимы только к парам, состоящим в браке. Есть мнение, что термины «избитые жены», «избитые женщины» отвлекают внимание от насильников-мужчин. Хотя жертвами насильственных преступлений чаще становятся молодые мужчины, но женщины особенно рискуют стать жертвами сексуальных домогательств и домашнего насилия. Свыше 60% преступлений против женщин (и только 40% против мужчин) совершается в закрытых помещениях, и почти половину случаев насилия над женщинами, о которых узнает милиция или полиция, совершают их партнеры-мужчины. Многие женщины боятся сообщать о таких случаях в правоохранительные органы, поэтому истинные показатели могут быть значительно выше. Лишь треть изнасилований совершены незнакомыми людьми, а две трети – близкими или случайными знакомыми.

Насилие в рамках семьи принимает различные формы, включая помимо насилия над женщинами ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ и НАСИЛИЕ НАД ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ. Домашнее насилие широко распространено во многих обществах и всех социальных классах. Домашнее насилие совершается с глазу на глаз, поэтому трудно оценить его распространенность, однако оно встречается гораздо чаще, чем можно предполагать, и не ограничено каким-либо социальным классом или группой.

Предложены различные объяснения феномена домашнего насилия. Есть мнение, что мужчины по натуре агрессивны и инстинктивно реагируют на угрозы или упрямство со стороны партнерши. Некоторые полагают, что насилие проявляется при несовместимости партнеров или чрезмерно напряженной жизни. Другие ссылаются на ненормальность отдельных мужчин и склонность некоторых женщин к мазохизму. Конечно, в каждой конкретной ситуации существуют свои предпосылки насилия, вряд ли какая-то одна из них способна объяснить столь распространенное в обществе явление. Феминистки утверждают, что домашнее насилие проистекает из власти мужчин над женщинами и их потребности доминировать, следовательно, насилие и его угроза присутствуют во всех сексуальных отношениях.

Множество женщин терпят домашнее насилие, не пытаясь найти выход, боятся уйти из дома и оставить детей. Те же, кто хочет изменить свою жизнь, могут опереться на гражданское и уголовное законодательство. По гражданскому законодательству, женщина может обратиться в суд с жалобой на домогательства, с ходатайством о выселение насильника из дома или собственном возвращении домой (если до этого женщина находилась в приюте). По уголовному законодательству, мужчину могут подвергнуть аресту за нападение.

В целом милиция по понятным причинам избегает вмешиваться в домашние дела, однако случаи домашнего насилия ничем не отличаются от других форм его проявления.

Рост внимания общественности к домашнему насилию является результатом деятельности различных женских движений, успешно сочетающей предоставление убежищ для женщин с политическими подходами и научными исследованиями.

Несмотря на очевидные достижения, среди юристов и социальных работников нет единого мнения о наборе услуг для женщин (и их детей), ставших жертвами домашнего насилия. Отсутствует специальное агентство по этим вопросам, услуги нуждающимся предоставляются нерегулярно и фрагментарно. Есть основания полагать, что мужчины, склонные к жестокому обращению с женщинами, ведут себя так же в отношении детей. Очевидно, что насилие в доме плохо сказывается на эмоциональном благополучии детей и женщин и по этим причинам многие полагают, что департаменты социального обеспечения в сотрудничестве с милицией должны взяться за эту проблему. Однако помощь женщинам из этого источника приходит нерегулярно, что служит явным признаком сексизма.

Социальная работа включает обеспечение текущей и отдаленной безопасности женщин и детей, помощь женщине в принятии взвешенных решений относительно своего будущего, в исцелении женщин и детей от психической травмы, вызванной насилием. В данном контексте существует множество практических и правовых вопросов, которые требуют рассмотрения, включая опеку над детьми, доходы и кров, а также долгосрочную защиту от потенциального насилия.

Просмотров: 1405
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Гулина М.А. Словарь справочник по социальной работе, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ»
  • «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ»
  • «ЧТО ДЕЛАТЬ?
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Векслера шкала интеллекта для детей
  • ВЕКСЛЕРА, ШКАЛА ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ (WISC)
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Домашнее насилие
  • Домашнее насилие (семейное насилие)
  • Знание “что”
  • ЗНАНИЕ ЧТО
  • Избирательное право для женщин
  • Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
  • Конвенция о Ликвидации всех форм Дискриминации Женщин
  • Насилие в отношении женщин
  • НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ
  • НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ
  • НАСИЛИЕ НАД ДОМОЧАДЦАМИ
  • Насилие над пожилыми людьми
  • НОВЫЙ ОРГАНОН, или Истинные указания для истолкования природы
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Помощь для женщин
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • Упирать на что-л
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь