ФЛЕРИ Виктор Иванович

[25.2.1800 - 6(18). 4 1856, Петербург], педагог, один из основоположников отеч. сурдопедагогики и дактилологии По происхождению француз. Автор первого словаря жестов в России. В 1817 был приглашен в гимна-шю при Петерб ун-те преподавать франц. словесность, одновременно работал в Петерб. уч-ще глухонемых, с 1837 его директор Кн. «Глухонемые, рассматриваемые в отношении к их состоянию и к способам образования, самым свойственным их природе» (СПБ, 1935) - первый, вышедший в России науч. труд по теории и практике сурдопедагогики. Ф. разработал ориг. систему обучения глухонемых.

В пед. работе Ф. исходил из возможности и необходимости развития познават. способностей детей с недостатками слуха. Отстаивал необходимость обучения глухих устной звуковой речи. В процессе обучения и воспитания предлагал одновременное использование всех форм словесной речи (устной, дактильной, письменной). и мимики. Отдавая предпочтение мимико-жестикуляторной речи на нач. этапе обучения, Ф считал, что по мере овладения ребенком словесной речью, ведущими в процессе обучения становятся устная и письменная речь Обосновал необходимость раннего и дифференциров. обучения глухих и слабослышащих детей. Организовал в уч-ще углубленную подготовку педагогов для работы с глухими учащимися

Просмотров: 1188
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • Адекватность обучения
  • Аксиологизация обучения
  • Афазия у детей (расстройства развития речи)
  • ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
  • ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • Дифференциация обучения
  • Доступность обучения
  • Единство обучения и развития
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ (ОБУЧЕНИЯ)
  • Индивидуализация воспитания и обучения
  • Индивидуализация обучения и воспитания
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • Компьютеризация обучения
  • КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • Персонализация воспитания (и обучения)
  • ПРИЕМ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ
  • ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
  • Прочность, осознанность и действенность результатов воспитания и обучения
  • Психодиагностическое общение: контент-анализ устной речи
  • СВЯЗЬ ОБУЧЕНИЯ И ТРУДА, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • Средства обучения и воспитания
  • ТЕОРИЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
  • Теория общего развития в процессе обучения (Л. В. Занков)
  • Технология обучения
  • Формы обучения (формы организации обучения) военнослужащих
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь