ПНИН Иван Петрович

[1773, Москва, — 17(29) 9 1805, Петербург], просветитель, поэт, публицист. Незаконнорожденный сын князя H В Репнина Учился в Московском университетском благородном пансионе, затем в Артиллерийском инж. корпусе В 1789—97 на воен. службе. Выйдя в отставку, совместно с А. Ф. Бестужевым издавал лит. -полит «Санкт-Петербургский журнал» (1798), где в оригинальных и переводных статьях по вопросам философии, экономики, морали и нравственности отразились идеи франц материалистов 18 в (П. А. Гольбах, К. Ф. Вольней). Согласно общей просветит.установке, издатели уделяли внимание пед.проблематике, в журн печатался трактат А Ф Бестужева «О воспитании». В 1802 П. преподнес имп Александру I свое произведение «Вопль невинности, отвергаемой законами», в к-ром на фоне резкой критики нравов в среде провинциального дворянства показал положение незаконнорожденных, требуя уравнять их в правах с законными детьми В своем осн. соч. «Опыт о просвещении относительно к России» (1804) рассмотрел проблемы воспитания и образования с социально-полит точки зрения Ратуя за просвещенное общество, считал необходимым условием его существования личную свободу граждан, основанную на праве собственности, и неукоснительное соблюдение законности. Вслед за А Н Радищевым П. призывал к освобождению крепостных, что должно было стать первым этапом на пути к просвещению. Задачи воспитания и образования определил отдельно для школ каждого сословия, в соответствии с требованиями предполагаемой профессии учеников наметил объем и содержание общеобразоват.курсов, предусмотрев также изучение нек-рых спец. дисциплин. Признавая необходимым просвещение крестьян в сочетании с воспитанием «трудолюбия и трезвости», предлагал ограничиться практич.сведениями по агрономии и формированием навыков чтения, письма, первых действий арифметики. С целью приблизить образование привилегиров сословий к реальным потребностям общества дал ряд рекомендаций по совершенствованию содержания и методов преподавания в кадетских корпусах ввести изучение юрид наук и гражд. делопроизводства, в духовных семинариях обучать на отеч. языке вместо латинского и пр. Попытка решить проблемы нар. образования в контексте общей социально-полит. ситуации вызвала широчайший интерес к книге П. в России, а очевидная антикрепостнич направленность была причиной ее цензурного запрета в 1805.

А О Толстихина

 

Просмотров: 576
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ Министерства образования Рос. Федерации (ВАК России)
  • Главные идеи философии Ф. Бэкона Бэконовский замысел великого восстановления наук. Препятствия на пути к новой науке
  • ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ (МИНОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ)
  • ОБРАЗОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ
  • Основные проблемы и идеи философии Камю
  • Особенности групповой психотерапии у психически больных клиентов и проблемы их социальнопсихологической реабилитации
  • ПНИН Иван Петрович (1773-1805)
  • ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА «СЕМЬЯ» В РОССИИ
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • СОДЕРЖАНИЕ ГУМАНИТАРНОГО И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Содержание образования
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Содержание образования
  • Содержание образования
  • Содержание образования
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Содержание образования
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • Содержание образования и воспитания
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • Социально-трудовые проблемы молодежи
  • Уровни усвоения содержания образования
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь